Почему это, интересно, по всем странам есть путеводители, а по "другим" нет? Это так, возглас в воздух.
Нутес, не будем терять время зря, начнём, пожалуй...
Москва-Мадрид-Гавана(написано на коленках во время стоянки в аэропорту Хосе Марти)
В это трудно поверить, но я лечу в Гавану. Нет кроме шуток.
Усё началось примерно дня за 4 до отлёта. Памятуя о предупреждении, касающееся всех латиноамериканских компаний, о задержках, отменах рейсов и овербукинге, я свзался по мылу с айркомет, с просьбой подтвердить мой рейс. В ответ на следующий день мне пришло письмо, в котором стояли другие даты вылета из Мадрида и Лимы. То есть, компания сдвинула вылет на следующий день.
Мне это не понравилось по многим причинам. Во-первых, я не попадал по срокам. Позже на день - значит обратный рейс в Москву накрывается. Ночь придётся провести в Мадриде, т.к. вылет перенесли на 7 утра. А это расходы на ночлег и проблемы с утренним (в 4 утра надо быть в аэропорту, овербукинг, помните?) приездом в аэропорт. Конечно, можно было бы заночевать в аэропорту, но в этом мало приятных моментов. Итак, почесав репу, я полез искать информацию о том, как в таких случаях поступать. И в первой же ссылке нашел то что мне нужно: директива ЕС о правах пассажиров, принятая в 2004 году. По этой директиве, если рейс был перенесён, перевозчик оплачивает отель, еду и "refreshments".
И, знаете, мне стало спокойнее. Всё-таки это Европа, тут законы соблюдаются, вплоть до запятой.
Оставалась только проблема с обратным рейсом из Лимы. Его надо было переносить на более ранный срок. Чем я и собирался заняться по прилёту в барахас.
Встав утром в 5-30, я неторопливо сделал все отложенные дела и в половину седьмого выдвинулся в сторону метро, до Павелецкого вокзала. На вокзал я прибыл за 10 минут до отправления электрички, постоял в очереди, купил билет за 86 рублей и успел сесть в электричку до аэропорта Домодедово.
В Домодедово проверяют паспорт на наличие визы, специально обученный сотрудник авиакомпании не допускает пассажиров без визы, иначе это грозит авиакомпании штрафом и отправкой пассажира в пункт отправления. Так как я взял большой рюкзак (решил дельту подкачать ;), меня направили к стойке 44 негабаритного багажа (пришлось пройти добрую половину терминала до этой стойки), а уже после я вернулся и мне выдали посадочный. Гейт в этот раз находился на первом этаже. Постоял в очереди на паспортный контроль, послушал вопли тётки, собирющей остатки пассажиров в Хургаду, диалог пограничницы и киргиза, который (вот неожиданность!) никуда, оказывается, не летит(тиматик забыл почитать перед покупкой билета).
Дьютик так себе, описывать нечего, мест сидячих мало, поднялся над гейтом на третий этаж и плюхнулся на свободное кресло. Дождался начала посадки, доехал до ероплана, залез, пристегнулся - покатили!
S7 молодцы, кормили хорошо, единственной пакостью было то, что они продержали нас в салоне 40 минут якобы из-за того, что пару пьянчужек хотели сдать полиции. Только вот нахрена это делать со всеми другими пассажирами, у которых пересадочные рейсы вот-вот регистрацию завершат?
Естественно, когда терпние у народа лопнуло, все ломанулись через бизнес-класс к выходу. Когда нас подвезли к гейту, народ первым делом выстроился на погранконтроль. А я, имея в запасе кучу времени, прогулялся по залу, надыбал информационных материалов, карту терминала и места посадки на шатлы.
Что хочу сказать по поводу переезда в терминал 1 барахаса без прохода границы. Наверное, это возможною. Пограничник спросил меня, перед тем как проштамповать паспорт - куда мол я сейчас? А мне надо было получать багаж, поэтому мне всё равно надо было выходить - в Мадрид. Подозреваю, что если бы я ехал только с ручной кладью - мог бы сесть на шатл внутри аэропорта и поехать в терминал 1 без пересечения границы. Таким образом, если вам не надо в Мадрид - вы можете туда не выходить. Но, сами понимаете, овербукинг, отмена рейса, задержка рейса - а где питаться,мыться,отдыхать? Есть виза - есть возможность стребовать ваучер в отель, выспаться по-человечески. Нет визы - чистой воды бомжевание в недешовой транзитной зоне. Для получения багажа выходить придётся. Через специальные, one way, дверцы. То есть, обратно уже не попасть никак.
Итак, следуя указателям, я прибыл к подземному автоматическому поезду на нижнем уровне терминала T4S. Подобный я уже описывал в своём опусе про туда и обратно, так что не будем на этом застревать.
Поезд прибыл в терминал 4, опять же, следуя указателям, я оказался в зале, из которого были видны багажные эллипсоиды. Но куда идти дальше - понятия не имел. Я стоял перед какой-то конструкцией, похожей на прозрачный лифт. Дверцы закрыты. Я сделал шаг поближе, чтобы внимательнее рассмотрать пути подхода к багажу. Дверцы автоматически открылись внутрь, я прошёл в тамбур, дверцы за мной захлопнулись, дверцы передо мной открылись. Всё, обратно я уже не смогу вернуться. Пошел забирать свой рюкзак.
|