Прошло 6 мес с момента возвращения из Зап Непала и стало понятно, что из-за моего ритма жизни, работы и всего сопутствующего - полноценного, подробного отчета не получится...
Но вдруг, кто-то собирается путешествовать по Долпо в 2014г, а у меня есть свежая информация по району, которой с удовольствием поделюсь и даже могу пересечься в Москве и все подробно рассказать и показать на карте (так даже лучше, т.к. на письма отвечать не всегда есть время ).
Почти технический отчет. Буду выкладывать постепенно.
Маршрут разрабатывали по книге " Трекинг в непальских Гималаях "
Нам пришлось за 1,5 месяца до отлета корректировать свои планы, т.к. аэропорт Дуная ( Джуфал ) неожиданно закрыли на реконструкцию.
Осталось два варианта - или лететь из Непалангажа или даже КТМ до Дуная на вертолете ( ОЧЕНЬ ДОРОГО )
или лететь до Джумлы и удлинять маршрут на 5 дней, что мы не могли себе позволить из-за цейтнота по времени.
В итоге отказались от захода в Шей -гомпу, но до озера Фоксундо прошли через перевал Кагмара - ла.
Но зато из-за ремонта аэропорта, в районе было совсем мало туристов, чего нам и хотелось.
Вот наш маршрут
КТМ - Непалангаж (джип) - Джумла(самолет) - пер Kagmara-la(5115м) -оз Фоксундо - пер Bagala Bh.(5214м) - пер Numala Bh.(5238) - До Торап - пер Jhyarkol Bh( около 5100м) - пер Mola Bh(5027м) - Чарка -
пер Niwar(5120м) - перSangda(5185м) - Рhalyak - Джомсом - Марфа - Татопани( локалбас) - Бени(локалбас) - Покхара(такси) - КТМ(такси). Названия перевалов могут отличаться в зависимости от источника.
Прошли активную часть( Джумла - Джомсом) за 19 дней с одной дневкой на озере Фоксундо. Уложились минута в минуту.
Любой форс - мажор и мы опоздали бы на самолет из КТМ. Повезло...
Почему выбрали Долпо ?
После первого путешествия летом вокруг Аннапурны и АВС
второго лета с попыткой пройти Даулагири и пройденного трека к Тиличо через Месаконто захотелось уйти от туристкого Диснейленда и показать друзьям, которые первый раз собирались в Непал не Макдональдс.
Ожидания оправдались,но на эмоции в техническом отчете отвлекаться не буду, что в остатке:
Долпо хорошо и Верхнее и Нижнее, если нет лишних 500 дол на пермит на В. Долпо , можно ограничиться посещением Нижнего
Трек ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ тяжелый по физическим нагрузкам. Большие высоты быстро выматывают и хотя у нас огромный опыт спортивных походов, мы к концу почти сдохли. Прошли все сами, без лошадей ,
но с большим напряжением сил( может и возраст дает о себе знать)
Вывели эмпирическим путем формулу числа необходимых портеров : кол-во туристов = кол-во портеров + один. У нас на троих было 3 портера + гид. Оказались перегруженными и портеры и мы.
У нас рюкзаки весили по 8-10 кг, это много. Чтобы передвигаться про таким высотам вес рюкзаков не должен превышать 4-5 кг.
Стандартное пожелание иметь запас по времени 3-4 дня. Мы потеряли много времени на отъезде и подъезде к КТМ ( шел ремонт дороги) и полдня на треке из- за того, что я убежала впереди гида не по той тропе.
Гид не предупредил о невнятной развилки троп. Эта ошибка в полдня чуть не стоила нам целого трека.Т.к. запаса по времени не было совсем. На таком треке нужны дневки после 5-6 дней хода.
Режим дня был стандартный : ранний подъем, выход около 7 утра и с часовой остановкой на обед, топали до 19.00.
Район развивается для туристов - появляются лоджи, где их раньше не было, больше магазинов, где можно накупить всякой дребедени, кафешки...
Т.е. назвать Долпо районом для полностью автономного путешествия уже нельзя.
Мы старались при любой возможности ночевать не в палатке.Т.к. почти каждый вечер, как по заказу около 19.00-20.00 включался дождь и шел до утра. А ставит палатку под дождем, готовить ужин под дождем, когда ты вымотанный дневным переходом....
Из 20 ночей на маршруте мы 5 раз ночевали в гестхаузах, идин раз в хлеву и один раз в кухне у местных жителей.
Продолжение следует.