В столице Республики Коми открылся конкурс литературного и художественного творчества «Индия моими глазами», организованного и проводимого Генконсульством Индии в Санкт-Петербурге и Петербургским отделением «Международного Центра Рерихов». Конкурс проводится среди учащихся от 11 до 17 лет. В нём принимают участие жители практически всего Северо-запада России.
Постоянный автор «Красного знамени» побывавший на данном мероприятии предлагает Вашему вниманию несколько интересных, на его субъективный взгляд, фактов.
1.Порадовал современный уютный концертный зал Гимназии искусств, где состоялось торжественное открытие конкурса, а так же сам формат мероприятия, в котором чиновники не слишком утомляли присутствующих своими приветствиями, а выступления художественных коллективов было на столь высоком уровне , что создавалось впечатление, что эти танцевальные ансамбли сами были номинированы на участие в конкурсе.
2.Генеральный консул Республики Индии в Санкт-Петербурге г-н Вишвас Сапкал поприветствовал присутствующих на маратхи, который является его родным языком. В кулуарах конкурса мною были опрошены несколько гимназистов, которые продемонстрировали довольно высокие познания о разнообразных языках современной Индии. К примеру, о том, что в Индии официальными являются целых 23 языка, а так же о том, что на маратхи говорят более 80 млн. человек и что этот язык входит в число самых распространенных на земле. Нужно ли говорить о том, что у моих респондентов не было возможности «предварительно потискать Википедию». Респект преподавателям Гимназии!
3. Примечательно, что конкурс проводится среди детей ни разу не посетивших Индию. И от этого его ценность вырастает в несколько раз. Как указано в релизе Минобраза Коми «Главная цель конкурса - знакомство детей Северо-Западного региона с историей, культурой и природой Индии». Фраза конечно казенная, но задача действительно благая. И наши многострадальные педагоги с ней вполне успешно справляются.
4. Конкурс проводился и в Средней общеобразовательной школе № 26, где по моему скромному убеждению до сих пор работают настоящие подвижники и творческие личности. Подробное изучение и популяризация древнеиндийского эпоса там не формальная кампания (уж поверьте мне) а часть большого трудного процесса приобщения детей к сокровищам мировой культуры. Коридоры этого заведения украшают изображения главных богов индуистского пантеона, сюжеты «Рамаяны», иллюстрации учащихся на тему работ Рериха. Я бывал во многих учебных заведениях Северной Индии и с уверенностью могу сказать, что наш, сыктывкарский танцующий Шива – самый лучший.
5.Трагедия в том, что подавляющее большинство наших педагогов «содействующих развитию и укреплению дружбы, взаимопонимания в отношениях между детьми двух стран» (простите за казенную, но очень уместную цитату) в этой жизни так никогда и не смогут посетить чудную страну махараджей и заклинателей змей. Во всяком случае, на свою нищенскую зарплату уж точно. Да и статус наших учителей намного ниже, чем даже у их коллег из стран беднейшего индийского субконтинента, где педагог не только соответствует рангу госслужащего, но и пользуется заслуженным уважением у всех остальных граждан.
В качестве иллюстрации к моему последнему тезису предлагаю Вашему вниманию следующую зарисовку из моего цикла «Записки злобного садху».
Престижная профессия
Поезд медленно ползет в январском тумане центральной Индии. Где то в районе Джабалпура в наше купе третьего класса садится молодая дама.
Полный текст http://komikz.ru/news/columnists/?id=8208