Вот и настал момент, когда я решила поделиться своим опытом бракосочетания на славном острове Шри Ланка!
Для начала пара слов предыстории, дабы избежать вопросов: " А зачем вам это все надо было??»
Два года назад, а именно в марте 2011 года отправилась я «погулять» по Цейлону. Люблю, знаете ли, иногда побыть в одиночестве и почистить мозги. Вот и нагулялась – встретила там одну развеселую компанию из Чехии ( надо сказать, что в течение 10 дней пребывания там я с ними пересекалась раза 4 в разных частях страны). Один молодой человек из этой компании, в настоящий момент, и стал моим мужем)))
Посему, когда встал вопрос о месте проведения столь знаменательного события долго мы не раздумывали. Тут сыграл и духовный и финансовый фактор ( даже, несмотря на то, что билеты не дешевые).
Обращаться к каким либо агентствам мы не привычные, и я решила побиться головой об стенку, в надежде прорубить таки свадебное окно самостоятельно. )))
Много читала на форумах про свадьбы, но так нигде и не было сказано пошагово – что же сделать надо для легализации регистрации брака, заключенным местными органами.
Надо отметить, что для гражданина Чешской республики все было значительно проще...Но!! Россия всегда удивляла, удивляет и не раз удивит)) Итак, первый шаг, собрать пакет документов: тыц
1. Аффитавит!! В нашей стране априори нет такого документа, но он нужен. Это некое заявление, которое составляется у нотариуса, о том, что вы не состоите сейчас в браке.
2. Официальный Перевод этого Аффидавита и вашего свидетельства о рождении на английский язык, заверенные нотариусом.
3. Далее эти бумажки надо заверить в министерстве Юстиции, что находится на м.Профсоюзная. Делают они это бесплатно в течение 5-7 рабочих дней. График работы не подскажу точно, но то, что с утра и часов до 17-18 каждый будний день – это точно.
4. И теперь несем все в Консульский Департамент Министерства Иностранных Дел РФ : г. Москва, 1-й Неопалимовский пер., дом 12
Предварительно за каждый документ в сбербанк необходимо будет оплатить по 200р на легализацию. Легализация там длится тоже 5-7 рабочих дней.
5. Последний шаг – посольство Шри Ланки в Москве на улице Щепкина 24. График работы лучше уточнять по телефонам 8-495-688-16-51. Там с вас возьмут по 900р за каждый документ. Сюда так же надо и визу предоставить. И попросят прийти дня через 3-4 для получения документов. Конечно же, будет пара вопросов на предмет причины такого решения и т.п., но это сугубо из любопытства).
Итак, документы собраны, можно лететь. Вы должны находится на территории Шри Ланки минимум 4 ночи до даты церемонии!!!
На месте нас ждали в отеле Панорама ( какое оригинальное название для Шри Ланки, не правда ли))) в Таллала Бэй. http://panorama.lankabeach.com/ Сайт даю просто для интереса, так как место реально красивое) Это, собственно, все достоинства данного места. Почему решили там: просто это чешский отель ( хозяин чех, и управляющая чешка) и мой муж отдаленно знал эту женщину. Я опущу момент разницы менталитетов, и менеджерского подхода к организации отношений с гостями, так как это иная история)))!! Главное – нам пообещали красивую церемонию всего за 600 долларов! Тут то я и поблагодарила своих родителей, что родилась я в России – мы с детства приучены на слово не особо доверять. Так и получилось. Оказывается моя мечта о «море свежих цветов» грозила так и остаться мечтой, так как там они используют только искусственные на своих церемониях. «Very-very beautiful!!! Believe me!!!!»– кричал нам один из «организаторов».
На просьбу построчно расписать на что уйдут наши деньги, все очень удивились, но предоставили ценник. Ок, 600 долларов... Дороговато конечно, но если вспомнить московские цены, то смешно. Конечно же я понимаю, что там была некая негласная "комиссия"...долларов так 200, минимум)) Но спорить времени не было.
Спасибо отелю – сделали нам подарок - отправили поутру садовника – и он нарвал много свежих красивейших цветов, потому как «организатор» убеждал, что это безмерно дорого.
Мы решили отказаться от музыкантов ( и слава богу, так как церемония была полтора часа, и если бы еще и они...все бы умерли от жары) и попросили найти колонки в аренду, чтобы подключить их к ноутбуку. Нашли!!! Причем весьма достойные по качеству. Всего за 8000руп.
Еда!!!! При встрече с поваром расписали все на бумаге – что именно мы хотим и в каком количестве. ПИШИТЕ В ТРЕХ экземплярах!!!)) Потому как одна бумажка потерялась, другая куда то делась , и , в итоге, утром в день свадьбы к нам прибежал сотрудник отеля с вопросам: «Так это..а какие вам фрукты то надо???»
И еще: Вы, как счастливые молодожены, обязаны накормить ВЕСЬ персонал, готовящий церемонию. Регистратора, священника, девочек, читающих молитвы – это понятно, а так же – водителей, грузчиков, администратора девочек, и еще и еще и еще)). Уж не знаю, развели ли. Возможно мы могли встать на дыбы и отказаться, но не стали портить себе итак подпорченную спорами и выяснениями карму. ( пишу и улыбаюсь, все равно было это все очень забавно)).
Итог, по прайсу: нас было 8 человек гостей ( друзья, мама и мы с мужем) – что составило примерно 30000руп и 17 человек обслуживающих 27000руп. )))))
Собственно праздник состоялся, нам выдали наше кудрявое свидетельство о браке и теперь нас ждал новый этап легализации!!
1. Необходим перевод свидетельства на английский язык! Причем, прежде чем платить, необходимо проверить каждую букву, цифру и т.п.!!!!! Иначе в нашем Российском консульстве ничего не заверят!
Мы допустили ошибку, что заплатили, не проверив, и у моего отца в фамилии появилась лишняя буква на конце. В итоге нас консул развернул, и пришлось искать переводчика в Коломбо. Причем, очень срочно. Вот фото визитки места, где все сделали быстро и оперативно, а именно, за пол часа.
НО! Это при условии, что муж сидел за компьютером и просто перенабирал самостоятельно первый перевод, исправляя ошибки. Цена такого удовольствия была 400 руп. Данное место находится не далеко от КД МИД Шри Ланки.
2. В обнимку с переводом надо ехать в Консульский Департамент МИД Шри Ланки. (3rd Floor, B.O.I Building, Sir Baron Jayathilake Mawatha, Colombo 01). Работают они с раннего утра каждый день. Для начала нужен 5th floor ( по-русски 6й этаж), там вас встретит длинная очередь вдоль окна к двум почтенным джентельманам. У них вы получаете свой порядковый номер ( то, что у нас обычно выдает специальные автомат), и анкету, где необходимо поставить галочки а нужных графах : какой документ и количество экземпляров необходимо легализовать.
После вы спускаетесь на 3rd floor где ожидаете появления своего номера на табло. Часа 2 и все сделано! Стоимость легализации одного документа 1000руп.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!! – легализовать необходимо как перевод, так и само свидетельство на сингальском языке!!!!!!!! Вас обязательно спросят: а это вы точно хотите легализовать, а вам нужно??? ДА-ДА-ДА!!!!
3. И вот – последний этап!!! Российское консульство в Шри Ланке! ( на тук туке от КД до Рос. Консульства не больше 300-350 руп)
График работы весьма интересен – фото прилагается. Но! Лучше всегда заранее звонить! Так как за пару месяцев до прилета, на электронную почту от секретаря консульства мне был прислан совершенно другой график работы. )))
Наше правительство просит по 4000 руп за один документ. Соответственно, если вам надо легализовать сертификат и перевод ( А ВАМ НАДО!), готовьте 8000. Принимают они только местные тугрики и ничего более. Так как при себе у меня не было Российского паспорта, многоуважаемый консул вписал мне в загранник своим каллиграфическим почерком радостную весть, что вступила-таки я в брак с гражданином Чешской Республики!!! УРА!!!! Я официально замужем! И это легально и в России, и в Чехиии, и в Шри Ланке и везде!
Еще раз отмечу – мужу моему ничего такого не было нужно.
Мало того, весь пакет документов, собранный мною в России никому так и не понадобился... Куча времени, сил... печати-печати.... А все, как я их использовала – просто отправила скан документов по электронке заранее, что бы «организаторы» договорились о церемонии. Да и сам консул сказал, что это никому не нужно тут.... НО! Это написано на сайте посольства, и я делала все, как было сказано.
Данное счастливое событие произошло 13.02.2013)))
На данный момент я в Москве, и впереди еще перевод документов на русский язык и поход в центральный Загс №1, что на Чистых прудах. Вся в предвкушении!
Очень надеюсь, что мой опыт, и данная информация хоть кому то да поможет. Кстати, при подсчетах, все-все ( еда, алкоголь, церемония и все официальные лица и их доставка, доставка оборудования, звук, цветы) нам вышло в итоге 1500 долларов.