В назидание возможным последователям даём отчёт о поездке, авось, кому и пригодится информация.
Но, прежде всего, наша благодарность и плюсики предшественникам, опубликовавшим свои сообщения по Сингапуру – Малайзии на сайте, и тем самым, вольно или невольно, подтолкнувшими нас к странствию в этом направлении: ../forum/65_15914_0.html, ../forum/65_15071_0.html .
Итак, цель поездки: путешествие, новые впечатления, смена декораций, отдых (забегая вперёд, отмечу – если вам кто-то скажет, что путешествие – это отдых, не верьте! Настоящий отдых – это дрёма с детективом на диване. Путешествие – это работа, активная работа души, ног, глаз, мозга и прочих конечностей).
Команда путешественников: не слишком юная супружеская пара, люди неприхотливые, с устойчивой к потрясениям психикой, закалённые пешими, автомобильными, автобусными и железнодорожными прогулками по Индии.
Финансовое обеспечение поездки: средне-бюджетное, то есть, при подборе средств передвижения и мест ночлега первым критерием было «а подешевле?», а вторым «нет, ну, не настолько же!»
Маршрут путешествия: из Биласпура машиной до Райпура, оттуда по воздуху в Дели, самолётом же в Сингапур, далее опять самолётом в Куала-Лумпур, поездом и паромом в Джорджтаун, и обратно в Биласпур тем же путём (но уже без Сингапура, зато с зависанием на пару дней в любимом Дели).
Время путешествия: Вылет в Сингапур 31 декабря, возвращение в Рама Грин Сити 11 января, ближе к ночи. То есть, на посещение пяти Столиц (Райпур, кто не знает, тоже столица, штата Чхаттисгарх, а Джорджтаун – главный город малайзийской провинции Пинанг)) было отведено 12 дней и 12 ночей. Как известно, чтобы по-настоящему узнать город, необходимо или три часа, или тридцать лет. Мы воспользовались первым вариантом познания.
Туристское оснащение: у жены корейский рюкзачок за спиной и колёсная сумка, тщательно подобранная под габариты ручной клади AirAsia (знаете, у них на регистрации стоит специальная рамка, похожая на аквариум без стёкол, размером 52х32х26 см. Влезла поклажа в аквариум – проходи на посадку, не уместилась – плати денюжку и сдавай чемодан в багаж). Я оснастился кейсом для ноута и потрёпанной сумкой синего цвета на колёсиках, с заклеенными жёлтым скотчем прорехами (в Сингапуре купил синий скотч, сумка стала смотреться стильно, как в молодости). Наполнены ёмкости были оргтехникой и одеждой на все случаи жизни (у меня, в основном, носками – не могу отказать себе в аристократической привычке носить сандалии и шлёпки с носками).
Визовая поддержка: не требовалась. Граждане России могут присутствовать в Сингапуре транзитом без визы до 4-х дней (с условием вылета из Синга не в ту страну, откуда в Синг прибыли. Собственно, поэтому в нашем маршруте и появился Куала-Лумпур). В Малайзии же вообще по прилёту выдаётся бумажка, по которой можно без проблем жить в этой стране целый месяц. Соответственно, и трат на оформление виз у нас не было, что грело душу.
Билеты, с несвойственной мне тщательностью, но неизменно присущей жмотливостью, были приобретены заранее, на самых дешёвых распродажах у завзятых лоукостеров. По тому же принципу были заказаны и отели.
Итог получился следующий (все перечисленные ниже билеты и отели были оплачены/забронированы в первой половине октября. Остальные мы приобретали на месте):
Дели - Сингапур,
AirIndia, 31 декабря, 5 с половиной часов в воздухе, билеты взяты через makemytrip.com за Rs.24.190 (или $469 на двоих, по сегодняшнему курсу рупии), с бесплатным питанием и выпивкой на борту, но без права возврата (возврата билета, имею в виду));
Сингапур – Куала-Лумпур,
AirAsia, 3 января, час лёту, $76 за двоих, без питания, но с 15 кг сдаваемого багажа (кстати, оказалось, что можно было обойтись ручной кладью на всём маршруте) и с обязательным автобусом от терминала AirAsia до Сентрал Стэйшн;
Куала-Лумпур – Дели,
AirAsia, 9 января, пять часов сорок минут на дорогу, $303 за двоих, с питанием (но без халявной выпивки), с 15 кг багажом.
Отель Fragrange, Сингапур, Номер Твин, 31 декабря 2011 г. - 03 января 2012 г. (три ночи), S$256, или $198.
Итак, в пять часов утра 30 декабря 2011 года я стартовал из посёлка Рама Грин Сити в сторону аэропорта города Райпур. С супругой мы намеривались встретиться в Дели, куда она прибыла накануне из культурной столицы России. Дорога до аэропорта, обычно отнимающая три – три с половиной часа и массу нервных клеток, заняла на этот раз, по раннеутреннему времени, чуть больше двух часов, так что уже в половине восьмого я зарегистрировался на делийский рейс. Но
Я встретился с женой.
Путешествие началось.
Второй пункт в плане моего путешествия гласил однозначно: «попить пива с Георгием» (первый был «встретиться с женой», это я уже оптичил). И мы, согласно плану, попили в этот предновогодний вечер пива под чебуреки с Георгием (многие индостане знают его под именами Чико или Хорхе). И поговорили.
Сбываются мечты, скажу я вам.
А ещё скажу, что это человек наш, индостанский на 100%, и его уход с сайта не есть хорошо, ни для него, ни для индостана.ру (ИМХО, конечно. Но очень веское ИМХО, и не только моё).
Попив пивка, мы чинно проследовали в Международный Аэропорт им. Индиры Ганди. Нет, слова «чинно» и «проследовали» здесь, пожалуй, неприменимы. Мы мчались в IGIA как угорелые, объезжая пробки по тротуарам, отчаянно сигналя и игнорируя все требования местных ПДД (здесь мы не были одиноки, 99% индийских водителей делают так постоянно). И задержка случилась отнюдь не из-за затянувшегося пивопития, просто служебная машина подобрала нас на час позже обещанного времени, когда до окончания регистрации на сингапурский рейс оставалось полчаса (ну, Индия, конечно. Но Компания-то российская! Очевидно, индийский синдром неспешности и необязательности поражает и россиян, живущих здесь долгое время. По себе знаю). Спасибо драйверу Аудешу, он домчал наши тела до аэропорта через делийский трафик за пятнадцать минут, и мы ураганом пронеслись к стойкам, а оттуда, опрокидывая секьюрити, на посадку (ни о каких дьютифри, туалетах и сфоткаться уже не было и речи).
Мы были в салоне Боинга, когда началось 31 декабря.
А утром мы уже покидали самолёт AirIndia в лучшем в мире аэропорту Сингапура.
Я люблю ощущать атмосферу аэропортов и вокзалов. Есть в них всегда какая-то загадочная незавершённость, какая-то надежда на продолжение, намёк на ожидающие тебя путешествия и приключения. Здесь встречаются и расходятся тысячи людей с разных концов страны и планеты, здесь воздух нервный и весёлый, напитанный не только неизбежными испарениями людских тел, но и смесью их судеб, совместной аурой их душ, невидимым следом их потерь и радостей. Жить здесь невозможно (как невозможно жить в Храме), но короткое пребывание заряжает какой-то бодрящей (или бродящей? или бродяжьей?) энергией.
Когда стоишь перед табло убытия, отыскивая свой рейс (пусть даже это рейс в заштатный Райпур), в глаза тебе бросаются десятки названий городов, в которых ты ещё не бывал (Лондон, Нью-Йорк, Мадрид, Амстердам, Гавана...), или бывал, но хочешь вернуться снова (Стокгольм, Прага, Самарканд, Париж, Брюссель, Ноябрьск... Петербург, наконец!). И понимаешь, что доступность Мира зависит не от законов государств, даже не от наличия дензнаков той или иной страны, а только от тебя самого.
Аэропорт и вокзал воспринимаются мной не как сакраментальная точка, и даже не как бюрократическая запятая, но как многообещающее многоточие...
В этом отношении, сингапурский аэропорт даёт возможность для фантазии. Просторный, наполненный светом и воздухом, с островками натуральной зелени и прудами с золотыми рыбками... Мы были так зачарованы, что не купили даже ничего в дьютишнике (о чём я жалел впоследствии).
В общем, так или иначе, но мы оказались в Сингапуре.
Ну, здравствуй, "бананово-лимонный"...