Муни, кажется, Вы смешали все в одну кучку.
1. 4/3 - это стандарт зеркалок, введеный олимпусом и предложеный, как открытый формат. В линейке 4/3 есть профессиональные камеры, например е3 и топовые объективы. В Великой Битве Фотодро ... на предмет того кто круче кенон или никон, олимпус сотался за бортом с формулировкой "а об этом г., мы вообще говорить не будем". В первых камерах 4/3 действительно была проблема с цифровым шумом на высоких исо, но она осталась в далеком пролом, - в 2006-2008 годах. Современные олимпусы по шуму идут на ровне с аналогичными по классу никонами, пентаксами и сони. Сделав маленькую матрицу олимпус претендовал на технологический прорыв. Маленькая матрица позволила делать телецентричную оптику без виньетирования и избежать заполняющего рассеяния света, отраженного от матрицы. Маленькая матрица позволила делать более компактные и легкие камеры и объективы, обеспечить большую глубину резкости. Для кого-то, возможно, больший грип кажется недостатком, но на самом деле грип половинной матрицы намного более сбалансирован, чем у полуторных кропов и полноформата. Из-за малой грип на полноформатных камерах, например, светосильные телевики можно использовать только в дальнем поле. Прикрутите на фулфрейм 200/2,8 - у Вас в портрете будет в резкости 3 ресницы, а все остальное нежнейшее бокэ. Говорить о том, что двойной кроп - мыльничный формат суть ни что иное, как снобизм и распространение коммунальных мифов народных фотофорумов.
2. Микро 4/3 - беззеркальные камеры с двойным кропом, укороченым рабочим отрезком и сменой оптикой. Странная, на мой взгляд, маркетинговая находка олимпуса. Они компактнее зеркалок, заметно медленнее и наделены разработчиками эргономикой мыльницы. Олимпус, продвигая их в серию, полагаю, основывался на том, что 99% любительских фотографий никогда не просматриваются в разрешении больше двух мегапикселей и что 99% пользователей зеркалок терпеть не могут смотреть в видоискатель и любят собирать глазки в кучку на экранчик. В результате получились дорогие мыльницы с опцией "гонка вооружений" (прикупи объектив подороже!) с мыльничным лагом затвора и мыльничным медленным контрастным автофокусом. Тем не менее, у этих камер есть одно уникальное свойство - очень короткий рабочий отрезок. К ним можно прикрутить через безлинзовый переходник, с сохранением полной функциональности всю оптику 4/3, под микро 4/3 были ввыпущены олимпусом и лейкой относительно не дорогие и вполне пристойные очень компактные, в том числе стабилизированые линзы и, главное, для эстетов и снобов оптики, к этим камерам можно прикрутить через переходник ЛЮБОЙ объектив, будь-то стекло от дальномерной лейки или контакса, старинный цейс или роккор, - все что придет в голову. Лично мне этот формат не нравится, хотя братья-маркетологи корпораций его оценили иначе, вскоре после недозеркалок олимпуса аналогичную линейку запустила сони.
Про оптику для микро 4/3 можно почитать тут. Ее весьма дофига, кроме того вся оптика 4/3, повторюсь, на этих недозеркалках с безлинзовым адаптером полностью функциональна.