Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Тибетское евангелие, Иисус и реинкарнация...

Карма 184
18.09.2008
Tatjana
А как Вы относитесь к Ошо "Горчичное зерно"? К тому, что учение Христа - это чистая Веданта.

я вообще к Ошо плохо отношусь, потому что хорошо знаю настоящую историю его жизни, а не ту туфту, которую сейчас выдают под названием очередной биографии Ошо и "книг" Ошо (одну он правда действительно написал, но и её редактировали).

Христос не мог пропагандировать на Западе чистую веданту - другой менталитет, другие ценности, ориентированная исключительно на мирское цивилизация. Поэтому Ему пришлось притчами, аллегориями и аллюзиями действовать. Это как разница между Бхагавад-гитой (ни одной истории, чистая философия) и Ану-гитой (много историй). А ведь рассказаны обе эти гиты Кришной одному и тому же Арджуне (Ану-гиту Кришна преподал Арджуне спустя много лет после Бхагавад-гиты, по просьбе Арджуны, в которой тот признался, что не усвоил и всё забыл :)
Карма 184
18.09.2008
Tatjana

Веданта - это веданта. Учение Христа - это учение Христа, и оно кардинально менялось минимум один раз - учение до (эксклюзивное отношение к евреям и случай с хананеянкой/фиростимлянкой) и после (возлюби ближнего своего араба :) распятия. Учение Христа с точки зрения философской определённости не имеет отношения к веданте, хотя заметны некоторые аналогии. Но в целом это разные вещи.
Карма 184
18.09.2008
Tatjana
А мне показалось, что очень они близки. И там, и там - религия любви :))

Ага, объясните это фиростимлянке и окружавшим Иисуса при этом ученикам в начале общения её общения с Иисусом.

Матфей, 15.22-28

22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Марк, 7:25-30

25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;

26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.

27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.

29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.


30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

Читайте первоисточники, а не только общую версию о вселенской любви :) К тому же в веданте вселенская любовь упоминается скорее как естественный производный результат осознания личностью своего глубинного единства со всем и вся, со всеобщим Духом-Брахманом, занимающим, в отличие от постулата всеобщий любви, львиную долю текстов веданты. Но осознавший это единство уже не будет разглагольствовать ни о единстве, ни о любви :) Он будет и самим единством, и самой любовью.
Карма 184
18.09.2008
Tatjana
Вы и есть - "осознавший это единство" ? :))

Да где ж я говорил об этом?! :) Да, хотелось бы, чтобы так было, но пока вокруг столько мудозвонов вижу :)
Карма 171
18.09.2008
Ishwara
Да, хотелось бы, чтобы так было, но пока вокруг столько мудозвонов вижу :)
Вы с нами! Счастье какое! Значит Вы осознали свое глубинное единство с мудозвонами.
Карма 184
18.09.2008
Tatjana

oldarrack

+1
Карма 0
15.01.2009
После прочтения всего вышесказанного у меня возникли некоторые вопросы. Даже скорее риторические вопросы.

1. Если предположим (только предположим) Иисус посетил Тибет для того, что бы набраться каких-то знаний, то почему об этом написали только спустя лет 500? Как было сказано выше, Хенриетта Меррик писала, что возраст этих документов - полторы тысячи лет (это, конечно, не факт, но никаких других данных нет), зачем было ждать 5 веков для записи?

"19 сентября 1925 года Рерих записал в путевом дневнике: «... Мы узнали о подлинности рукописи об Иссе. В Хеми лежит действительно старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали и находящегося в известном монастыре недалеко от Лхассы ... Сказки о подделке разрушены ..." Значит ли это, что только переводу полторы тысячи лет, а манускрипт намного древнее?

2. Для познания Веданты Иисус должен был посетить Индию, а не Тибет, так как, если я не ошибаюсь, Веданта (окончание Вед) одна из шести школ философии индуизма. Тут без вопросов, просто стало непонятно...

3. Побывав в Тибете 2 тысячи лет назад Иисус мог только набраться знаний у исконно тибетской религии Бон, так как буддизм (Махаяны) в Тибет стал проникать лишь в 7 веке из Хотана. Конечно, первыми тибетцами, которые предпочли буддизм были кянги (в 4 веке упраляющие частью Северного Китая), но на Тибет их предпочтения влияния не оказали. Если в дни жизни Иисусса в Тибете господствовал Бон, то почему многие из тех, кто интересуются этим вопросом проводят параллели между христианством и буддизмом (по крайней мере именно такое сравнение мне чаще всего приводят)?

С уважением.
Карма 244
16.01.2009
Встречал информацию, что в Боне Иисус стал почитаться как одно из основных Божеств
tat  ж
Карма 717
17.01.2009
tadzh
"дилетанты" начинают обсуждать высокие понятия, да еще и сравнивать достойных и посвященных людей ......... непонятно, с кем

Наверно, они делают это из тех же соображений - из каких вы
tadzh
Марта хочу пожелать смелее отстаивать свои убеждения и не бояться, что скажет "княгиня Марья Алексеевна
Карма 5092
17.01.2009
tadzh
пусть на меня посыплется куча ругательств и возмущений, но очень "прикольно" (скорее грустно), когда "дилетанты" начинают обсуждать высокие понятия, да еще и сравнивать достойных и посвященных людей (я про Рериха, нам до него ой, как далеко) непонятно, с кем.

Да, дилетантам лучше в такие топики не лазить. Но те, кто посвятил изучению индийских религий больше половины своей жизни - и не только по книжкам - те вполне имеют право иметь свое мнение в том числе о таких персонажах, как Рерих, Мулдашев и ему подобных.
Помощь сайту
⚠ Топик закрыт
Случайные топики