Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Современный буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии

Карма 165
14.04.2011
mahalingam
Организация в виде церкви и паствы является признаком религии, но одного этого не достаточно, чтобы назвать некое учение религией.

А по моему достаточно. Когда ради определенного учения стрят храмы и соединяют паству вокруг этих храмов, значит это учение можно смело назвать религией.

mahalingam
В Амидаизме обязательна личная практика, т.к. без неё спасение невозможно.

В Махаяне зародилась идея боддхисатвы, спасителя. Которая впоследствии развилась. Вы считаете, что махаяна пошла по дурному пути? Я лично так считаю. Среди буддистов я встречаю постоянно склонность достичь, скажем так, высокого состояния не самостоятельными силами, а с помощью влияния, ауры другого сильного буддиста.

Вы тоже считаете, что непризнание в буддизме духа или души является вещью, о которой можно с уверенностью говорить, как о ясном четком догмате? Или же это мнение - ошибка и неправильная интерпретация слов Будды? Ведь что там говорил Будда на самом деле, мы уже не знаем. Насколько я понимаю, среди известных буддистов были сомнения по этому поводу.
Карма 165
14.04.2011
mahalingam
В Амидаизме обязательна личная практика, т.к. без неё спасение невозможно. Секты, отрицающие это - не являются школами буддизма

Кстати, в религиозном опыте вообще ничто не дается без личной практики. А современные церковные учения, которые все спихивают на ритуал и слепое поклонение - ведут в никуда и перечат истинному учению. Церковь искажает учение Христа и тем не менее имеет авторитет. Определенные секты буддизма искажают учение Будды, однако они продолжат свое существование и будут считаться школами буддизма, нравится вам это или не нравится.
Карма 33
15.04.2011
tat
Интересно, а что еще?

:-) я лишь пытался объяснить, что у любого явления есть причина и следствие, так вот церковь и паства - это следствие, причина же - наличие учения о спасении, и т.д. я ведь привёл пример с супермаркетами - чем не храмы? а продавцы, кассиры, и прочие работники - чем не служители культа? :-) а покупатели? несмотря на это всё, религия потребления не существует.

а вообще у понятия религия есть научное определение
Карма 165
15.04.2011
mahalingam
я ведь привёл пример с супермаркетами - чем не храмы?

Ну там песни не поют, значит не храмы. Если бы пели песни, может я бы и согласился, а так нет, не храмы :)
Карма 33
15.04.2011
aliminator
Ну там песни не поют, значит не храмы.

:-)

а если серьёзно, то поют и песни и даже концерты устраивают. это, например, регулярно происходит в сети супермаркетов walmart.
Карма 26
15.04.2011
Daddy
Однозначно буддисту плоть убитых живых существ есть нельзя, а также нельзя употреблять одурманивающие разум вещества. Это только один из примеров несоответствия , то, что бросается в глаза и дилетанту.

В буддизме кушать мясо не воспрещается, кстати. Посмотри в инете, если сомневаешься. Это не индуизм. Убивать нельзя живых существ, но это не значит, что мясо жрать нельзя. Буддийские монахи едят то, что предлагают миряне (биндабат).

P.S. Некоторые и Солнышком питаются (солнцееды).
tat  ж
Карма 717
15.04.2011
mahalingam
чем не храмы? а продавцы, кассиры, и прочие работники - чем не служители культа? :-) а покупатели?
Тем что нет поклонения - ни супермаркетам, ни продавцам/кассирам. Нет ни поклонения, ни уважения - есть очень критическое отношение. Что, конечно, не мешает ходить по магазинам. Но, все это к делу, не относится - вопрос был о том, что является признаками религии.

mahalingam
у любого явления есть причина и следствие, так вот церковь и паства - это следствие, причина же - наличие учения о спасении
И опять не о том, речь.

"у любого явления есть причина и следствие" - и это вполне очевидно.

Но спрашивала я не о причине или следствии - а о признаках и атрибутах.

ИМХО. Это совершенно разные вещи. Существует и всегда существовало огромное количество сект с самыми разнообразными учения о спасении, но религиями они считаться не могут - и паствы маловато, и храмов как-то не заметно ))). Значит, секта. )))

Respa
В буддизме кушать мясо не воспрещается, кстати. Посмотри в инете, если сомневаешься. Это не индуизм
Так и в индуизме - не воспрещается вообще мясо. Воспрещается только говядина. ))))
Карма 298
16.04.2011
aliminator
превосходство буддизма над другими религиями?

Такое превосходство есть. Буддизм-это удивительное религиозно-философское течение. Назвать буддизм просто религией, у меня как-то язык не поворачивается. Буддийская философия никогда не была чисто умозрительной дисциплиной, направленной на поиск истины. Буддийская философия направлена на трансформацию личности и «преобразование» человека из страдающего сансарического существа, управляемого аффектами и влечениями, в свободное и «исцеленное» от страданий пробужденное (просветленное) существо. Главная буддийская доктрина гласит, что всё есть страдание. Страдание-это часть бытия. Избавить человека от этого страдания путем преобразование сознания, изменение самого его типа и есть главная цель буддийской философии. В период зрелости и расцвета буддизма существовали монастыри, бывшие одновременно своеобразными философскими факультетами или институтами. В таких монастырях представители интеллектуальной элиты буддийского монашества-сангхи занимались философией, по существу, как профессиональные мыслители. Так чем является буддизм больше религией или философией? И о какой пастве речь? О каком миссионерстве?
Карма 165
16.04.2011
мар-гоша
Так чем является буддизм больше религией или философией? И о какой пастве речь?

В индуизме тоже философии хватает. Возьмите хотя бы философию санкхья и ее продолжение в виде классической йоги Патанджали.
Карма 182
16.04.2011
aliminator
Вы тоже считаете, что непризнание в буддизме духа или души является вещью, о которой можно с уверенностью говорить, как о ясном четком догмате? Или же это мнение - ошибка и неправильная интерпретация слов Будды? Ведь что там говорил Будда на самом деле, мы уже не знаем. Насколько я понимаю, среди известных буддистов были сомнения по этому поводу.

Есть основа основ - Трипитака, Палийский канон. Если в чем-то сомневаетесь, вам туда. Он почти переведен на английский, на русский нет.

По поводу отсутствия единой личности, самости. тут вопрос не в сомнениях, это как раз одна из самых четких доктрин буддизма

Анаттания сутта.

Сутта о "Не-Я".

[В Саваттхи].

Как-то раз один монах подошёл к Самому Почитаемому. Подойдя к Самому Почитаемому и поклонившись ему, он сел рядом. Сев рядом, тот монах так обратился к Самому Почитаемому:

– Преподобный Учитель, прошу Вас объяснить мне, что имеется в виду под полным отбрасыванием, о котором я слышал в учении Самого Почитаемого о необходимости вести жизнь, практикуя отъединение с настойчивостью и твёрдой решимостью.

– Монах, если что-либо не является "Я", то следует отбросить предубеждение, что это есть "Я".

– Понятно, Самый Почитаемый, понятно, Сугата.

– И как же, монах, ты понимаешь смысл, выраженный словами "полное отбрасывание моего"?

– Форма, Преподобный Учитель, не есть "Я", предубеждение, что это есть "Я", следует отбросить. Ощущения не есть "Я", предубеждение, что это есть "Я", следует отбросить. Представления не есть "Я", предубеждение, что это есть "Я", следует отбросить. Сформированный Опыт не есть "Я", предубеждение, что это есть "Я", следует отбросить. Сознание не есть "Я", предубеждение, что это есть "Я", следует отбросить. Вот как, Преподобный Учитель, я понимаю смысл, выраженный словами "полное отбрасывание моего".

Хорошо, очень хорошо, монах. Ты верно понял смысл, выраженный словами "полное отбрасывание моего". Форма, монах, не есть "Я", предубеждение, что она есть "Я", следует отбросить. Ощущения не есть "Я", предубеждение, что они есть "Я", следует отбросить. Представления не есть "Я", предубеждение, что они есть "Я", следует отбросить. Сформированный Опыт не есть "Я", предубеждение, что он есть "Я", следует отбросить. Сознание не есть "Я", предубеждение, что оно есть "Я", следует отбросить. Вот как, монах, следует понимать смысл, выраженный словами "полное отбрасывание моего".

Тогда тот монах с радостью поблагодарил Самого Почитаемого, поднялся со своего места, обошёл правым плечом к центру вокруг Самого Почитаемого и удалился. И затем тот монах стал жить, практикуя отъединение с настойчивостью и твёрдой решимостью. Не прошло много времени, и он достиг высшей цели святой жизни, ради которой молодые люди из добродетельных семей покидают свой дом и уходят в бездомность. И уже в этой жизни он обрёл [шесть] высших мудростей4, проявил их для себя, достиг покоя. Он осознал: "Пришёл конец перерождениям, святая жизнь подходит к концу; сделано то, что надлежало сделать; не будет больше последующих существований в этом мире". Вот как тот монах стал архатом.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики