aliminator
Если в буддизме нет этой сущности, как существо может рождаться вновь и вновь?
aliminator
Да это такая головоломка, которую ни один буддист не распутает
Для того что бы понять, что перерождается в буддизме и каким образом, нужно понять учение о дискретном потоке дхарм. Очень интересное объяснение я прочла на одном буддистском форуме. Можно сравнить дхарм (объекты, явления) с изображениями на кадрах киноленты. Сами по себе эти образы статичны и бессущностны (любой объект, представленный там, является лишь совокупностью прозрачных цветовых точек на прозрачной же плёнке), но при динамичном прокручивании кадров у зрителя возникает иллюзия жизни, то есть движуха. Фильм представляет собой последовательность, континуум, который формируют его кадры. Каждый из нас обладает собственной индивидуальной последовательностью, собственным потоком бытия и сознания. Последовательность кадров в моем фильме не сможет преобразоваться в чужой фильм, однако наши жизни разворачиваются, как фильмы, в том смысле, что они не являются твердыми и фиксированными. Жизнь продолжается от одного кадра к другому. Она следует в определенной последовательности, в соответствии с кармой, и таким образом формирует поток. И вот представьте себе, что в каждом кадре мы курим сигарету. Поскольку в процессе курения сигареты заключена некоторая энергия, это действие выступает как импульс или побуждение для того, чтобы закурить следующую сигарету. Вот эта совокупность энергия+ импульс, которая заставляет нас закурить следующую сигарету называемая кармическим потенциалом является тем, что переходит из одной жизни в другую. Кармические потенциалы переносятся вместе с этой «искрой жизни».