tarjuman-e-zindagi
Я сейчас тоже учительствую и заметила, что все классы очень разные. одном- дружба и взаимовыручка, в другом- детский сад с ябедами,в третьем вроде хорошие ребята,но на головах стоят, в четвертом может быть вообще сплошной гадюшник, никакой дружбы, хотя к старшим классам все более менее выправляется.
Вы это совершенно правильно заметили. Все классы - разные. И зависит это в первую и в последнюю очередь от учителя, от классного руководителя начального класса.
Я сама замечала, приходят на мой урок ИЗО с разных классов, и все абсолютно разные. Некоторые шалят беззлобно, некоторые на головах ходят. Но мне жальче всего было детей с другого класса, детей с 3 "А": приходят, как роботы, заходят без единого шума, ровно, строем, садятся аккуратно, не шумят партами, не елозят. Сели и застыли.
У меня холодок по коже от такой их дисциплины, муштры. Мой урок, призванный будить в детях любовь к прекрасному, любовь к искусству, к культуре, к человеку вообще в принципе не предполагает работу с детьми в такой "железобетонной конструкции".
И что вы думаете я с ними делала, Если "шальных" детей я за несколько минут форматировала к принятию урока вообще, то этих я "расформатирывала". Я им говорила: ребята, на моем уроке можно слегка шуметь. Бегать не надо конечно по классу, но не нужно сидеть с поднятой рукой только для того, чтобы поднять с полу упавшую резинку или карандаш или кисточку.
Меня "замораживало" от их режиссера, я сразу видела перед собой учителя глубоко амбициозного, которого интересовали только показатели успеваемости и дисциплины. А что дети при этом были бездушные роботы, ябеды и послушные болванчики, ее не интересовало.
И вот у меня была задача с такими классами очень тонко , не ущемляя авторитет их основного учителя, подарить им за 45 минут ощущение радости, живости, победы, наслаждения в конце концов! Они могли на моем уроке встать и подойти через 2-3 парты к своему товарищу и тихонько попросить то, чего у него не было.
То был рабочий момент. А до этого , начало урока было строгое, спокойное, они слушали очень внимательно тему, и уже потом, когда нужно было им работать, рисовать, я им разрешала "вольности" в поведении, раскрепощение.
Тут была с моей стороны какая - то доля даже эгоизма. Но хорошего. Я наслаждалась тем, что подарила ЭТИМ детям кусочек радости, и они, уходя с моих уроков несли в глазах свет...А приходили, с потухшими грустными глазами.
Я, как бы включала за 45 минут урока у них внутри радостную лампочку. И для тех, кто в теме, я скажу, что преподавала я по программе Неменского.