Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Кришнаиты

Карма 691
26.04.2009
Karna
А мне наоборот показалось при чтении книг Прабхупады что границы невообразимо расширились из того мирка в котором я прибывал ).

И мне так же показалось. Такие горизонты раскрылись - вах! Но потом полезла политика организаций. Вайшнавская философия, на мой взгляд, наиболее интересная, парадоксальная и запредельная из всех философий. Но одно дело философия в писаниях, а другое - как это мировоззрение воплощается в твоей жизни. Karna, знаешь, (можно на "ты"? Со всем уважением) некоторые из практикующих видят Кришну только в мраморных божествах на алтарях или на ярких картинках. А вот Прахлада Махарадж видел Вишну во всем.
Карма 351
26.04.2009
Karna
Ну у Шри Чайтаньи было другое видение и по моему ни че особо не исказилось

Что-то я не припомню чтобы Шри Чайтанья был замечен в людных местах пытающимся продать книжки Прабхупады :) А если серьезно, то Шри Чайтанье, как и другим великим гуру Индии не было никакой необходимости ловить на улице прохожих и "агитировать за советскую власть", потому что люди сами приходили к нему в больших количествах, его слава опережала его.

Говоря об искажениях и деградации, я имел ввиду разницу между духовными путями и религиозным движением. Первые пытаются поднять толпу, или тех кто готов из толпы, до Идеала, вторые пытаются упростить и спустить идеал до толпы, так чтобы как можно больше людей признали себя последователями этого идеала, пускай хотя бы даже формально, порой даже не понимая его до конца. Первое есть традиционный метод которому следовали все более или менее серьезные гуру в Индии, второе есть метод принятый на Западе, а также в той или иной степени всеми религиями. Т.е. по всем признакам ИСКОН это религиозное движение, а отнюдь не духовный путь исконно индуисткого образца. Я не говорю что это плохо или не нужно или вредно. Напротив, мне кажется это просто замечательно для тех кому это надо, как я уже сказал. Но мне порой это все напоминает такой околодуховный детский садик, где людей учат ходить строем, правильно кушать и вести себя хорошо. Я встречал немало интересных людей кто перерастали это и шли потом сами по себе, и порой это были очень глубокие и интересные люди, и ИСКОН был для них необходимой ступенькой. Есть и те кто принимают этот детский садик за всамделишный университет, воспитателей за всамделишных гуру, а игры принятые в садике за серьезную духовную практику, и на этом основании разочаровываются во всем "духовном", во всех гуру и практиках вообще. Есть и такие, хотя не исключено что это отрицание также нужно им для того чтобы очиститься и "обнулится" и они потом нащупают свою тропу.

Karna
просто здесь философия персонализма, а вы имперсоналист как я понял хотя может и ошибаюсь

Ошибаетесь, потому что я ни тот и ни другой. Для меня между "персональностью" и "имперсональностью" нет никаких противоречий, потому что это как океан и его волны - т.е. это два способа выражения, проявления одной и той же вечной Реальности.
Карма 397
26.04.2009
Someone Жаль, уже плюсовала сегодня :) . Отлично сформулировал.
Карма 143
26.04.2009
Shtenka
Но одно дело философия в писаниях, а другое - как это мировоззрение воплощается в твоей жизни. Karna, знаешь, (можно на "ты"? Со всем уважением) некоторые из практикующих видят Кришну только в мраморных божествах на алтарях или на ярких картинках. А вот Прахлада Махарадж видел Вишну во всем.

Подозреваю что путь от Кришны на ярких картинках до уровня Прахлады М довольно тернист и нелегок и не все могут пройти его достойно, а до конца доходят единицы.У людей на определенных этапах меняются мотивы ( или изначально были не искренни ) и они сами того не замечая начинают становиться профессиональными гуру, медные трубы - последнее и самое труднопреодолимое препятствие на духовном пути.Я думаю ты и так все это знаешь )))
Карма 143
26.04.2009
Someone
Говоря об искажениях и деградации, я имел ввиду разницу между духовными путями и религиозным движением. Первые пытаются поднять толпу, или тех кто готов из толпы, до Идеала, вторые пытаются упростить и спустить идеал до толпы, так чтобы как можно больше людей признали себя последователями этого идеала, пускай хотя бы даже формально, порой даже не понимая его до конца. Первое есть традиционный метод которому следовали все более или менее серьезные гуру в Индии, второе есть метод принятый на Западе, а также в той или иной степени всеми религиями. Т.е. по всем признакам ИСКОН это религиозное движение, а отнюдь не духовный путь исконно индуисткого образца.

Раздницы между духовными путями и религиозностью нет, если в религии присутствуют достигшие совершенства личности. В основе всех религий стоят святые - основатели, а когда они уходят начинается постепенная деградация т к нет ачарьи способного продолжать миссию во всей ее чистоте не отклоняясь в сиддханте.В линии гаудия вайшнавов есть гуру шишья парампара опорой которой всегда служили достигшие совершенства ачарьи и всплеск был именно с прихода Чайтаньи Махапрабху.И эта парампара вплоть до Прабхупады признается авторитетной подавляющим большинством индуистов - гаудийев.А следовательно и ИСККОН как детище Прабхупады вполне авторитетен.Другое дело человеческий фактор членов общества на уровне неофитства может иметь отрицательный оттенок и то довольно редко ( ведь люди с улицы приходят в религию каждый со своими недостатками ) а в основном люди воспринимают на позитиве.Прабхупада адаптирывал форму подачи в духе проповеди для западных людей выполняя прямое желание всей гаудия парампары распространить это знание по всему миру, но при этом сиддханта,знание осталось неизменным.

Упростить и спустить идеал до толпы до уровня сознания каждого конкретного человека задача непростая и требует большого проповеднического опыта дается столько сколько человек способен воспринять и постепенно читая книги,общаясь с продвинутыми рагануга бхактами, практикуя садхану и джапу( или йогу в любой ее авторитетной форме) человек прогрессирует до понимания тех самых идеалов о которых вы говорите )) А уже конкретная реализация идеала ( осознание бога ) будет зависеть от уровня Гуру и желания ученика достичь совершенства ну и от бхакти сукрити на эту жизнь.Мой вывод ИСККОН вполне духовная организация вполне индуистского образца.
Карма 2
26.04.2009
Проповедь санкиртаны (совместного воспевания Святого Имени Шри Кришны) - милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху предсказал, что Его движение распространится по всему миру. Что мы сейчас и наблюдаем. Шрила Прабхупада исполнил это предсказание Господа. Он сделал доступной милость Махапрабху для людей всего мира. Проповедь Кришна-бхакти - это отнюдь не нововведение.

Нравится вам или нет, но ИСККОН продолжает распространять милость Махапарабху для блага всех живых существ. Жизнь людей меняется от соприкосновения с учением Шри Чайтаньи Махапрабху. Не знаю, кому кроме людей демонического склада, это может не нравится. Пока вы занимаетесь демагогией, ИСККОН продолжает нести служение на баго всего человечества. Кому-то эти слова могут показаться высокопарными, но стоит немного избавиться от своей вражды и зависти, как станет очевидно то благо, которое несут людям книги Шрилы Прабхупады. Книги Шрилы Прабхупады несут милость Махапрабху людям. Они спасают людей от пустоты и бесцельного прозябания в невежестве.
Карма 691
26.04.2009
Karna

Мотивы, этапы, медные трубы... это все понятно, никто не обещал, что будет легко, и в то же время не надо забывать, что все это Игра. Лишь бы во всем этом была жизнь, а не просто зубрежка шлок. Я же не спорю, просто делюсь своим опытом общения с кришнаитами. Знаю, что среди них есть совершенно разные люди. Но вот эта ограниченность мышления и некая партийность (искконовцы сторонятся чайтаньяматховцев, а те недолюбливают нараяновцев, и тому подобный бред) почти всеобщая, она-то меня и обломала. Думаю, что это издержки западного ума, которому надо соревноваться и завоевывать. На Индийской Земле духовные поиски приобретают совсем другое настроение.

Тем, кто хочет поближе познакомиться с кришнаитами, вернее - вайшнавами, лучше всего сделать это не через выяснения на форуме, а напрямую - взять, например, да и поехать с ними в паломнический тур в Индию. Или, если не ехать далеко, то поучаствовать в каком-нибудь вайшнавском фестивале, которые иногда случаются в России. Вот это будет погружение в тему по полной! Ничего не теряете, но приобретаете новый опыт. К тому же кришнаитские вкусняшки самые лучшие! ))
Карма 397
26.04.2009
Karna
Упростить и спустить идеал до толпы до уровня сознания каждого конкретного человека задача непростая и требует большого проповеднического опыта дается столько сколько человек способен воспринять и постепенно читая книги,общаясь с продвинутыми рагануга бхактами, практикуя садхану и джапу( или йогу в любой ее авторитетной форме) человек прогрессирует до понимания тех самых идеалов о которых вы говорите ))

Я сомневаюсь, что это так. А именно, не согласна с тем, что люди по умолчанию не способны понять какие-то сложные вещи, и что проповедник должен считать людей несведущими и что-то не понимающими только потому, что они не знакомы с данной религией и ее этикетом и не владеют этой терминологией. Именно это в проповеди и не нравится, - что всех по умолчанию считают как бы не вполне людьми, вернее, как бы людьми, но на более низшей ступени эволюционного развития. Возникает деление на низших и высших, и проповедник автоматически ставит себя выше тех, кому проповедует, говорит уже свысока, даже не удосуживаясь понять, с кем он говорит. Людям-то по большей части пофик, послушали и ладно, но это вредит личностному развитию самого проповедника, - его самомнение и растет и укрепляется, он чувствует себя мессией и тп. Не очень здоровое состояние сознания, честно говоря. Отрывает от жизни, лишает простоты и непосредственности.
Карма 351
26.04.2009
Karna

Я не имею ничего против того чтобы вы думали так как думаете, и потому затевать с вами спор считаю неправильным. Я лишь высказал свой взгляд на эти вещи.

Jai Shri Krishna!
Карма 2
26.04.2009
Gulaabjamoon
возможно, так оно и есть

меня интересует другое - насколько верно её трактуют

всем известны случаи некорректного отношения к религии, неверных трактовок

В Вайшнавизме знание передается по цепи ученической преемственности. Трактовать традицию имеют право (по большому счету) лишь те, кто получил это знание по парампаре. Конечно высказывать свои мнения могут все кто угодно, но если нас искренне интересует духовное совершентсвование, и если мы хотим изучать определенную традицию, то мы должны обратиться к подлинным представителям тардиции.

Шрила Прабхупада, который основал ИСККОН для исполнения наказа Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати о проповеди движения Махапрабху в западном мире, является истинным духовным учителем, Ачарьей. Это великий святой, который был наделен особыми полномочиями Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы распространить Его движение по всему миру. Просто подумайте трезво об этом. Еще какие-то 50 лет назад практически никто на Западе вообще ничего не знал о Бхакти и о движении Махапрабху. Шрила Прабхупада совершил чудо, он сделал невозможное. Особенно учитывая, что он действовал в одиночку, никто из его духовных братьев не оказал ему никакой поддержки. Шрила Прабхупада создал ИСККОН из-за того, что организация его Гуру распалась на отдельные Матхи и проповедь практически прекратилась.

Шрила Прабхупада пытался вдохновлять своих духовных братьев продолжать миссию Гуру, но увы. Тогда он решил дейстовать в одиночку. Он отправился в 1965 году в Америку имея в кармане 40 рупий, а через 11 лет ИСККОН включал в себя уже более 100 храмов и центров по всему миру. Шрила Прабхупада посвятил свою жизнь распространению учения Шри Чайтаньи Махапрабху. Его не интересовала слава или деньги или еще какие-то мирские вещи. Он стремился исполнить предсказание Махапрабху, что Его движение охватит весь мир. Он дал людям альтернативу.

Самое удивительное, что даже после его ухода, несмотря на все трудности и кризисы, ИСККОН продолжает его миссию.
Помощь сайту
⚠ Топик закрыт
Случайные топики
Новое в Блоге