Хочу поделиться впечатлениями и выводами после путешествия слиппер-классом по Индии. Первая поездка была ночью 28 ноября, Дели-Варанаси, прибытие по расписанию 29 ноября в 7-30 утра. итак, вечерний вокзал Нью-Дели. Сквозь бурное человеческое море с торчащими из него чемоданами мы продрались на 12 платформу и сели в свой вагон S6. Проводника нет в помине. Каждые 20-30 сек пробегали парни с термосами и громко зазывали: Чай! Чай! Кофе! Через полчаса откуда-то возник проводник и стал проводить инструктаж для иностранных пассажиров (т.е нас). У него была инструкция на английском языке, причем сам он английский не знал ну никак. В начале этой инструкции описывалось, по каким документам могут проезжать в поездах иностранцы. Далее категорически не рекомендовалось принимать здесь еду и питье, а просто пристегнуть багаж и залечь спать. Проводник пояснял жестами: но ам-ам, но уфп-уфп, хр-р-р-р. За что мы и расписались, тихо давясь от смеха.
Помня инструкцию, мы только угостили соседей конфетами из России и легли спать. Проснулась я в двенадцатом часу ночи оттого, что очень замерзла. Между полками, головой под столик, кто-то спал на полу под простынью, на большом куске яркой пленки (видно, для мягкости). По всем вагонам по ушам и вдоль тела с ощутимой скоростью двигался холодный воздух. Народ спал по всему полу и даже под дверями в туалет и под умывальником в тамбуре. Остаток ночи мы тряслись под своими простынями и терпеливо ждали, когда встанет солнце и согреет нас. Поезд шел медленно и подолгу стоял. В 11 часов утра мы еще были в Аллахабаде. Здесь я плюнула на инструкцию и с аппетитом съела 2 самосы, купленные прямо сквозь оконную решетку с перрона. В Варанаси Shiv Ganga Express пришел с семичасовым опозданием.
Вторая ночь попала на поезд Варанаси-Агра, это было 30 ноября. Человеческая каша пожиже, чем в Дели. Сели в поезд на 8 платформе и до отправления с интересом наблюдали, как по путям лениво пробираются в мусоре мыши и крысы, в вагоне мышки тоже имели место, насчет крыс не знаю, врать не буду. Мы решили подкупить проводника и выпросить у него на ночь одеяло, однако проводник даже не появлялся. По вагонам слонялся туда-сюда дядька с ружьем за плечами. Оказался интендант поезда (с его слов). Вагон раскачивался туда-сюда, ружье болталось и я опасалась, что оно куда-нибудь выстрелит. Проводник нашелся через 6 вагонов и был очень занят: пил масала чай. Одеял не было, мест в вагоне более высокого класса (с постелями и одеялами) тоже. Видно было, что он не врет, везде все было занято. Эту ночь тоже померзли, хотя уже меньше (на юг все-таки двигались). Среди ночи проводник спохватился, что мы едем без инструкции, растолкал меня и повторилось: но ит, но дринк ... Этот сносно говорил по-английски. Расписались уже без смеха и больше его не видели ни разу.
На третий поезд Женя купила в Агре плед. Это было самое умное, что мы придумали за всю поездку. Правда, это был поезд Агра-Ченнай, ехали мы уже прямиком на юг, 2 ночи и 1 день. Проводника не видели вообще ни разу. Воспользовавшись отсутствием инструктажа нагло ели и пили все, что предлагалось разносчиками. Я объелась бананами и мандаринами, но без последствий. В первую ночь было еще теплее, я под простынью почти не просыпалась, а на вторую ночь было уже просто душно. В результате была утверждена схема поездок: прилетаем в Дели, покупаем плед, эксплуатируем его по поездам и отелям, перед отъездом дарим какому-нибудь нищему и тем самым избавляемся от лишнего груза. Тем более, что за 200 рупий мы видели сносный плед. Женя, правда, купила себе шикарный за 900, огромный и теплый, и забрала его в Россию.
Больше ночных поездов у нас не было. А жаль!