Подъем стоил того. Мне вид на Монастырь понравился даже больше чем Казна. Там есть простор, а Сокровищница зажата в теснине между скал и ты видишь ее сначала как через замочную скважину ущелья. Хотя такое расположение очень логично. Богатства, сокровища земные нужно хранить там, где их легче сохранять и защищать (в тесном и узком месте), а для общения с Богом нужно взбираться на самый верх, вознестись над землей, чтобы было видно все вокруг как на ладони, только НЕБО вокруг и к Богу ближе.
Немного об архитектуре: Андрей вспомнил, что когда Микеланджело спрашивали о том, как он создавал свои гениальные скульптуры, то он отвечал "Берёте подходящий по размеру кусок мрамора и .... отсекаете все лишнее". Именно по этому принципу создавались здания в Петре. Из камня вырубались внутренние помещения и вход, украшенный колоннами. И от того, что здания как бы прорастают из поверхности гор создается необыкновенное впечатление. А еще там повсеместно удивительные рисунки на скалах. Я, не веря своим глазам, несколько раз подходила вплотную, чтобы убедиться, что это слои разноцветной породы, выложенной поразительно затейливо.
Андрей подбивал меня еще подняться и наверхотуру, на крышу Монастыря, мотивируя тем, что там получаются самые классные фотки. Но это было уже превыше моих сил. К тому же я прочла в чьем-то отчете о том, что оттуда таки кто-то свалился примерно с высоты пятиэтажного дома. За душу, что вознеслась на Небеса в таком классном месте, конечно можно только порадоваться, но, видимо, для родных и близких, огорчительно, а также для властей. Теперь внизу стоит дядька, который снизу кричит забравшимся, что уже вызвал полицию и посылает наверх паренька разгонять экстремалов.