Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Искусство и культура › Образы Индии в картинах Василия Верещагина

Карма 691
8.05.2007
Картины знаменитого русского художника 19 века Василия Верещагина - это цветные фотографии своего времени. Его работы очень реалистичны. Его подход был реалистичным настолько, что, желая показать картину войны как она есть, он лично участвовал в сражениях, бросал свою студию в Париже и шел воевать. Его позиция была радикальной:

"Выполнить цель, которою я задался, а именно: дать обществу картины настоящей, неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, холод, болезни, раны... Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины мои будут "не то".

Реалистичны и его картины, написанные в Индии. Если творчество Николая Рериха - это гимн мистической Индии, картины Святослава Рериха - гимн красоте Индии, то работы Василия Верещагина - это вовсе не гимны, а документы.

Верещагин дважды побывал в Индии. В первый раз в 1874 - 1876 годах, жил в Бомбее, посещал Мадрас, Агру, Дели, Джайпур. Совершил трехмесячное путешествие в Гималаи, в области, пограничные с Тибетом, Кашмир и Ладакх. Во второй раз в 1882 - 1883 годах, работал в Бомбее, Агре и Дарджилинге.

Верещагин много путешествовал. Помимо Индии (из только восточных стран) был в Туркестане (неоднократно), Сирии и Палестине, на Филиппинах и в Японии.

Верещагин был солдатом. Дважды был ранен в Туркестане и на русско-турецкой войне. Он и погиб как солдат, на русско-японской войне во время взрыва в Порт-Артуре.

Отличные материалы о жизни и творчестве Василия Верещагина (и о просто огромном числе других русских художников) на сайте "Арт-Каталог": http://www.picture.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=13

А теперь - Образы Индии!
Индиец, 1873
Индиец, 1873
Бхил (бхилы - одно из горных племен Декана), 1874
Бхил (бхилы - одно из горных племен Декана), 1874
Вечер на озере. Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре (княжество Удайпур). 1874
Вечер на озере. Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре (княжество Удайпур). 1874
Бания (торговец). Бомбей. 1874-1876
Бания (торговец). Бомбей. 1874-1876
Браминский храм в Адельнуре. 1874-1876
Браминский храм в Адельнуре. 1874-1876
Буддийский храм а Дарджилинге. Сикким. 1874-1876
Буддийский храм а Дарджилинге. Сикким. 1874-1876
Карма 691
8.05.2007
Образы Индии. Картины Василия Верещагина.
Карма 691
8.05.2007
Индия в картинах Василия Верещагина.
Жители Западного Тибета. 1874-1876
Жители Западного Тибета. 1874-1876
Колоннада в Джайнском храме на горе Абу вечером. 1874-1876
Колоннада в Джайнском храме на горе Абу вечером. 1874-1876
Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх. 1874-1876
Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх. 1874-1876
Мавзолей Тадж-Махал в Агре. 1874-1876
Мавзолей Тадж-Махал в Агре. 1874-1876
Моти Масджид ("Жемчужная мечеть") в Агре. 1874-1876
Моти Масджид ("Жемчужная мечеть") в Агре. 1874-1876
Повозка. 1874-1876
Повозка. 1874-1876
Карма 691
8.05.2007
Такое ощущение, что Индия за сто с лишним лет ничуть не изменилась. Индийские картины художника 19 века Василия Верещагина.
Повозка в Дели. 1874-1876
Повозка в Дели. 1874-1876
Посмертные памятники в Ладакхе. 1874-1876
Посмертные памятники в Ладакхе. 1874-1876
Раджнагар. Мраморная, украшенная рельефом набережная озера. 1874-1876
Раджнагар. Мраморная, украшенная рельефом набережная озера. 1874-1876
Розы в Ладаке. 1874-1876
Розы в Ладаке. 1874-1876
Священник парс (огнепоклонник). Бомбей. 1874-1876
Священник парс (огнепоклонник). Бомбей. 1874-1876
Совар-правительственный посыльный. 1874-1876
Совар-правительственный посыльный. 1874-1876
Карма 691
8.05.2007
Образы Индии. Картины В.Верещагина
Статуя Вишну в храме Индры в Эллоре. 1874-1876
Статуя Вишну в храме Индры в Эллоре. 1874-1876
Тадж-Махал. 1874-1876
Тадж-Махал. 1874-1876
Тронный зал Великих моголов Шах-Джахана и Ауранг-Зеба в форте Дели. 1874-1876
Тронный зал Великих моголов Шах-Джахана и Ауранг-Зеба в форте Дели. 1874-1876
Факиры. 1874-1876
Факиры. 1874-1876
Главная вершина. 1875
Главная вершина. 1875
Индийский мотив. 1875
Индийский мотив. 1875
Карма 691
8.05.2007
Индия в картинах Верещагина. Окончание.
Карма 351
8.05.2007
Shtenka:
Картины знаменитого русского художника 19 века Василия Верещагина - это цветные фотографии своего времени

Ну, думаю это намного больше чем просто цветные фотографии. В картинах очень сильна индивидуальная составляющая, на то что изображено на картине невольно смотришь его взглядом. И кстати, это как показатель и сильной творческой индивидуальности, так в некотором смысле минус. Минус потому что в картинах не видно понимания культуры Индии изнутри, это скорее взгляд русского интеллигентного человека, видящего кругом просто красивую или интересную экзотику. Но посмотреть очень интересно.

Shtenka:
творчество Николая Рериха - это гимн мистической Индии

Странно, но я совсем не чувствую в Рерихе "индийского мистицизма". Вообще того что можно назвать "Хинду" там не ощущается. Это что-то свое, рериховское, изображение какого-то другого слоя до которого он прозрел, но этот слой далек от настоящего индийского пантеона.
Карма 19
8.05.2007
Бхил меня сразил!

спасибо за то, что выложили сюда картины!
Карма 20
16.05.2007
Shtenka:
Картины знаменитого русского художника 19 века Василия Верещагина

Потрясающе! Штенка, огромное спасибо. Всадник очень порадовал и храм в Адельнуре...такая детализация.
Карма 347
16.05.2007
Детализация просто отличная...Красиво...

Вот люди путешествовали, не то, что мы сегодня. Ни самолетов, ни автобусов. И само восприятие действительности скорее было другое. Мы-то, спасибо интернету и телевидению, заранее знакомимся с теми местами, куда поедем. А тогда путешествие в чужую страну - это как в ледяную воду прыгнуть...

Shtenka:
Монастырь Хемис в Ладаке. 1875

Привет из прошлого... Особых перемен не заметно по сравнению с 2006 годом...Деревья, правда, если мне память не изменяет, там уже не растут.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики