lituchayaВы в Дели расписывались?
Аттестация документов проходит в 2 этапа - сначала на уровне штата, а потом на уровне Министерства иностранных дел.
Возможно, в Дели придется сделать примерно то же, что я делала для Харьяны, только в самом Дели.
Шаг 1Сначала я пошла в гургаонский Mini-Secreteriat, и методом тыка нашла комнату, в которой подала заявление на проставление counter signatures. Сначала мне нужна была подпись Deputy Commissioner. Для этого я составила заявление на английском, зачем мне это нужно (для аттестации для использования в РФ). Также я составила аффидевит о том, что мой брак действительно был расторгнут, и подала эти два дока, вместе с фотокопией свидетельства о разводе, на подпись. Вообще, если нужный чел есть на месте, то можно получить подпись с печатью в тот же день. Совет бывалого - пусть муж идет с раннего ранья, потому что индийские бюрократы фактически прекращают работать после обеда, даже если официально рабочий день до 5.
Да, забыла сказать, что вместе с подписанным документом мне выдали письмо на хинди, составленное от имени заместителя этого Deputy Commissioner, с просьбой поставить counter signature чела уровнем повыше, на уровне правительства Харьяны. Без письма теперь не проставят никаких подписей, мне показали приказ соответствующий!
Дальше, когда морока с подписью Deputy Commissioner закончилась, мне пришлось ехать в Чандигарх, поскольку правительство Харьяны заседает там. То есть с оригиналом свидетельства о разводе с печатью и подписью Deputy Commissioner Гургаона и письмом я пошла в Home Department - то есть отдел внутренних дел, наверное, по-нашему. Показала в паспортном отделе сначала, там на мой док проставили какой-то номер, и понесли на подпись к Under Secretary, Home department. Потом я просто расписалась в получении на том письме, и письмо осталось у них.
То есть для того, чтобы вам сделать step 1, загляните на сайт Ministry of External Affairs:
‹тыц› Там для Дели несколько контор указано. Если я правильно понимаю, сначала вашему мужу надо будет сходить либо к District Judges (DJ) или Sub Divisional Magistrates (SDMs), скорее всего того суда, где вы расписывались, для первой подписи (counter signature). Для второй ему скорее всего надо будет идти к Deputy Secretary, Home (Passport) and Superintendent, Government of NCT of Delhi, Home (Passport) Department - там адрес на сайте дан. Короче, пусть сначала идет в суд, где вы расписывались, и спросит, что нужно сделать для процедуры state attestation.
Шаг 2Когда обе подписи будут сделаны, доки нужно подать на аттестацию. Раньше можно было лично пойти в Министерство иностранных дел, но теперь все упростилось, и можно пойти в агенство VFS Global, и они все сделают за Вас. При себе нужно будет иметь оригинал и копию документа, на который нужно поставить апостиль, а также копию паспорта жены и мужа. Я заплатила 78 рупий - 55 за апостиль, и 23 рупии за услуги VFS Global. Вот их сайт:
‹тыц›Кстати, если ваш муж не хочет бегать, то за 4000 рупий они сделают все за вас, включая state attestation. Они находятся на станции метро Shivaji stadium (прямо внутри станции, на отдельном этаже), и у них огромный офис, поскольку они по совместительству являются визовым центром для целой кучи стран.
Да, если подать доки до 10 утра, то к 5 вечера апостиль будет готов. Вот вроде и все. Морока, если честно!