Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Человеческие жертвоприношения

Карма 1427
4.04.2011
tadzh
сейчас как раз по ТК "Индия"

Что это за канал?
Карма 1427
6.04.2011
tadzh
это по спутнику Триколор

Аллочка, а что это за Триколор, это НТВ+, или что еще?
Карма 766
7.04.2011
tadzh
передача "Индийские Али",

Стоит смотреть? Завтра в 2 ночи будет еще. спать, не спать??)
Карма 128
8.08.2011
http://www.km.ru/bsssr/2011/06/28/territorialnaya-tselostnost-rossii/r ossiya-podarila-azerbaidzhanu-dva-sela-i-600-gr
Карма 1
11.06.2016
Современные традиционные гуру шактистской тантры трактуют narabali сугубо символически, как метафору преодоления человеком своих ограничений. Но вопреки символическим интерпретациям традиционных гуру, в Индии и Непале эпизодически фиксируются человеческие жертвоприношения даже в наши дни. Тем более, они известны в прошлом.

Про разные виды narabali в шактистской тантре можно узнать из статьи русской Википедии "Пурушамедха". Здесь речь пойдёт лишь об одном из них. Но сначала - об источниках научной информации.

Прямо написать об одобрении жертвоприношения ребёнка в каноническом тексте шактистского тантризма рискнул Хью Урбан (Hugh B. Urban) - профессор религиоведения Университета Штата Огайо, факультета компаративистских исследований. Хью Урбан является автором следующих монографий по истории религии Индии:

Songs of Ecstasy: Tantric and Devotional Songs from Bengal (2001) (New York: Oxford University Press)

The Economics of Ecstasy: Tantra, Secrecy and Power in Colonial Bengal (2001) (New York: Oxford University Press)

Tantra: Sex, Secrecy, Politics and Power in the Study of Religion (2003) (University of California Press)

The Power of Tantra: Religion, Sexuality and the Politics of South Asian Studies (2009) (I.B. Tauris/ Palgrave MacMillan)

Хью Урбан ссылается на перевод "Йогини-тантры" под редакцией Б.Н. Шастри (который, так же, опубликовал перевод "Калика-пураны"):

Shastri, B. N. (ed). 1982. Yogina Tantra. Delhi: Bharataya Vidya Prakasana.

Shastri, B. N., 1991. Kalika-Purana. Delhi: Nag Publishers.

Полный текст статьи профессора опубликован в 4-м номере "Журнала индологических исследований" за 2011 год. Полный текст статьи доступен в Интернет.

The Journal of Hindu Studies 2011; 4: 231–247

doi:10.1093/jhs/hir034

Hugh B. Urban

The Womb of Tantra: Goddesses, Tribals, and Kings in Assam

В этой статье о содержании шактистской "Йогини-тантры" сообщается следующее:

"The Yogini Tantra likewise declares that the sacrifice of a human boy (narasya kumаra) is the highest of all sacrifices [человеческое жертвоприношение мальчиком (нарасья кумара) является наивысшим из всех жертвоприношений], worth more than the offering of any number of yaks, tortoises, rabbits, boars, buffaloes, rhinos or lizards (Shastri 1982, 2.7.157–162)."

__

"Йогини-тантра" - 28-я из 64-х канонических шактистских тантр. Русскоязычному читателю она известна по сборнику переводов "Каула-тантра-санграха". Книгу читал каждый русскоязычный любитель шакта-тантры. "Йогини-тантра" представлена на 184-й странице:

"Йогини-тантра (Перевод Арджуны Тарадасы, 2003). «Йогини тантра» принадлежит к одной из ветвей ассамского тантризма. Текст этой Тантры весьма объемен. «Йогини-тантра» делится на две части, в первой из которых описывается каула-садхана, приводятся некоторые мифы и т. д.; во второй - в основном дается описание Камакхья-питхи (одного из наиболее святых мест для шактов, расположенного в Ассаме). Существует полный перевод «Йогини-тантры» на хинди. Шестая глава первой части (...)" Фёдоров С.С., Лобанов С.В. "Каула-Тантра-Санграха. Антология текстов индуистской тантры" - М., Старклайт, 2004 - ISBN 5-901875-41-9 - стр. 184.

Упоминаний об одобрении в "Йогини-тантре" жертвоприношения ребёнка не было нигде, кроме статьи профессора Хью Урбана. Об этом не писали ни Сандерсон, ни Дичковски... Если буквальную практику narabali в до-колониальном периоде истории Индии некоторые любители шакта-тантры пытаются оправдывать добровольным самопожертвованием верующих, ради идеи - то жертвоприношение ребёнка по определению недобровольно.

(Как уже отмечалось, традиционные гуру шактистской тантры в наши дни интерпретируют человеческое жертвоприношение аллегорически, как символический образ преодоления ограничений. Но в криминальной хронике Индии и Непала периодически упоминается narabali и human sacrifice: последний случай жертвоприношения мальчика в Индии был зафиксирован в марте 2016 года, попытка жертвоприношения - в июне 2016.)
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге