mahalingam
Организация в виде церкви и паствы является признаком религии, но одного этого не достаточно, чтобы назвать некое учение религией.А по моему достаточно. Когда ради определенного учения стрят храмы и соединяют паству вокруг этих храмов, значит это учение можно смело назвать религией.
mahalingam
В Амидаизме обязательна личная практика, т.к. без неё спасение невозможно. В Махаяне зародилась идея боддхисатвы, спасителя. Которая впоследствии развилась. Вы считаете, что махаяна пошла по дурному пути? Я лично так считаю. Среди буддистов я встречаю постоянно склонность достичь, скажем так, высокого состояния не самостоятельными силами, а с помощью влияния, ауры другого сильного буддиста.
Вы тоже считаете, что непризнание в буддизме духа или души является вещью, о которой можно с уверенностью говорить, как о ясном четком догмате? Или же это мнение - ошибка и неправильная интерпретация слов Будды? Ведь что там говорил Будда на самом деле, мы уже не знаем. Насколько я понимаю, среди известных буддистов были сомнения по этому поводу.