Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Кришнаиты

Карма 397
5.10.2008
Хариомммм :)

Gulaabjamoon
Есть ли среди индостанцев кришнаиты? Если да, то поделитесь, как вас туда занесло и довольны ли вы своим новым сознанием и мышлением

Я была кришнаиткой примерно лет десять. Было много всего, и хорошего, и не очень. Были такие клевые моменты в жизни, и такие важные встречи с интереснейшими людьми, которые никогда бы не могли произойти при других обстоятельствах, если бы я жила "нормальной" жизнью как все. Поэтому несмотря на то, что сейчас я понимаю, что этот путь не для меня (я больше симпатизирую шактизму, шиваизму и тантре), но я очень рада, что этот период в жизни у меня был. Это ценный и незаменимый опыт. Я была в секте и видела ее изнутри. Теперь я кагбэ "снаружи", вернее довольно далеко в стороне... Но фишка в том, что мне в итоге проще раскусить зарождающуюся (или уже существующую, но успешно втирающуюся в доверие) тоталитарную секту в самом зачатке в других ее формах, тогда как другие люди доверчиво ведутся.

И другой момент - после того как я осознала, что я в тоталитарной секте и сознательно ушла из нее, я стала, как ни странно, более терпимо и доброжелательно относиться к сектам. Я понимаю, что они нужны, даже необходимы. Людям нужно в какой-то период их личностного развития отойти от "нормальной" социальной жизни со всеми ее стереотипами и шаблонами, и посмотреть на вещи под другим углом, вообще в принципе научиться менять точку зрения и смотреть на вещи под другим углом, - не важно, "правильный" это угол или нет, - таким образом расширяя свое сознание и восприятие. Это специфический психотренинг.

Если кто-то так никогда и не уходит из секты и остается в ней навсегда, и на всю катушку, то это тоже хорошо. Те же бабушки, которые носят сари и уезжают умирать во Вриндаван - я смотрю на них во Вриндаване, и вижу, что у них гораздо более счастливая, нескучная, неодинокая старость, чем у старушек в России или в Европе, которые либо живут и умирают в одиночестве и в страхе в своих квартирах, либо их сдают в дом престарелых... У этих старушек там активная социальная жизнь, они каждый день ходят в свой храм, молятся, слушают бхаджаны, слушают лекции, общаются с такими же кришнаитами как они, ходят в пешие походы - парикрамы... они во что-то верят, и находятся в окружении людей, которые верят в то же самое, и находят себе близких по духу людей, которые могут отчасти или полностью заменить родственников, им не страшно думать о смерти. Часто бывает так, что в России старушкам становится совсем плохо, и они думает, что скоро умрут, и уезжают во Вриндаван умирать... а там из-за солнца, фруктов и здорового образа жизни все никак не умирают, и их здоровье только улучшается, и они там живут годами...
Карма 397
5.10.2008
Ishwara
В постперестроечные годы было правило - когда приходишь в кришнаитскую общину и становишься монахом, должен пожертвовать общине всё имеющееся (включая квартиру или дом, если это возможно), и жить в предоставленном уголке в помещениях общины.

Не было такого правила. Была тенденция, было такое настроение, эйфория, многие поддавались настроению. Их никто не заставлял, это было веление души. Другое дело, что всегда и везде были и есть дельцы, которые зарабатывают деньги на чьем-то искреннеми порыве души, это другая "песня". Но такого правила официально не было. Я как раз в те, постперестроечные, годы стала кришнаиткой, помню как оно было. Тогда еще были искренность и энтузиазм, и киртаны были такие, что полный транс, а сейчас там все больше бизнес от религии, и того духа и настроения уже нет, сейчас лидеры ИСККОНа все больше не на Прабхупаду, а на Карнеги и Роберта Кийосаки равняются :))) .
Карма 397
5.10.2008
Moony
Почитайте комментарии Рамануджи, Мадхвы, Вишнусвами, Вишванатхи и др. Кстати, эти философы, по крайней мере первые два, прользуются огромным авторитетом в Индии. А кто такой Смирнов и что такое его перевод? Заказ Академии Наук СССР.

Совершенно согласна. Странно считать Смирнова лучшим переводчиком Гиты, когда есть много отличных авторов в Индии, и даже среди них как-то язык не повернется кого-то назвать лучшим или худшим, - каждый видит в Гите какие-то свои грани и аспекты, и все это в равной степени важно и интересно для индуистов.
Карма 5086
5.10.2008
Я за 10 лет пребывания в ИСККОНе и других кришнаитских организициях не слышал, чтобы кто-то пожертвовал общине свою квартиру. Может и были единичные случаи, но о них мне не известно. Это уже борцы с сектами понагнали ужоса летящего на крыльях ночи.
Карма 397
5.10.2008
Ishwara
А что, в России есть другие гаудия-вайшнавы? В России они фактически представлены только Сарасвати-матхом, так что фактически они и есть гаудия-вайшнавы,

Из тех, с кем я знакома, знаю еще Гопинатха Гаудия матх и движение Нараяна Махараджа - не знаю, как они официально называются. Есть также росскийские ученики Ананта дас Бабаджи, но это уже совсем другая линия Гаудия вайшнавизма, которая берет начало от Джахнави, жены Нитьянанды, то есть, развилка с прямыми последователями Чайтаньи была еще в самом начале. То что не у всех этих движений есть свои крупные центры и храмы, не говорит о том, что они отсутствуют в России, - просто у них бабла меньше, вот и вся разница. Чайтанья Сарасват матх самый богатый после ИСККОНа, поэтому более известен.
Карма 397
5.10.2008
Moony
Я за 10 лет пребывания в ИСККОНе и других кришнаитских организициях не слышал, чтобы кто-то пожертвовал общине свою квартиру.

Мне такие случаи известны. Была лично знакома с тремя такими людьми, которые либо продали квартиру и отдали деньги в храм, либо подарили квартиру храму. Естественно, их никто не заставлял. Конечно, так поступать глупо с моей точки зрения, но это действительно было по доброй воле.
Карма 5086
5.10.2008
Fistashka
Есть также росскийские ученики Ананта дас Бабаджи, но это уже совсем другая линия Гаудия вайшнавизма

Они, кстати, тоже считают, что они единственные настоящие Гаудия-вайшнавы. Но по большому счету, все западные кришнаиты - это Гаудия-вайшнавы, потому что корни их учений лежат в Бенгалии. Да и не вижу я принципиальной разницы между ИСККОНом и, к примеру, Сарасвати Матхом.
Карма 397
5.10.2008
Gulaabjamoon
Наблюдая за некоторыми кришнаитами возникло сомнение, что их чувства подлинны.

Почему? Прям все притворяются? Не вижу смысла. Вернее, вижу смысл притворяться, когда религия - это твоя работа, это отдельная тема, т.е., когда ты делаешь карьеру в религии, становишься лидером и зарабатываешь на этом деньги. Тогда понятно. А когда ты "юзер", а не "бил гейтц", то не логично тратить время, силы и деньги на странное хобби - притворяться верующим. Нет, я думаю, что те, кто "в строю", они все еще действительно верят и их чувства подлинны.

Когда я была "в строю", мне Кришна и Нарасимха снились, и во сне я совершенно четко повторяла мантры, довольно часто такие прикольные сны были. Это уже не притворство, - это значит, что "оно" проникло в подсознание.
Карма 5086
5.10.2008
Fistashka
Тогда еще были искренность и энтузиазм, и киртаны были такие, что полный транс

Да, я помню улетные киртаны по 8-10 часов подряд с полным отрывом и воодушевлением, а потом пиры со 108 блюдами, а потом снова киртан до утра ))). Я тоже ни о чем не жалею. Не думаю, что было бы лучше, если бы я провел юность в пивных барах и постперестроечных дискотеках.
Карма 5086
5.10.2008
Fistashka
и во сне я совершенно четко повторяла мантры

Я и сейчас во сне часто повторяю мантры :)) Были совершенно искренние чувства. И вокруг было много совершенно искренних людей. Я и сейчас вспоминаю многих с теплым чувством.
Помощь сайту
⚠ Топик закрыт
Случайные топики