Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Значение символа ОМ?

Карма 193
27.02.2006
Moony неплохо выразился.

В индуизме принято произносить ОМ перед важными делами - здесь уже прослеживается соответствие христианской молитве.
Карма 3
27.02.2006
сегодня медитировал со звуком ОМ,ХОТЯ Я ДАВНО ЭТИМ ЗАНИМАЮСЬ-вибрация была такая что ощущение звук исходит отовсюду,вибрирует твое тело и все пространство вокруг тебя,наступает безмолвие полное -ощущение присутствия полного-долго немогу выдержать появляеться дремота,глаза слипаются и потом я вырубился-очнулся через час когда пришли предки(кстати я немогу медитировать с закрытыми глазами-немогу сосредоточиться,а с открытыми всегда получается)ощущение что пространство все что со мной происходит-все это Сон-и ну очень хочется проснуться от этой иллюзии под названием жизнь...есть только два пути-это смерть и самое тяжелое и достойное -это реализация-полный покой,безмолвие,спонтанность жизненных ситуаций,просто плыть по течению жизни...но боже как это тяжело...и в тоже время очень легко...
Карма 193
27.02.2006
Бывает и такое

Когда-то в Ченнае ,в группе по Art of living - отрабатывали дыхательные упражнения и кроме прочего медитировали с громким коллективным "ОМ". В итоге один "коллега" по группе , как и вы, заснул , да еще и похрапывал. Еле разбудили в конце занятия!

Я сама еле удержалась, чтобы не заснуть.
Карма 5
27.02.2006
ZAKAT :
вибрация была такая что ощущение звук исходит отовсюду,вибрирует твое тело и все пространство вокруг тебя,наступает безмолвие полное -ощущение присутствия полного


ZAKAT, респект!!!
Карма 3
10.03.2006
правда бывает и без звука ОМ,где бы ты не находился в любое время происходит вибрация и меня опять вырубает(я так оказался на конечной остановке автобуса проехал пол города)пришлось возвращаться чуть на поезд не опаздал....
Карма 0
30.03.2006
А - энергия, проходящая по Ида нади

У - энергия, проходящая по Пингала нади

М - энергия, проходящая по Сушумне
Карма 1
10.06.2006
Что на самом деле интересно,так это разобрать каждую часть этих символов в отлельности,как индийский знак,так и тибетский.Кто что знает-пишите!
Карма 4
11.06.2006
РадхАштами, намасте!!!

Надеюсь мои пару центов будут полезными.

По крайней мере, после двух тысячелетий, как ОМ был явлен провидцами Вед, неизвестный мудрец, который составил «Мандукйа-Упанишаду» использовал эту древнюю молитву, чтобы разъяснить метафизику Адвайта-Веданты. Таким образом, он объясняет три части(матра) слога, а именно А+У+М, как символ прошлого, настоящего и будущего, так же, как и бодрствование, сновидения и глубокий сон. Он также упоминает и о четвертой части, которая превосходит все три, и заключает его тайное наблюдение с утверждением, что ОМ - Атман - "Он - Кто знает его внутреннюю сущность(атман) с самосуществованием, Он есть Кто знает Это".

Еще одно, исключительное объяснение священного слога ОМ раскрывает «Атхарва-Шикха-Упанишад»:

Это священное писание начинается с вопроса: « Что должно быть созерцаемо?». Ответ - слог ОМ, который символизирует Высший Абсолют(брахман).

Текст описывает четыре части ОМ, каждая из которых имеет свои собственные корреляции:

puurvaasya maatraa pRthivy akaaraH Rgbhir Rgvedo brahmaa vasavo gaayatrii gaarhapatyaH

1. Первая часть – звук А –земля – гимны Риг-Веды – белый Брахма – размер гайатри – пылающий Гархапатайа(жертвенник в виде квадрата или круга)

Это относится к Брахме.

dvitiiyaantarikSaM sa ukaaraH sa yajurbhir yajurvedo viSNuu rudraas triSTub dakSiNaagniH

2. Вторая часть - звук У - пространство - яджус(жертвенный обряд) Яджур-Веды – Всепроникающий Рудра - размер триштубх – пылающий Дакшина(жертвенник в виде полукруга)

Это относится к Рудре.

tRtiiyaa dyauH sa makaaraH sa saamabhiH saamavedo rudra aadityaa jagaty aahavaniiyaH

3. Третья часть – звук М – небо – саман(воспевание гимнов) Сама-Веды – Бесконечный Вишну – размер джагати – пылающий Ахаванийа(жертвенник в виде квадрата)

Это относится к Вишну.

yaavasaane 'sya caturthy ardhamaatraa saa somaloka oMkaaraH saatharvaNamantrair atharvavedaH saMvartako 'gnir maruto viraaD ekarSir bhaasvatii smRtaa

4. Оставшаяся часть – четвертый полузвук чанралоки (чандра бинду?) Ом-кары – священные песни Атхарва-Веды – пылающий огонь(самвартака) Маруты, уничтожающий

сияющую Вселенную(Вират).

Самой важным звук счиатется - назальная "получасть" - М, который приносит собственный свет и заставляет жизненную силу(прана) в теле подыматься вверх, к голове. Эта Упанишада, рассказывает, что ОМ называют Ом-кар, потому что он подымает все жизненные силы вверх(урдхвам уткрамаяти). Далее текст заключает, что звук ОМ есть Парамшива.

В Тантра-йоге, сила змеи Кундалини(кундалини-шакти), пребывающей у основания позвоночника, свернута в виде спирали, как три с половиной оборота. Вероятно, это отображает туже идею, что и три с половоний части Ом-кары. Тантры интерпретируют финал учения Упанишад, как соединение Шакти с Шивой. Сила, которая, поднимаясь вверх также собирает все энергии. Фактически, подъем Кундалини также сопровождается звучанием тонкого звука.

Также отмечу, что, как ОМ есть Брахман, так и Шакти есть Брахман, Она- Брахмасварупини или форма Брахмана.
Карма 1
12.06.2006
Shiva Anurag

О!! Привет,большое спасибо..)>!
Карма 6
27.10.2006
-{{{ OM }}}-

Сиддхартха напряг все свое внимание. Образ отца, его собственный и образ сына слились вместе; один за другим всплывали образы Камалы, Говинды и других людей, но все расходились, растворялись в реке и, вместе с нею тоскуя, желая, страдая, стремились к цели. И голос реки зазвучал тоскою, жгучей болью, неутолимым желанием. Сиддхартха видел, как спешила к своей цели река, состоявшая из него, его близких и всех когда-либо виденных им людей. Все волны и воды стремились к какой-нибудь цели - к водопаду, озеру, к стремнине, к морю; все цели достигались, а взамен их являлись новые цели. Вода превращалась в пар, поднимавшийся к небу; пар становился дождем и устремлялся вниз, становился источником, ручьем, рекой и снова начинал стремиться, катиться к цели. Но вот звучавший страстным томлением голос реки изменился. Он слышался теперь, горестный и ищущий, но другие голоса присоединились к нему - голоса радости и горя, добрые и злые, смеющиеся и печальные, сотни, тысячи голосов…

Сиддхартха все слушал. Он теперь весь превратился в слух. Словно совершенно пустой, он впитывал в себя все звуки и чувствовал, что теперь и сам изучил вполне искусство слушать. Он и раньше не раз слышал все эти многочисленные голоса в реке, но сегодня они звучали как-то особенно. Уже он не мог больше различать одни голоса от других - радостные от плачущих, детские - от голосов взрослых. Все сливалось теперь в одно - жалобы тоскующих и смех умудренных, крики гнева и стоны умирающих - все составляло одно, все сочеталось вместе, все переплеталось в тысячекратном сплетении. И все вместе - все голоса, все цели, все порывы и страдания, все наслаждения, все доброе и злое - все вместе взятое составляло их. Все вместе взятое было потоком событий, было музыкой жизни. А когда Сиддхартха внимательно прислушивался к реке, к ее тысячеголосой песне, когда он не обращал преимущественного внимания ни на жалобы, ни на смех, не уходил своим Я в один какой-либо голос, а слушал их все одновременно, внимал всему и слышал единство, тогда эта великая песнь, распеваемая тысячами голосов, оказывалась состоящей из одного единственного слова; это было слово Ом - совершенство. - Слышишь? - снова спросил глазами Васудева. Ярко сияла улыбка Васудевы; она светилась над всеми морщинками его старого лица, как парило Ом над всеми голосами реки. Ярко светилась его улыбка, когда он взглядывал на друга, и так же ярко засияла теперь такая же улыбка и на лице Сиддхартхи. Его рана зацвела, его горе стало излучать свет, его Я слилось с вечностью.

В этот час Сиддхартха перестал бороться с судьбой, перестал страдать. На лице его расцвела радость знания, которому не противится уже воля, которое познало совершенство, примирилось с течением событий - с потоком жизни, которое страдает и радуется вместе со всеми, отдается общему потоку, входит в единство.

Г.Гессе
Фото 1
Фото 1
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях