мар-гоша
О том, что Тагор сочинял музыку я знала, но то, что есть целое направление в музыке созданное им, впервые слышу.
Рабиндра Сангит также известна вне Индии как Песни Тагора - это форма музыки, сочиненная Рабиндранатом Тагором, который добавил новое измерение к музыкальному понятию в Индии вообще и Бенгалии в особенности. Под "Бенгалией" имеется в виду и Бангла Деш конечно ! Рабиндра Сангит использует как индийскую классическую музыку, так и народную народную музыку в качестве источники. Тагор написал приблизительно 2 230 песен. Коллекция эта иногда известна как Gitabitan (сад песен). Четыре главных части этой книги - Puja (Служение богу), Prem (любовь), Prakriti (Природа) и Bichitra(Разнообразие) .
Влияние и наследствоРабиндра Сангит в 20м веке имела очень сильное влияние на бенгальскую культуру. Эти песни расценены как культурные сокровища Бенгалии и в Западной Бенгалии и в Бангладеш
Рабиндра Сангит, которая имеет дело с различными темами, очень популярна в Индии и формируют фонд бенгальского и самосознания и культуры в целом, который сопоставим с, возможно еще больше с тем, какое значение Шекспир имеет на Англоговорящем мире. Считается, что песни Рабиндра Сангит - результат 500 лет литературного & культурного поиска и брожения даже, которое прошло бенгальское сообщество.
В его книге Caste и Outcaste (Каста и Изгой), бенг. писатель Дхан Гопал Мукерджи сказал, что эти песни возвышают приземленное к эстетическому и выражают все диапазоны и категории человеческой эмоции. Поэт дал голос всем — большому или малому, богатому или бедному. Самый бедный лодочник на Ганге так же как и богатый владелец находит выражение для своего эмоционального опыта в песнях "Рабиндра Сангит" Тагора. И как симфонии Бетховена или ситара маэстро Вилаят Хана,
Рэбиндрасангит требует образованную, умную & культурную аудиторию, чтобы oценить лирическую красоту его.
Рабиндра Сангит в 20м веке развился и в течение и особую школу музыки. Последователи и "практики" этого жанра, как известно, являются отчаянными приверженцами его. Новые интерпретации и изменения в этой музыке (особенно для кино) повлекли серьезное осуждение и в Западной Бенгалии и в Бангладеш. Но эта музыка внесла неоценимый вклад в болливудскую музыку и музыку кино регионов.
Тагор был среди первых, кто признал, что у кино должен быть свой собственный язык. В 1929 он написал, "Красота и великолепие этой формы в движении должны быть развиты таким способом, которым это становится самостоятельным (искусством) без использования слов." Врожденная красота и глубина песен Тагора убедили много и театральных и кинорежиссеров использовать песни Тагора в своих фильмах включая Сатьяджита Рея, Ритвика Гхатака, Мринала Сена, Нитин Боса, Тапан Синха и Кумар Шахни. Его песни также использовались в британских, европейских и австралийских фильмах для того только, чтобы уловить и передать настроение кинематографической ситуации и показать тонкое взаимодействие отношений.
Ритвик Гатак как то сказал о Тагоре, "Этот человек отобрал все мои чувства задолго до моего рождения ..., я прочитал его и нахожу это (в его творчестве)... У меня нет ничего нового, чтобы сказать." В его 'Дxаке Мегхе Тара' (Окутанная облаками Звезда) и 'Субарнарекха' (Золотая линия), Гатак использует Рабиндрасангит, чтобы выразить остроту чувств бенгальцев после раздела Индии.
Две из песен, написанных Тагором и вошедшие в Равиндрасангит, являются государственными гимнами Индии и Бангладеш. Это :
* Бангладеш: "Амар Шонaр Бaнгла"
* Индия: "Джана Гана Мана"мар-гоша
А фильм найти реально? Фильмы вы всегда рекомендуете уникальные, я и не слыхивала о таких..
Да конечно, он есть в нете, только наверно, нет на русском, не знаю. А этот фильм - опять таки классика Болливуда. Он, его сюжет были революционными для того времени, и интересно, что тогда этот фильм был хитом - эххх "были люди в наше время ... !" :)))