История сари
Само слово «сари» упоминается еще в Рамаяне и Махабхарате, хотя сари, которое насили Сита и Драупади выглядели иначе. Сари менялось с течением времени, сохранив лишь превоначальное название. Есть предположение, что сари могло произойти от «вешти» (юбка-саронг).
Согласно другому предположению, сари могло родиться от длинного шарфа-накидки. Конец удлиняющейся дупаты (в Керале до сих пор называемой «вешти» – часть сари, состоящая из двух отдельных полотен) могли постепенно научиться укладывать на талии в удобные складки.
Мужчины и женщины древней Индии-представляете! -щеголяли обнаженными по пояс. Вот как описал древних индийцев Афанисий Никитин:
"Сия есть земля Индейская. Люди в ней ходят голые, с непокрытыми головами и голыми грудями; с волосами заплетенными в одну косу. Жены здесь рожают детей каждый год и ребят у них много; мужи и жены черные. Их князь носит одну фату на голове, а другую обматывает промеж ног; бояре носят ее на плечах (т. е. брамины, носящие шарф через плечо), а княгини - на плечах и вокруг поясницы; но все босые. Жены прохаживаются простоволосые и с голыми грудями. Мальчики и девочки ходят до семи лет совершенно наги и стыда своего не скрывая..."
Так что женщины даже из превилигированных каст ходили наполовину обнаженными. Кофточку чоли под сари, как необходимую часть туалета, стали одевать лишь в 20 веке!
На древнеиндийских фресках и миниатюрах сохранились изображения женщин, одетых в облегающие, очень короткие блузки, эротично прикрывающие только верхнюю часть груди. Такая модель блузки позволяла подчеркнуть совершенство женских форм и выполняла роль дополнительного украшения. Женщины монголоидных рас Западной Бенгалии часто носят сари без чоли и в настоящее время.
Восприятие красоты сильно изменилось во время могольского правления, и женщина была вынуждена подчиниться веяниям нового времени и новой культуры, оставаясь по-прежнему нежной и красивой, являясь живым и читым цветком загадочной Индии