Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Современный буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии

Карма 469
15.11.2010
Gudvin
Daddy

Однозначно буддисту плоть убитых живых существ есть нельзя,

сами придумали?

Daddy
Эх, жалко, что в любой беседе на форуме все сразу на личности переходит.

Хотя, все-таки попробуем это дело обсудить без эмоций :-).

а как по-другому мне спросить у вас, где вы добыли столь любопытную информацию? и что такого плохого в этом вопросе? по ссылочке тяжеловато найти "плоть живых существ есть нельзя" - вы могли бы процитировать?

Daddy
удет разумным, если указать в ккаком-нибудь буддистском каноне место или цитату о курении и поддержке убийства живых существ - через употребление плоти убитых. Мне, было бы реально интересно это прочесть.

в буддизме говорится о том, что затуманивать свое сознание веществами - неполезно. Есть даже такой обет - не принимать вещества. Только вот принимать их или нет (а также принимать такой обет или нет) - это личный выбор каждого.

Употребление плоти убитых - это действительно косвенная поддержка убийства живых существ (если животное не умерло само, конечно). Да вот только отказаться от косвенной поддержки не получится никак. Потому что иначе логично повязать повязку на лицо (чтобы не вдыхать случайно насекомых), дорожку перед собой веником подметать (чтобы не наступать на насекомых), отказаться от кожаных ремней и различных шуб-шапок. Перестать тестировать многие препараты на животных. Много от чего нужно отказаться. Это невозможно в сегодняшних условиях. Единственное, что возможно реально - это отказаться от прямой поддержки. То есть не допускать убийства животного тобой напрямую или специально для тебя. Вот об этом и говорят буддийские учителя.

Daddy
Другое дело, если ты в курсе, что есть мясо для тебя (лично для тебя) - плохо. А все равно - ешь. Вот это уже беда.

Как понять - плохо это для тебя или нет?

На мой субъективный опыт - это видно по тебе самому. По твоему внешнему виду, по твоим мыслям, твоей выносливости, по твоему здоровью...

Вот это здоровый подход к вопросу, я считаю. И не важно, какая конфессия у человека.
15.11.2010
VERA979
Западный материализм и идея уcпешности выраженная через материальные блага на мой взгляд идет в разрез с учениями буддизма.

Заставляют страдать не блага и не их отсутствие, а именно погоня за ними, так? Т.е. наше с вами состояние на текущий момент времени. Осознав это, решаем 99.9% проблемы. Это не поучение, а размышление вслух)))

VERA979
То есть я делаю вывод что если ты идешь вдоль автотрассы и узрел сбитого машиной оленя - он твой на съедение ,так как умер в результате несчастного случая.

VERA979
Да неа, это я шучу конечно :)

А тибетцы не шутя считают, что жизнь монаха важнее тела уже мертвого оленя.

Gudvin
Употребление плоти убитых - это действительно косвенная поддержка убийства живых существ (если животное не умерло само, конечно). Да вот только отказаться от косвенной поддержки не получится никак.

Отказаться нельзя, но можно ограничить. Иначе выйдет "Алкоголь содержится в кефире, поэтому поллитра коньяка - моя дневная норма".
Карма 469
15.11.2010
Daddy
в Таиланде происходит некоторая профанация и искажение буддизма в угоду (или как-бы в угоду) западному потребителю этого "духовного" продукта. Причем - в ущерб канонам.

в чем это выражается? что буддизм в Таиланде очень сильно деградировал и мало кого интересует его философия, осталась только внешняя атрибутика и поклонение духам - это да. Ну так везде деградация, не только в Таиланде. А при чем здесь западный потребитель? сколько в Таиланде жил - людям с запада вообще на буддизм пофигу, они только бухать и за бабами приезжают 99%.

Поясните пожалуйста.
Карма 469
15.11.2010
VERA979
Мне лично много не надо, но если я вижу что у соседа Васи дом как дворец, а я все в двухкомнатной, общество думает что я лузер, значит надо гнаться за Васей, и пошло-поехало...цепочка, понимаете, и если единицам удается этому противостоять,

противостоять чему, я не уловил? по вашим словам, так думает общество, а не вы (вам много не надо), так живите так, как считаете нужным, зачем чему-то противостоять?

Меня всю жизнь окружают только такие люди, которые живут так, как они хотят. Какие единицы?
Карма 213
15.11.2010
Enizma
VERA979

Западный материализм и идея уcпешности выраженная через материальные блага на мой взгляд идет в разрез с учениями буддизма.

И в этом нет повода для страданий, правда?)))

Это я не совсем поняла, поясните если можно.

А про монахов....я против того что мясо случайно погибшего животного можно употребить ничего не имею. Вроде бы как все логично на мой взгляд.

Я сказала что шучу так как это не совсем применимо ко мне лично, так как мне никакого мяса не хочется ни специально убитого, ни случайно.

Просто мне кажется если человек не ест мяса, то потом ему уже его ни в каком виде не хочется (ИМХО) , а им в суровых горных условиях если нечего больше есть то наверное мертвечина пойдет за милое дело. ...Я не знаю.....
15.11.2010
VERA979
Это я не совсем поняла, поясните если можно.


Да, получилось косноязычно: я там выше исправила.
Карма 300
15.11.2010
Gudvin
"плоть живых существ есть нельзя" - вы могли бы процитировать?

Описание канона буддизма в лекции Торчинова "Введение в буддологию"

II. Этап нравственности.

3. Правильная речь. Буддист должен всячески избегать лжи, клеветы, лжесвидетельства, брани и распространения слухов и сплетен, питающих вражду.

4. Правильное поведение. Миряне-буддисты принимают минимальное количество обетов, способствующих накоплению благой кармы. Они таковы:

1. Ненасилие, непричинение вреда живым существам: «без палки и меча идет он по жизни, исполненный любви и сострадания ко всем живым существам»;

2. Отказ от дурной речи (ложь, клевета и т. п., см. выше);

3. Неприсвоение того, что принадлежит другому; отказ от воровства;

4. Правильная сексуальная жизнь (в том числе, и в смысле «не прелюбодействуй»);

5. Отказ от употребления опьяняющих напитков, делающих сознание мутным, а поведение трудно поддающимся контролю.
Карма 300
15.11.2010
Enizma
А тибетцы не шутя считают, что жизнь монаха важнее тела уже мертвого оленя.

Тибетцы всегда были агрессивной нацией. Это можно увидеть внимательно изучив историю Тибета и историю проникновения буддизма в Тибет. Кстати, у меня возникали часто параллели с навязыванием православия языческой Руси...

И что мы видим сейчас в Тибете? Поели мяска...((((
Карма 101
15.11.2010
Gudvin
Меня всю жизнь окружают только такие люди, которые живут так, как они хотят.

На этом и строится западный материализм.

Восточные традиции подразумевают жить так как надо (основываясь на священных писаниях например).
Карма 300
15.11.2010
Gudvin
людям с запада вообще на буддизм пофигу, они только бухать и за бабами приезжают 99%

Ну, это, положим, про Патайю можно сказать...

Кроме того, тут надо уточниться в терминах. А кто такие "люди с запада" приезжающие в Тай "за буддизмом"?

Уверяю , что это очень и очень не бедные люди. И их, конечно, несравнимо меньше, нежели чем тех, кого видно "за бабами" и т.д.

Но для солидных пожертвований их вполне достаточно:-)

Видно, куда я клоню? :-))))))
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики