Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Современный буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии

Карма 308
18.11.2010
Убогий
А искать внешнего врага или поплевывать на всех свысока, ни в чем не разобравшись

имхо он в дороге.. разбирается..

меня это радует..

"гляжусь в тебя как в зеркало.." (с) и вспоминаю свою точку зрения в первую, вторую.. двадцатую поездку в ЮВА ..
18.11.2010
vasta180460

Спасибо. Ветка Тви как бальзам на душу! По той же ссылке чуть ниже описана практика тонглен - пробужденного сострадания.
Карма 149
18.11.2010
Daddy
Кроме того я предложил ОБСУДИТЬ, а не ОСУДИТЬ автора... А это, согласитесь, разные вещи...


Единственно, что можно обсуждать это то, что в статье нет предмета для обсуждения.
Карма 1427
18.11.2010
Enizma

Катюш, мне еще вот что очень запало в сердце( у Ветки от15 ноября)

ВОСЕМЬ СТРОФ, УПРАЖНЯЮЩИХ УМ

СТРОФА ПЯТАЯ

When others, out of jealousy,

Treat me wrongly with abuse, slander and scorn,

May I take upon myself the defeat

And offer to others the victory.

*

Когда другие из зависти

Несправедливо оскорбляют меня, клевещут и гнушаются мною,

Если бы я мог сознательно принять поражение,

Отдав им победу.

-------------------------

Комментарий Далай-Ламы к Строфе Пятой лаконичен. Вместо того, чтоб ответить ударом на удар и оскорблением на оскорбление, говорит он, тому, кто практикует альтруизм, лучше проявить терпение. Несправедливое обращение со стороны окружающих не должно выводить нас из себя.

В пояснениях к Строфе Пятой, составленных для нас буддийским монахом Намджонгом-ла, предлагаются следующие направления для медитации:

- Другие обижают нас потому, что им что-то нужно от нас. Мы, со своей стороны, хотим помочь каждому чувствующему существу обрести счастье, счастье в любой возможной форме, от повседневного бытового счастья и - до окончательного просветления. Таким образом, и в данном случае мы должны дать им то, чего они хотят.

- Эта неприятная ситуация возникла как следствие того, что мы сами подобным образом обидели кого-то в прошлом. Если мы и сейчас продолжим оскорблять оскорбивших нас, мы лишь создадим предпосылки для того, чтоб такая же точно ситуация опять повторилась с нами в будущем.

- Наши неприятности и страдания – это на сто процентов наша личная вина, ведь мы так до сих пор и не освободили самих себя из Самсары! В противном случае, ни один человек, ни одно происшествие больше не могли бы причинить нам боль.

- Злость, раздражение и агрессия не только толкают нас на совершение негативных действий разного рода; они также разрушают уже накопленную позитивную карму, - накопить которую нам было двольно непросто.

- Те, кто оскорбляет и обижает нас, предоставляют нам редкую, неоценимую возможность поупражняться в терпении, попрактиковать собственный альтруизм и поучиться доброте.

ВОСЕМЬ СТРОФ, УПРАЖНЯЮЩИХ УМ

СТРОФА ПЯТАЯ (еще раз)

Когда другие из зависти

Несправедливо оскорбляют меня, клевещут и гнушаются мною,

Если бы я мог сознательно принять поражение,

Отдав им победу.
Карма 300
18.11.2010
Ну никак без личностей не обойтись... Я же ни с кем не спорил, более того ничего не доказывал...Предложил обсудить статью, а мне сразу, с ходу: ты - дурак, иди учись, автор - еще больший дурак и обсуждать тут нечего... Ну чего же вот так , сразу " в торец"?

Есть такая практика, у монахов , называется "д****ы"(так звучит перевод). Знатоки знают - о чем я :-)

Очень похоже, только - виртуально :-)

MILORD
Скажите, друг мой, Вы имеете хоть малейшее понятие зачем весь буддизм нужен и с чем он работает в своей основе -- в смысле за пределами всех этих ритуалов, каналов и так далее? Ответьте на этот вопрос и ваше описание ваших же догм не будет будет иметь никакого смысла.

Не могу сказать. Вот на текущий момент даже не задумываюсь о том зачем весь буддизм нужен.... и т.д. Такие , знаете ли, обобщения выходят, что выносить их на общий доступ не стоит пока... И так уж , наверное, за умалишенного принимают :-)))))))))

Как ни банально, но я лично, чем больше изучаю буддизм, тем четче прихожу к выводу о самом себе, что я не преследую никакой цели. Ничего не ищу и не пытаюсь в себе разобраться, освбодится и т.п.... Как-то нет у меня этого ощущения...

Кроме того, уж точно не пытаюсь что-то подогнать под какие-0то рамки и эти рамки навязать окружающим...

Все-таки я просто высказал свою точку зрения. Никого не задел, никого не обидел... А также не высказывал сомнения в правильности того что пишут другие...И уж тем более, не высказывал презрения в чей-либо адрес...

А от чего же такой негатив в сторону моей личности? Нет ли в этой ситуации какой-то неестественности? Почему бы нам не обсуждать высказанную МЫСЛЬ, а не автора этой мысли? Ну, действительно, это же абсурд! Получается так, прежде чем о чем-то писать на форуме, будь любезен, изучи обстановочку: какие настроения у людей, и , вообще, общее направление тем ... И ни в коем случае не отклоняйся от обще канвы, а то будешь выглядеть как ... ну, понятно как :-)

Так вот. Что бы было всем мои оппонентам ( я не хотел бы вас так называть) понятно, о чем это я, повторюсь попроще...

Итак! На мой взгляд , буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии, привнесенный в эти страны извне, на современном этапе (на наших глазах) претерпевает медленные, но стратегические (это-важно) изменения. Процесс этот выражается в постепенном размывании (искажении) канонов и догм учения. Плюс оказывается мощнейшее влияние местных языческих религий имевших влияние (и, фактически, никуда не исчезнувших) до прихода буддизма. В целом, это дает картину создания (формирования) нового учения, "супермифа" , условно называемого современниками "адаптированный буддизм"...

Вот так, если коротенько.

Как можно оценить происходящее? И происходит ли что-то подобное вообще?

Теперь, надеюсь, понятно, что моя личность, личность А.Тюрина и, даже, буддолога Торчинова тут совершенно не причем?

Если есть желание пнуть Daddy - заведите , братцы отдельно ветку специально и выскажите все что обо мне думаете. О.к.?

Я не соглашусь категорически с тем, что на форуме, вместо обсуждения поднятого вопроса все сводится к обсуждению (чаще - осуждению) автора ветки. Прошу прекратить эту дурацкую практику.

Продолжаем разговор.
Карма 300
18.11.2010
vasta180460
Когда другие из зависти

Несправедливо оскорбляют меня, клевещут и гнушаются мною,

Если бы я мог сознательно принять поражение,

Отдав им победу.

Ну, лучше и точнее нельзя сказать :-)
Карма 308
18.11.2010
Daddy
есть желание пнуть Daddy

имхо вы преувеличиваете

лично я для себя много полезного узнала от участников дискуссии, за что благодарна
Карма 88
18.11.2010
Daddy, видимо Вас выбили из колии вот эти
Убогий
Как говорится, не только пьяным, но и дуракам - море по колено.
мои слова.

Признаю свою ошибку, вполне можно было обойтись без слова " дуракам ". Прошу у Вас прощения.

Вы заговорили о д****ах и о сохранении традиции, но ведь в Индии философские д****ы не заканчивались мирным рукопожатием. Проигравший переходил в новую веру или заканчивал жизнь самоубийством. У нас конечно другая ситуация, но Вы учтите, что тема, которую Вы решили обсудить, не переходя на личности, для Ваших оппотентов может оказаться жизненно важной и реагировать на Ваши слова они будут очень даже живо и горячо. То что Вы заявляете - это очень серьезно. Эти заявления не должны оставаться голословными, их нужно подкрепить доказательствами. Мы несколько раз просили Вас предъявить эти доказательства, но ничего кроме мясоедства тибетцев ( причем здесь тибетцы?) и рассказа о курящих тайских монахах мы в ответ от Вас не получили. По каким принципам организована религиозная жизнь мирского населения Тайланда - это отдельная большая тема. Там есть и Даоссизм и много чего другого. Представленная Вами статья этот вопрос не только не прояснила, но и вообще отбила желание серьезно что-то обсуждать. Если Вы хотите продолжить обсуждение, то сделайте его предметным. Напишите новую статью или высказывайтесь по существу.

И так : пункт первый - были замечены курящие монахи, пункт второй - ......что?????
Карма 88
18.11.2010
Daddy
MILORD

Скажите, друг мой, Вы имеете хоть малейшее понятие зачем весь буддизм нужен и с чем он работает в своей основе -- в смысле за пределами всех этих ритуалов, каналов и так далее? Ответьте на этот вопрос и ваше описание ваших же догм не будет будет иметь никакого смысла.

Не могу сказать. Вот на текущий момент даже не задумываюсь о том зачем весь буддизм нужен.... и т.д. Такие , знаете ли, обобщения выходят, что выносить их на общий доступ не стоит пока... И так уж , наверное, за умалишенного принимают :-)))))))))

Как ни банально, но я лично, чем больше изучаю буддизм, тем четче прихожу к выводу о самом себе, что я не преследую никакой цели. Ничего не ищу и не пытаюсь в себе разобраться, освбодится и т.п.... Как-то нет у меня этого ощущения...

Кроме того, уж точно не пытаюсь что-то подогнать под какие-0то рамки и эти рамки навязать окружающим...


Странно как-то.

" Есть кое-какие соображения ( зачем весь этот буддизм нужен ), но вам не скажу ".

Зачем и что обсуждать после этих слов? А зачем вообще Вы изучаете буддизм ? Из спортивного интереса, от скуки или обстоятельства ( профессиональные ) заставляют?

Я опять перехожу на личности? А по-другому не получится. Почему? Я уже объяснял.
Карма 1427
18.11.2010
Ребят, вы уж простите, что встреваю, но больше с этим некуда встрять.

ВОСЕМЬ СТРОФ, УПРАЖНЯЮЩИХ УМ

СТРОФА ШЕСТАЯ

When someone whom I have helped,

Or in whom I have placed great hopes,

Mistreats me in extremely hurtful ways,

May I regard him still as my precious teacher.

*

Когда тот, кому я помог,

И на кого возлагал большие надежды,

Отплатит злом за мое добро,

Если б я мог видеть его лишь как своего драгоценного Учителя.

Снова обращусь к записям Намджонга-ла, который предлагает во время медитации на Строфу Шестую направлять свои мысли по следующему руслу:

- Подобные ситуации предоставляют нам уникальную возможность для практики.

- Обычно, когда мы помогаем кому-нибудь, вообще делаем другим что-то хорошее, это не вполне бескорыстно. Мы ожидаем и для себя какой-то награды, рассчитываем на поощрение. На то, что объект нашей помощи будет нам благодарен, как минимум. И добр к нам.

- Уж если практиковать щедрость, к примеру, то должно посвятить другим даже собственную положительную карму, с таким трудом накопленную нами, - всю без остатка. И все заслуги от всех (религиозных) практик.

- Будды являются в этот мир в любой форме и могут предстать перед нами в любом обличьи. Можем ли мы быть абсолютно уверены, что человек, так жестко обошедшийся с нами, – не Будда на самом деле, не наш Учитель, принявший этот облик, чтоб помочь нам научиться терпению?

- И даже если это не Будда и не Учитель, а просто обыкновенный человек, обидевший нас безо всякого намерения помочь нам таким завуалированным образом, мы все равно должны относиться к нему с благодарностью и уважением. Ведь мы учимся благодаря ему.

А еще Вероника Долина вспомнилась:

*

И вот уже вхожу в такую реку,

Что самый дальний берег омывает,

Где человек прощает человеку

Любую боль, которая бывает.

Пускай река всему меня научит,

Пока плыву по этой самой глади,

Где человека человек не мучит,

Не может мучить человека ради.

Хотя б коснуться берега такого,

Который мог покуда только снится,

Где человек не мучает другого,

А только сам трепещет и казнится.

И ни челна, ни утлого ковчега,

Волна речная берег предвещает,

Где человек прощает человека,

Где человека человек прощает.

Моя подруга Дарима иногда рассказывает одну притчу. Она не помнит, откуда взялась эта притча. Похожа на дзенский коан. Там тоже – про другой берег.

Представьте, что вы хотите достичь другого берега, который есть Просветление, - говорится в притче. – Вы садитесь в лодку, чтоб пересечь реку. Река широкая и бурная; над ней стелется туман, так что почти ничего не видно. Вода холодная. Ваша лодка – слишком мала и ненадежна. Ее треплет ветер, то и дело захлесывает волна. Весла чересчур коротки. Вы гребете изо всех сил, но почти не двигаетесь с места. Лодку сносит течением. Вы буквально выбиваетесь из сил, вы почти теряете надежду, вы просто гребете, гребете, гребете до кровавых мозолей. На это у вас уходит безумное количество времени; несколько жизней, может быть. И вот, наконец, ваша лодка ткнулась носом в песок. Вы доплыли! Вы выходите на другой берег, не веря тому, что – доплыли. Вы оборачиваетесь, чтоб еще раз взглянуть на реку, которую вы все-таки преодолели. И вы видите, что там, за спиной, - там нет ни реки, ни лодки, ни весел. Их нет. Возможно, их никогда и не было.


vetka_twi

ВОСЕМЬ СТРОФ, УПРАЖНЯЮЩИХ УМ

СТРОФА ШЕСТАЯ (еще раз)

Когда тот, кому я помог,

И на кого возлагал большие надежды,

Отплатит злом за мое добро,

Если б я мог видеть его лишь как своего драгоценного Учителя.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики