Общаясь с участниками поездок по Таиланду и Шри-Ланке мы часто обсуждали буддизм. Чаще всего, разговор начинался с того, что это одна из основных мировых религий, древняя мудрость и все такое...
Затем , как правило, беседа скатывалась к очевидным нестыковочкам между реальностью и тем, что написано-напечатано...
Я, имея некоторый практический опыт жизни в буддистских странах, конечно же держал свое мнение на этот счет. И оказался не одинок! Более того, автор приведенной ниже статьи выразил мои самостоятельные размышления почти на 100% и более грамотно.
Опуская некоторые абзацы (их много и читать это лучше не отделяя от основного текста), цитирую то, что очень точно выражает мои личные размышления:
"...Рискну утверждать, что классический Буддизм не может быть воспринят жителями региона. Ведь основой Буддизма является ярко выраженное линейное восприятие времени, отраженное в его догмах о карме и непрерывном развитии. В первой говорится, что человек сегодня живет по карме, которая сформирована его поступками в прошлых жизнях. А в сегодняшней жизни своими поступками он формирует карму, по которой будет жить в будущих жизнях. А догма о непрерывном развитии подразумевает, что любая сущность нашего Мира пройдет (или уже прошла) за время своих реинкарнаций путь от самого примитивного своего состояния до состояния Будды. Так вот, эти догмы Буддизма находится в вопиющем несоответствии с основной особенностью менталитета жителей региона - не ярко выраженным циклическим восприятием времени. По моим наблюдениям, жители региона не "чувствуют" в себе присутствие своего прошлого и, следовательно, не воспринимает настоящее как его (прошлого) логическое завершение. И настоящее (сегодняшний день) для них не является связующим звеном между прошлым и будущим. Следовательно, они не могут воспринимать будущее, как логическое продолжение их настоящего. Будущее людей не определяется их сегодняшними деяниями.
Полный текст статьи Анатолия Тюрина "Супермиф "Буддизм" и реальная религия стран Юго-Восточной Азии и Китая".ЗДЕСЬ.