Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Современный буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии

Карма 960
18.11.2010
vetka_twi
А еще Вероника Долина вспомнилась:

сейчас буду реветь
Карма 300
19.11.2010
Убогий
Признаю свою ошибку, вполне можно было обойтись без слова " дуракам ". Прошу у Вас прощения.

Принимается :-)

Убогий
То что Вы заявляете - это очень серьезно. Эти заявления не должны оставаться голословными, их нужно подкрепить доказательствами.

Только мои субъективные наблюдения.

Убогий
Если Вы хотите продолжить обсуждение, то сделайте его предметным. Напишите новую статью или высказывайтесь по существу.

Вот это другое дело.

Согласен что, сославшись только на одну статью А.Тюрина, я немного поторопился и слегка преувеличил степень восприимчивости аудитории...

Дело в наблюдениях и выводах автора статьи - они совпали с моими... Но, конечно, полагать, что и другие люди, неравнодушные к буддизму, видят тоже самое и так же - -это наивно...

Итак, что же видел я лично, что меня поразило. Хочу уточнить сразу два момента.Первый - речь идет не только о буддистских монахах, их практиках,

их жизни и, вообще , всего , что связано с монастырями.Подчеркну - не только.Второй момент - наблюдения,о которых пойдет речь, не разовые, а системные...

Я обращал внимание на обычных людей (партнеров, с кем работаю, их персонал) и их быт (режим дня, еда и т.п.), в котором я и нахожусь большую часть своего времени.

Таиланд.Первое ощущение очень буддистской страны. В поведении тайцев - терпимость друг к другу, контролируемая эмоциональность, доброжелательность, популярны монашеские традиции.

Тайская монашеская традиция также подразумевает активную работу с иностранными сторонниками буддизма. Сравнивать этот поток белых с туристическим потоком некорректно. Совсем другое содержание и качество.

Пожертвования европейцев и других белых составляют не самую последнюю долю в монастырских поступлениях. Откуда сведения? От самих монахов, тайских. В Чиангмае разговаривал (т.к. именно там бываю чаще всего).

Кроме того, как было указано в статье Тюрина, тайский король - самый активный "проджвиженец" буддизма в мире. Подарки Таиланда я сам лично видел и в Шри-Ланке, и во Вьетнаме, и в Камбодже.

В этом ничего зазорного я не вижу, просто констатация факта - действительно, прилагаются определенные материальные усилия по созданию имиджа Таиланда, как буддистской страны.

Во внешней среде Таиланда - кроме древних объектов буддизма (они всем известны) множество современного новодела.

Однако, тут же, в обыденной жизни - явное и устойчивое поклонение местным духам, тайский бокс,

очень поверхностное знание основ буддизма. И, упомянутые далеко выше, курящие монахи.

Еда. Ну, тайскую еду все знают :-), тут не до буддизма :-)

В торговле на рынке есть место честному торгу. Если согласился на цену - обмана не будет, все будет хорошего качества и без обвеса.

Хочу акцентировать внимание на поклонении местным духам. Этот момент играет очень и очень важную роль в повседневной жизни обычного тайца. Т.е. настолько важную, что даже в обычных, бытовых разговорах,

имеет место такая мысль:"ДА, конечно Будда и все такое... Но вот с утра, все-таки нужно домашнего духа покормить... И перед дальней дорогой - тоже, лучше не рисоквать...".

Мелочь ли это?

Камбоджа.У меня было около шести посещений этой страны, правда, только в рамках Ангкора и Сием Риапа. Тут о буддизме я только читал и видел монахов в Ангкоре.

Местные духи - они во главе всего и везде.Их надо кормить утром, молиться им как можно чаще... Хотя в гестхаусах везде небольшие алтари со статуями Будды, которого по утрам тоже кормят :-)

О бытовом поведении камбоджийцев трудно судить объективно - до сих пор они очень ...зашуганы, забиты. Все-таки современная история эжтой страны очень трагична.

Поэтому, в разговорах сквозит такое: "Будда? А , ну да... Но я не помню ничего :-). Монашество? Да, точно! Ангкор!" И все.

В торговле на рынке - обман. Надудь белого, подсунув лажу - норма. Но, очень легко отыгрывают назад - если поймаешь и дашь сохранить лицо. Дать сохранит лицо - это очень ценится, при следующем визите уже не обманывают.

Еда. Тут мне судить сложно, т.к. в Камбодже я бывал только в кабаках с туристами.

Вьетнам. Точно такая же картина как в Камбодже - во Вьетнаме. Я прожил там месяц - Сайгон,Ня Чанг и Далат. Добавлю еще бытовую агрессивность вьетов. Драка - это страшно, как в кино. Упреждая возражения, что вьеты очень дружелюбны, скажу что это так и есть.

Но бьют больно и до крови, до бессознательного состояния. Ни о какой терпимости там и речи нет. Откуда сведения? Из наблюдений в Ня Чанге, из бесед с русскими, держащими там мелкий туристический и общепитовский бизнес.

С самими вьетами поговорть не получилось - с английским там никак. А девочки из фирмы-партнера не в счет, кроме хозяйки. Она много нюансов рассказала.

В торговле - сильный обман. Уважают увереность в себе и легкую надменность, силу , одним словом... Если пойматьна обмане - отыграть обратно сложно. Повторюсь, это субъективные наблюдения в течении месяца жизни...

И конечно - местные духи и шаманизм. А ритуал выпивания свежей крови змеи с водкой и закуской из бьющегося сердца чего стоит!

Еда. Свинина - в большом почете. Мясной суп с лапшой на утро, свинина с овощами и рисом на ужин - это нормальная местная еда во Вьетнаме.

Вьетнамских монахов я не встречал, но говорили , что они есть.

Шри-Ланка. Эта страна в моих наблюдения стоит особняком. С ней удобно стравнивать, т.к. , пождалуй только здесь, Тхеравада проявляет себя повсеместно... И в монашеской традиции, чтущей канон и в бытовом поведении.

Ланкийцы очень дружелюбны и, прежде всего, между собой. За пять лет я НИ РАЗУ не видел драки. В бытовых разговорах, подняв вопрос о буддизме, получаешь очень и очень разнообразные ответы :-)

Это и расскза об истории буддизма, и примеры из жизни, и поучения... Чего только я не наслушался ! Т.е. буддизмом реально пропитана бытовая жизнь ланкийцев, основы буддзма преподают в школе. На всех буддистских обектах всегда много молодежи -

возможно, что они туда ходят, потому что на ШЛ в принципе ходить больше некуда (клубы и прочее - как в Тае...), но - тем не менее...

На Ланке, как и Тае, очень много буддистского новодела. Есть давняя монашеская традиция. Но вот спец. школ для иностранцев или каких-то спец. отделов в монастырях, как в Тае, на ШЛ я не нашел.

Хотя, конечно, белому будет несложно попасть в ланкийский монастырь - на англиском говорят там вполне сносно...

Есть еще на ШЛ такая штука, как "исскуственные святыни". Это я для себя такой термин ввел. Например, известное место - Шри Пада (Пик Адама). Место с отпечатком ноги Будды на камне, на вершине.

Сколько я не искал историю (настоящую) этого места - ничего не нашел. Монахи рассказывают сказочку из путеводителя на английском - и все. То же саоме - с известным зубом Будды. Имени которого есть храм в Канди.

В Питере я нашел русского тхеравадина и попросил его порыть все известные первоисточники. Монах заинтересовался и реально потратил время на поиск упоминаний об указанных святынях. Ничего...

На ШЛ я практически не увидел шаманизма. Разве только аюрведические дедушки в деревнях, они заговоры используют.

Еда на ШЛ. Баранину и буйволятину едят мусульмане. Свинину не есть никто, я пока не видел. Основная масса ланкийцев ест много риса и овощей, немного курицу и рыбу (в карри). Реально много вегетарианцев.

Еще в 2005-2006 годах на южном берегу ШЛ реально мало кто ел мясо.

Теперь - итог моих наблюдений (очень субективно).

Быт людей складывается из того, как человек ощущает себя на подсознательном уровне. Люди живут так, как им удобно.

С приходом буддизма в Тай, Камбоджу и Вьетнам произошло столкновение с местным шаманизмо, язычеством. Столкновение, вероятно,

небезболезненное. Т.к. судя по истории проникновения буддизма в эти страны (об этом я прочел у Торчинова) показывает, что буддизм пришел не "от народа", а "сверху". Язычество никуда не делось, а осталось и имеет очень сильное влияние на

повседневную жизнь населения этих "буддистских" стран. Это хорошо видно на бытовых наблюдених, приведенных выше и в сравнении со Шри-Ланкой.

Шри-Ланка стоит обособленно в ряду южно-азиатских буддистских стран. Хотя на ШЛ буддизм тоже пришел "сверху", но был принят народом в глубину души. Вероятно, это объясняется тем, что ланкийцы - народ пришлый из северной Индии, с индийской ведической традицией. Буддизм лег на благодатную почву. Коренное же население острова, ведды, так и остались язычниками. Сейчас их очень мало , они никак с ланкийцами не ассимилировались.

В Тае, Камбодже и Вьетнаме язычество не просто ушло в глубь народной традиции, а имеет активное влияние на трансформацию буддизма. Трансформацию очевидную и имеющую стратегические перспективы трансформирования не только своего, локального "буддизма", а и учения в целом...

Мысль эта, возможно и бредовая на первый взгляд, постараюсь не спорить :-). Однако, то что указал в своей статье А. Тюрин, имеет место быть. А именно - формирование нового, трансформированного буддизма.

Косвенно это подтвердили многие участники этих д****ов :-).

Трансформация, изменение, адаптация первоначального, канонического буддизма (а именно Тхеравады и Махаяны, но последняя - в Непале и Тибете, о Махаяне я сейчас не говорю) - факт очевидный. На мой субъекьивный взгляд, трансформация эта - искусственная, принудительная. И не людьми инициированная и ведомая (вот тут, вероятнее всего, надо вызывать "скорую" - у Daddy крыша поехала, сейчас эзотерические сказочки петь начнет...). Но это - отдельный разговор-размышление.

Я предлагаю (который раз уже) дать оценку происходящему. Или же аргументированно сообщить о том, что я ошибаюсь и никакой трансформации не происходит, мне просто что-то померещилось после прочтения статьи А.Тюрина и лекций Торчинова :-)
Карма 1427
19.11.2010
Привет! Это опять мы: Далай-Лама, Ветка Тви и примкнувшая к ним Васта )))

ВОСЕМЬ СТРОФ, УПРАЖНЯЮЩИХ УМ

СТРОФА СЕДЬМАЯ


In brief, may I offer benefit and joy

To all my mothers, both directly and indirectly,

May I quietly take upon myself

All hurts and pains of my mothers.

*

Если бы я просто мог дать радость и счастье

Всем моим матерям во всех мирах Самсары.

Если бы я мог тихо взять на себя

Все страдания и боль моих матерей.

--------------------

Медитируя на Строфу Седьмую, мы делали тонглен. По-моему, ничего более поразительного, чем практика тонглен, человечество не изобрело за всю историю своего сущестования.

Казалось бы, чего проще: мы вдыхаем в себя страдания и боль другого существа/других существ, представляя эти страдания в виде густого черного дыма. Речь может идти о болезнях, разных жизненных неудачах, отчаяньи. О горе, страхах, одиночестве... Мы глубоко вдыхаем черный дым чужих страданий, пока он не дойдет до самого центра нашего сердца, - проходя через который, черный дым трансформируется в прекрасный белый свет. Его-то мы и выдыхаем, посылая другому существу/другим существам избавление от страданий в виде этого белого света... посылая им любовь, выздоровление, мудрость; разрешение той конкретной проблемы, на которой мы сосредоточились в данной медитации, - или всех проблем в целом.

Когда впервые слышишь о практике тонглен, в душе поднимается волна недоверия. А вдруг нас опять обманывают? Почему это мы должны «брать на себя страдания других»? Вот так прямо вдыхать их в свою драгоценную дыхательную систему? А вдруг это заразно? А вдруг они от этого на нас перейдут, - да-да, говорят же: будь осторожен с чужим несчастьем, не то и к тебе прилипнет. А тут нас толкают на такие неразумные действия, как сознательное вдыхание в себя черного дыма.

Однако чужие несчастья не могут к нам прилипнуть: с нами случаются только наши собственные несчастья, причиной и пусковым механизмом которых служат только наши собственные действия, совершенные в этой или одной из прошлых жизней. Во всяком случае, говорят, что закон кармы работает именно так.

Предрассудки «о заразности несчастий» мешают нам не только помогать другим, но также не дают толком испытать обыкновенное пассивное сочувствие, - подменяя его мутными суеверными страхами.

Мне кажется, практика тонглен с ее трансформацией страданий и несчастий, - того, чего мы все так боимся, - в счастье и радость, которые так необходимы нам всем, - и есть то потерянное звено, тот спасательный круг, который помогает нам держаться на плаву в океане Самсары. Я не уверена, что существуют еще какие-то спасательные круги, кроме этого.

В нашем мире находятся существа, которые практикуют тонглен всю свою жизнь, - от рождения до смерти. От первого вдоха до последнего выдоха. Они делают тонглен для нас всех, - а мы совершенно даже не в курсе; во-первых, потому что никогда не задумывались об этом, а во-вторых – потому что они, конечно же, об этом не кричат и не пишут в газетах. Но каждый из нас постоянно окружен ими, - теми, кто делает делает тонглен персонально для нас.

Они как ангелы-хранители, только куда надежнее. Ангелов-хранителей мало кто видел; ангелы все-таки некоторая условность и мечта, и можно скорее сетовать на их отсутствие на месте происшествия в самый нужный момент, чем всецело полагаться на незримое их присутствие за нашим правым плечом, - или вообще в пределах досягаемости.

Те же, кто с каждым вдохом и выдохом практикует тонглен, - всегда рядом. К ним можно прикоснуться, на них можно опереться; если угодно, даже обнять. Они присутствуют в нашей жизни постоянно. Наверное, именно поэтому мы их обычно не замечаем.

Это деревья.

Они вдыхают наши выдохи. Растворенные в наших выдохах немые жалобы, и слезы, и печаль. Нашу боль, растерянность, разочарование. Наши обиды и гнев; наше бешенство. Мы ведь все выдыхаем их в атмосферу вместе с углекислым газом, «черным дымом». А деревья бережно, молекулу за молекулой, подбирают этот «дым», и – вдыхают в себя; вдыхают глубоко, до самого центра их древесного сердца.

Проходя через сердечный центр, черный дым превращается в прекрасный белый свет, и деревья выдыхают его обратно в виде кислорода, - посылая нам каждый свой выдох в виде свежего глотка воздуха; в виде новой порции надежды, жизни, радости и любви.

Деревья – это бодхисаттвы нашего мира.

ВОСЕМЬ СТРОФ, УПРАЖНЯЮЩИХ УМ

СТРОФА СЕДЬМАЯ (еще раз)


Если бы я просто мог дать радость и счастье

Всем моим матерям во всех мирах Самсары.

Если бы я мог тихо взять на себя

Все страдания и боль моих матерей.
19.11.2010
vasta180460

Плюсы ставить пока некуда)))

Жаль только, что буддийские учителя уделяют страху-скупости-алчности-лени меньше внимания, чем гневу. Наверное, сказался горячий темперамент народов региона... ??

Daddy
у Daddy крыша поехала

Это нормально. Воевать с демонами - одно из самых распространенных занятий человека, с тех пор как у него не осталось природных врагов.

Психические осложнения возможны в том случае, когда демоны одной конфессии (православие) начинают вмешиваться в дела другой.

Тайские духи мирные, как немецкие пенсионеры. Они признали собственную не-реальность (иллюзорность), не требуют кровавых жертв и просто доживают остаток дней на курорте.

Но есть еще Мара, канонический демон буддизма, которого никто не отменял.

Не сталкивайте Сатану с Буддой и Мару с Богом Отцом. Выберите что-то одно.

Daddy, увы, снова переход на личности. Считайте, что всё *личное* я адресую себе, ок?
Карма 88
19.11.2010
Enizma
Жаль только, что буддийские учителя уделяют страху-скупости-алчности-лени меньше внимания, чем гневу. Наверное, сказался горячий темперамент народов региона... ??


Это потому что восточные религии и буддизм в том числе " заточены " в основном под мужчин. Основные мужские клеши - это гнев и высокомерие. У женщин - те клеши что Вы перечислили. Зато на западе ситуация полностью противоположная. В христианских ( православных ) храмах - одни женщины, а наиболее часто читаемый отрывок из евангелий - это отрывок про Марфу и Марию, отрывок об отрешении от мирской суеты.
Карма 88
19.11.2010
Daddy

Спасибо.

Внимательно прочитал. Ничего особо страшного не обнаружил. Причина того что местное население поклоняется духам понятна. Свято место пусто не бывает. Та ниша, которую не заполнил буддизм, была заполнена местными верованиями. Тхеравада в отличии от Ваджраяны уходит от мира и его проблем. Не хочешь следовать по пути Будды и не надо, занимайся тем чем хочешь. Ваджраяна же внедряется в жизнь и трансформирует ее, местные боги подавляются, подчиняются или уничтожаются. Покорившиеся принимают буддизм и становятся " защитниками " буддийского учения ( дхармы ). В ЮВА некоторое время ваджраяна была распространена, но потом исчезла. Духи видимо остались. Но Вам такой расклад, кажется, тоже не по душе. Тибет Вы сравнивали с Русью и сетовали по поводу насильственного распространения религии. Шри-Ланка особая страна с богатой историей, оттуда Тхеравада стала распространяться на восток. Будда бывал там и много проповедовал и духов там колошматили с незапамятных времен, поэтому неудивительно, что дела там обстоят намного лучше, хотя я слышал версию, что самые толковые буддийские учителя живу сейчас в Бирме. Кстати, Ваджраяна дольше всего продержалась именно на Бирме ( рискну предположить, что и духам там поклоняются меньше всего ).

Daddy
В Тае, Камбодже и Вьетнаме язычество не просто ушло в глубь народной традиции, а имеет активное влияние на трансформацию буддизма. Трансформацию очевидную и имеющую стратегические перспективы трансформирования не только своего, локального "буддизма", а и учения в целом...

Мысль эта, возможно и бредовая на первый взгляд, постараюсь не спорить :-). Однако, то что указал в своей статье А. Тюрин, имеет место быть. А именно - формирование нового, трансформированного буддизма.


Чтобы понять так это или нет, нужно действительно ознакомиться с положением дел в монашеской сангхе. Это замкнутое сообщество и чтобы в него попасть нужно стать монахом. В Тайланде это сделать несложно. В Питере кажется есть русские монахи проходившие обучения в тайских монастырях. Возможно, они помогу разобраться Вам с этим вопросом. Сейчас же заявлять о формировании нового, трансформированного ( не в лучшую сторону ) буддизма Вы не имеете права. И что понимать под трансформацией? Разберемся с этим вопросом на примере с православием, которое Вы, будучи православным, должны знать. Будем двигаться назад во времени. Никоновская реформа 17-18 век - это губительная трансформация православия, после которой Святой Дух оставил русские, не старообрядческие церкви или это новый этап развития церкви, возникновение которого обусловлено теме тенденциями, которые заложены в самом православном учении, например в учени о Троице? Идем дальше назад. Русское православие отличается от Византийского. В нем появилось много того что Вам не нравится в ЮВА. Родительские субботы, новые праздники, напримир " Покрова" и т.д. Зайдите в церковь и Вы увидите корзинки с продуктами, с печеньем и конфетами, турист с востока может, как и Вы, подумать, что здесь ублажают духов. Далее, Константинопольская церковь кардинально отличается от предшествующей ей Александрийской. И догматика и развитие литургистики и прочие. Это же было не зловредной трансформацией - деградацией, а развитием. Своевременным и необходимым развитием в соответствии со структурой христианского учения, которое подразумевает это развитие и содержит в себе законы, по которым это развитие будет происходить. Вас же это не пугает, так почему же в буддизме Вы видите не развитие, а деградацию и отступление от канонов. В канонах заложено очень многое и принципы развития учения в том числе.
Карма 1427
19.11.2010
Попробую поговорить с автором статьи , прибегнув к помощи известного российского индолога-востоковеда академика Г.М. Бонгард-Левина, используя цитаты из статьи " Будда и его учение".

Daddy
Первые две составляющие религии стран ЮВА и Китая, поклонение духам предков и идолам, образуют самодостаточную систему, вполне удовлетворяющую повседневные нужды рядовых граждан. Она включает и служителей храмов, которые оказывают рядовым гражданам различные ритуальные услуги от помощи в отправлении в последний путь тела умершего родственника до благословения на хорошую работу новой грузовой машины

В канонических буддистских текстах сохранились упоминания, указывающие на признание раннебрахманистских божеств и подчеркивающие необходимость поклонении им. Власть последних над природой, согласно буддизму, исключительна велика.

В раннебуддистских сутрах фигурируют все основные божества ведийского пантеона.

Не только официально признанные брахманизмом объекты почитания проникли в буддизм, но и народные верования. Буддисты- миряне обращаются к Луне, когда жаждут потомства и сына- наследника, поклоняютс духу дерева ньягродха. А судя по каноническому паллийскому сочинению " Динхе- никая" к духам взывали и монахи. Но эти духи, согласно доктрине, могущесвены только в мирских делах, в достижении же главной цели- нирваны- не способны оказать помощь. Они такие же существа, как и люди, но наделены большей властью, помнят о предыдущих перевоплощениях, не подвержены болезням, но для достижения нирваны никаких привилегий не имеют.

Такого рода экскурсы в мифологию должны были подчеркнуть, что новая зарождающаяся религия не порывает с предшествующими верованиями, а является наследницей ортодоксальной традиции, никоим образом не являясь ее неприримым противником. Отвергая многие догмы брахманизма, буддизм не отвергал ранние мифологические представления и ритуалы. С точки зрения сущности нового учения, вопросы богопочитания не имели сколько-нибудь значимого принципиального значения. Если верить древним текстам, Будда говорил,что его доктрина не противоречит положениям древней дхармы.
Карма 88
19.11.2010
Daddy
Я предлагаю (который раз уже) дать оценку происходящему. Или же аргументированно сообщить о том, что я ошибаюсь и никакой трансформации не происходит, мне просто что-то померещилось после прочтения статьи А.Тюрина и лекций Торчинова :-)

Попытаюсь подвести итог, не знаю окончательный или промежуточный, и "дать оценку происходящему " здесь, в этой ветке.

До конца разобраться с " трансформацией " тайского буддизм, не став монахом этой традиции или не поговорив с монахами, мы не сможем, но кое-что, принципиально важное и относящееся к буддизму, из этой беседы извлечь мы все же сможем.

Здесь и ранее при обсуждении других вопросов можно было наблюдать желание отделить предмет обсуждения от тех кто инициировал это обсуждение. И наблюдалось, что отделить их не получается, и неслучайно не получается. Причина тому находится не в агрессивном настрои участников обсуждения, а скрывается она во взаимозависимости всех явлений. Умению видеть эту взаимозависимость и никогда не терять это видение как раз и учит буддизм.

Ситуация угодная многим: автор бросает в массы тезис, например " маша ела кашу, каша ела машу ". Все. Все бросаемся живенько и бодро обсуждать. Автор сужествует сам по себе, тезис и обсуждение само по себе. До некоторой степени иногда даже удается что-то пообсуждать в таком духе. Что-то на что всем глубоко начихать, что нас не затрагивает и что казалось бы могло существовать независимо от нас. Например, чужие странные вгляды ( в смысле воззрения ), чужая религия и т.д., много чего что нам побарабану. Но это только " казалось бы ", коснись дело чего-то что нам ближе - еды, секса. Без перехода на личности и мордобоя обсудить эти вопросы ну никак не получается. События на этом сайте тому пример.

Связи между нами и тем что мы изрекаем, конечно же существуют. И одно без другого не существует и они взаимообусловлены. Об этом не только следует всегда помнить, но и нужно реально это видеть. Видеть, что "я" не существует независимо от всего остального, а поскольку строго определить, зафиксировать " все остальное " невозможно ( его слишком много и оно постоянно изменяется ), то значит и " я ", которое находится в строгой зависимости от " всего остального ", тоже невозможно зафиксировать и определить. А мы это делаем. У нас есть строго определенные представления о себе и о том как все должно быть устроено ( каким должен быть буддизм ) и что сейчас должно происходить ( каким должно быть обсуждение ). Как результат - это переживание боли несоответствия и неосуществления. Буддизм, Тхеравада в частности, учит тому как избавиться от этой боли. Тхеравада исследует пустотность, взаимозависимость " я " и видит иллюзорность наших представлений о себе, видит к каким болезненным последствиям ведет эта иллюзорность и устраняет причины ее возникновения. Махаяна идет дальше и устраняет иллюзорность наших представлений о внешнем мире, делает она это путем постижения пустотности всех дхарм т.е. всех явлений и феноменов, таким образом избавляя нас от всех видов и форм страданий ( сильных и почти неуловимых ). А стремиться к надуманному, иллюзорному освобождению буддизм не учит. Возможно, что такое освобождение, Вас,Daddy, и не привлекает и с таким выдуманным буддизмом Вы и воюете. Так он ( такой буддизм ) независимо от Вас и не существует и обсуждать его, независимо о Вас, без перехода на Вашу личность, нет смысла.
Карма 149
19.11.2010
Enizma
Воевать с демонами - одно из самых распространенных занятий человека, с тех пор как у него не осталось природных врагов.

Психические осложнения возможны в том случае, когда демоны одной конфессии (православие) начинают вмешиваться в дела другой.

Тайские духи мирные, как немецкие пенсионеры. Они признали собственную не-реальность (иллюзорность), не требуют кровавых жертв и просто доживают остаток дней на курорте.

Но есть еще Мара, канонический демон буддизма, которого никто не отменял.

Не сталкивайте Сатану с Буддой и Мару с Богом Отцом. Выберите что-то одно.

Enizma

))))

Слов нет. Одни чувства. Благодарности :)

Убогий

И Вам тоже :)
19.11.2010
Aspirina

Спасибо )))

Убогий
Это потому что восточные религии и буддизм в том числе " заточены " в основном под мужчин.

А нам остается культивировать высокомерие и гнев вместо женских клешей? ) Чтоб переродиться мужчиной и бить прямо в цель? ))
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики