Время в пути до Джакарты – около 3 часов. Это был наш восьмой перелет в путешествии. В самолет заходили уже как в маршрутку :) По прибытию в столицу Индонезии, как всегда первыми нас встретили таксисты. Индонезийские извозчики пока что победили всех своим ценовым диапазоном. Цена стартовала с 350 тысяч рупий (около 40 долларов) и была снижена нами до 100 тысяч (как оказалось потом, до 150 тысяч – 17 долларов) через пол часа утомительных торгов среди ночи. Дорога до нашего гест-хауса заняла около 40 минут. В 2:30 ночи мы прибыли в «Lagura Residence». На сторговавшиеся 100 тысяч таксист сказал «нет, 150». Развод нереальный, но ссориться среди ночи настроения не было. Первое впечатление от геста такое себе. После озвучивания, что до центра 30 минут езды, было ощущение, что мы поселились где-то на выселках. Но как оказалось позже, месторасположение не такое уж и плохое. Жить в центре Джакарты невыносимо. Постоянные пробки на дорогах, шумно, достопримечательностей... хм... ну, как сказать... В общем, нормальный гест. Есть Wi-Fi, кулер с шаровой питьевой водой, никакого шума транспорта, разве что круглосуточное пение в мечетях, но от этого в Индонезии спрятаться невозможно. До ближайшего кафе с вкусными пончиками – 10 минут, до автобусной остановки – 15 минут. В первый день решили отдохнуть и пошариться по торговым центрам. Вся Джакарта усеяна шопинг-моллами. Вещи от никакого до средне-высокого качества. Супербрендовые вещички решили даже не смотреть – во-первых, за ненадобностью, а во-вторых, покупать Dior или Prada в стране-производителе подделок (наравне с Китаем) как-то не по фэншую. Мы были как раз в период распродаж, цены сносные, почти вровень с киевскими, но иногда можно было найти хорошие вещи с огромной скидкой. Основной моей целью были шелковые шарфы и батик. Конечно, по сравнению с Индией, честно скажу, – это отстой. Цены в торговых центрах фиксированные, торговаться можно только в маленьких магазинчиках.
Открытием в Джакарте для нас стали мегавкусные пончики и выпечка «J.Ko», а также невероятно вкусный кофе (это касается всей Индонезии).
По городу мы перемещались на автобусах. Я определила три вида этого транспорта. Первый, и самый комфортный, – линии «Trans Jakarta». Автобусы курсируют по маршруту, есть специальные посадочные станции, станции пересадки. Эта сеть заменяет несуществующее метро в Джакарте. Второй класс – городские автобусы, на которых написаны номера маршрутов и направления. Мы в таких не ездили, за ненадобностью – зачем, если есть комфортные автобусы по цене 3500 рупий (около 40 центов). Ну и третий вид автобусов – маленькие маршруточки без дверей, на которых можно добраться до нужного вам места от станции основных линий «метро», за непонятно сколько денег (мы руководствовались принципом сколько дашь).