Enizma
Имеешь в виду современный испанский патриархат?! Или патриархат прошлого?Я имею в виду патриархат, которым еще пропитана как западная так и восточная культура. Он далеко еще не изжит.
Enizma
Это карма йога: непривязанность к плодам действия. По сути в каждой традиции есть свои формы и определения служения и практик. Я говорю о внесении практики в жизнь, о том чтобы практика пронизывала всё, чтобы ты не делала и чем бы не занималась. Просто приходит момент, когда изменения происшедшие в твоем сознании уже не позволяют тебе заниматься тем, чем ты занималась раньше. Знаю много слуачев, когда люди меняли работу и сама работа превращалась в служение, в практику. То есть то, что было наработано внутри находило выход наружу. Лично для меня вся эта духовная практика имеет смысл только тогда, когда она возвращается миру, людям, просто способствует жизни. В каком угодно виде. Главное - мотивация и не ожидание благодарности или результата.
Enizma
Инструмент хорош в руках Мастера. И что же, если я или ты не Мастер, нам запрещено пользоваться этими инструментами? К тому же на то и есть рядом Мастер, что вовремя предостережет или подскажет: там не режь! Я не мастер, я только учусь :) И то немногое, чему уже научилась, дает свои плоды. Я просто вижу, что ЭТО функционирует, то есть то, чему меня учили мои Мастера, и меня это вдохновляет. Хоть я и не Мастер. К тому же буддистские инструменты применяют уже вовсю во всяких разных сферах человеческой деятельности, в психологии, философии (постмодернизме), социальных сферах, разумеется не ссылаясь на них как таковые, видимо, чтоб не пугать народ чрезмерной духовностью :) Мне очень нравится, например, метод "Ненасильственное общение. Язык жизни", разработанный Маршаллом Розенбергом. Отчасти, я бы сказала в большой части, он вдохновился именно буддизмом. Я пользуюсь этим методом в моих треннингах на работе.
Enizma
ИМХО, феминизм и традиционный буддизм не запихнуть в один человеческий котелок)Ну так и не надо запихивать. Надо общаться. Жизнь всё ставит на свои места. Традиционный буддизм просто не уживется на Западе, если не поменяется. Так он и меняется. На Западе женщина может стать Ламой. Но, как мне рассказывала моя Лама, когда она посещает Индию или Непал, она вынуждена идти позади мужчин вместе с монашками и молчать о том, что она - Лама.
Enizma
Феминизм культивирует "антибуддийские добродетели": отождествление с гендером и телом, воинственность, гордость и гнев...гнев пробуждающий гнев и распространяемый гневом. Enizma, ты меня извини, но мне кажется, ты никогда не интересовалась, что есть феминизм и повторяешь кем-то выданные предубеждения и стереотипные и совершенно абсурдные заявления. Всё как раз наоборот. Феминизм никогда не культивировал отождествление с гендером. Понятие гендера было создано просто как инструмент, чтобы отличить его от понятия пола, и продемонстрировать, что "мужчинами" и "женщинами" не рождаются, ими становятся. Чтобы много не распространяться, вот могу предложить замечательное интервью: http://www.cspr.info/content/view/35/97/ "Объясните мне, что такое феминизм, и я скажу, как я к нему отношусь"
А что касается гнева, то в буддизме он не осуждается как таковой. Гнев, как и любая другая эмоция, является просто энергией. Осуждается гнев, вызываемый привязанностью к своему "я". Разумеется, на начальном этапе, у многих женщин, погружающихся в гендерные исследования, поднимается вдруг обида и возмущение за себя и за всех женщин, когда тебе на доступных примерах показывают как на протяжении истории человечества женщина являлась придатком мужчины и как это всё до сих пор исподволь проскальзывает, а часто вовсе и откровенно. Это совершенно нормальная человеческая реакция. Через это проходят все. Это как в психотерапиях, когда вдруг осознают, что казалось бы любящие тебя родители просто отыгрывали на тебе свои неврозы, страхи и комплексы. Потом уже приходит этап осмысления, насколько конструктивно постоянно возмущаться и культивировать эту боль и обиду. Феминистки очень разные и поведение и дискурс каждой зависит от уровня её осознанности. Я сама сторонюсь чрезмерно воинственных феминисток или хотя бы пытаюсь понять, откуда эта воинственность. Опять же, обвиняющий поголовно феминисток в воинственности, не проецирует ли свою собственную неосознанную агрессивность и привязанность к знакомой, сердцу близкой парадигме?
Enizma
Дурга, Кали и другие яростные богини могли бы стать во главе этого движения )))) Я очень поверхностно знакома с эзотерическим символизмом этих богинь, но в тантрическом буддизме есть очень колоритный персонаж, и очень мной любимый. Это Дакини. Попробую перевести из Welwood-а её описание:
"Дакини - это небесная богиня, игривая и холерическая, воплощающая дикую и провоцирующую энергию, что врывается в жизнь людей и встряхивает их от удовлетворенности и поверхностности. Природа Дакини - пробуждающая, вдохновляющая и вызывающая их выйти за свои пределы: чтобы они столкнулись лицом к лицу со своими страхами, осмелились сделать скачок и оставить свои ложные представления о себе и открыли бы свою истинную природу".
Enizma
Сам же Будда и показал пример, отвергнув трон..Ты имеешь в виду, когда Будда отвергнул трон до того как пуститься в Путь? Да, но когда он реализовался, он вернулся в мир, чтоб поделиться тем, что он открыл. Знаешь серию картинок "10 быков дзен"?
З.Ы. Мне вот хотелось бы выложить библиографию на тему "Женщины в буддизме", но что-то никак не соображу в каком разделе это лучше сделать.