Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Искусство и культура › Сон Бхараты в Рамаяне. Нужна помощь в разборе символов!

Rur  м
Карма 72
17.05.2010
liri_trule
Ой-йой, а что же могут означать чёрные и жёлтые женщины?
Мда... Жёлтый цвет символизирует бесплодные, волевые попытки осознания, чёрный - неизбежный результат таких попыток - крах. В древние времена были знания, которые сейчас и не снились, эти знания применялись не корректно в нравственном отношении, результат известен - давно уже нет тех кто владел Брахма-астрой. Что не устраивает в такой версии? Привожу здесь её второй раз.
Карма 129
17.05.2010
liri_trule
Вот такое интересное прочитание:)

Эээ.. а про Мегханада там ничего, часом, не было?

Ну, а если на вещи посмотреть проще, то:

погружённый во что-то более менее жидкое Дашаратха, который при этом ест кунжутное масло - намёк на обычай класть тело умершего до погребальных церемоний в чан с этим самым кунжутным маслом. Просто по ходу чтения у меня возникли мысли, что видеть царя в красном и едущим на юг - означает сожжение мёртвого тела ( просто по цветовой аналогии: красный -огонь), а юг - это обитель Ямы. Всё во сне Бхараты указывало на смерть отца, и я не удивлюсь, что расшифровка всех этих символов даётся Вальмики дальше по тексту, надо просто читать внимательно именно с таким фокусом.
Карма 73
18.05.2010
NaraParva спасибо!:) А можно ли про обычай погружать тело умершего в чан с кунжутным маслом где-то почитать?:) Очень интересно. Я нашла такую инфу что кунжут используется во многих ритуалах и чаще всего в целях очишения, также его при кремации тела сжигают кунжут (из Атхарваведы) :

Те зерна, что я рассыпаю для тебя,

Смешанные с сезамом, полные свадха,—

Да будут они тебе достаточными, мощными!

Да одобрит их тебе царь Яма...

Зерна стали дойной коровой,

Ее теленком стал сезам.

Ведь это ею, непреходящею,

Живут в царстве Ямы.

Да будут они тебе, о такой-то,

Дойными коровами, исполняющими все желания!

Пестрые, белые, сходной формы, разной формы,

С сезамом, как с теленком, да послужат они тебе там!

Пестрые зерна его, желтые, белые,

Черные зерна, красные (да будут) тебе дойными

коровами!

С сезамом, как с теленком, доящиеся силой для него,

Да будут они вечно неуклоняющимися!

XVIII, 4 ПОХОРОННЫЙ ГИМН.

Вот, возможно сезам (кунжут) в какое-то время стал заменой коровы, я читала что раньше при кремации покойного также ритуально убивали корову, чтобы ему в том мире был перевозчик-кормилец, чтобы он не остался претом.

Не совсем понимаю как относятся к кунжуту в Индии, Rur, вы писали что в данном случае это то что было важным, но чем пренебрегли, но откуда это пришло? Интересно отображение отношения к кунжуту в других письменных источниках, не только в "Рамаяне". Кунжутное масло в Индии используется в бытовых целях? Возможно по своему весу, значению в культуре Индии оно сопоставимо допустим с хлебом в наших странах? Я просто не в курсе:))

Rur ваша версия очень интресная, я просто ищу источники. Может вы можете направить на какую-нибудь литературу подтверждающую такие мысли? Это правда очень нужно.

Дело ещё в том что видимо я привязалась к одной трактовке и воспринимаю "Рамаяну" не так как вы, у вас подход более глобальный. Вот вы пишете: "Приведённое Вами описание сна свидетельствует о кардинальных изменениях в судьбах людей и планеты - изменение её статуса", "В древние времена были знания, которые сейчас и не снились, эти знания применялись не корректно в нравственном отношении, результат известен - давно уже нет тех кто владел Брахма-астрой". Я воспринимаю "Рамаяну" как картину духовного становления человека, путь такого становления, проложеный Рамой. Знания которые применялись некоректно в нравственном отношении - кто выражает это в Рамаяне? Царь, Кейкейи, Рама? Меня правда смущает эпизод с Ситой, может вы это имели ввиду? Она ведь вынуждена была покинуть Раму. Но я почему то и её воспринимаю как образ такой женской сущности которая портит всю картину подвижничества и должна быть удалена из свята места:)) А в остальном ведь Рама выходит победителем, цветы ему на голову!:) Причём же кардинальное изменение в судьбах планеты и людей (нет, очевидно конечно что на практике это так, но где это в Рамаяне? ). Я понимаю сон Бхараты как сон о принципе прошлого (король Дашаратха), который должен отойти в мир иной (правда если это так почему его утаскивают ракшаси?) оставив будущее на Раму который вместе с Ситой проходит становление-испытание, в скорости и Сита должна отойти в мир иной. Но Рама то в итоге засиял, вон даже Хануман с ним, а это много значит:) Правда смущает всё таки Сита и вся эта история с ней и с его детьми которые пришли через много лет к нему ( значит что-то осталось? Да и дети то мальчики) и запели историю о нём же. Как вы, Rur, это понимаете, интересно ?

Извините если я вас не поняла, всё таки разность мышления такая штука. Необходимо эволюционировать и эволюционировать. А мне ещё очень мало что понятно. Но дорогу осилит идущий (и ищущий) :).
Карма 73
18.05.2010
NaraParva , нет о Мегханаде там вроде как нет. Вот непосредственно откуда я это взяла: http://scriptures.ru/rkrv.htm. Хотя конечно Мегханад/Индраджит очень интересный персонаж и несмотря на то что из не наших:)) вызывает большую симпатию:)
Карма 129
18.05.2010
liri_trule
Правда смущает всё таки Сита и вся эта история с ней и с его детьми которые пришли через много лет к нему ( значит что-то осталось? Да и дети то мальчики) и запели историю о нём же

А всё-таки очень жаль, что Уттара Канды на русском нет ( в полном переводе с санскрита) и очень, очень нескоро будет. Там столько всего, эх!
Карма 73
18.05.2010
NaraParva Да, пора учить санскрит:))
Карма 129
18.05.2010
Да вы уж полегче с Рамаяной-то! Я за год завязла по уши, ещё год понадобился, чтобы из темы выйти, и своими глазами видела троих "крышей подвинутых" на разных Рамаяновых топиках. Кхм.. Но ведь как затягивает-то!
Карма 73
18.05.2010
NaraParva О, а дайте ссылки на Рамаяновские топики, если это возможно:)
Карма 216
18.05.2010
NaraParva
ещё год понадобился, чтобы из темы выйти

а зачем надо было входить, чтобы потом выходить? поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду )))
Карма 73
18.05.2010
А вот какой я бред сейчас нашла о Рамаяне на одном из сайтов:)) :

"Рамаяна" Тулси Даса была создана в XVI веке и описывала реальные события XIV-XVI веков, в том числе и на территории полуострова Индостан как части Великой = "Монгольской" Империи. В частности, Рамаяна рассказывает о колонизации Индостана ариями = войсками "античного" Рима, то есть ордынцами-казаками. Повторим, что имя "арии" (арийцы) произошло, по-видимому, от "Юрий" = "Гюргий", "ярый", поскольку великое = "монгольское" завоевание возглавлялось Георгием Даниловичем = Георгием Победоносцем = Чингиз-Ханом.

Индийский бог КРИШНА, - это, скорее всего, несколько видоизмененный на местной почве образ Иисуса ХРИСТА.

В основе Рамаяны лежат, по-видимому, реальные события XIV-XVI веков, когда могущественный "античный" РИМ - то есть Русь-Орда, - совместно Османией-Атаманией распространили свою власть на Евразию, Океанию и Америку. Религией "античного" Рима в ту эпоху было, согласно нашей реконструкции, апостольское православное христианство. Так что, средневековое население Индостана верило в Христа. Впоследствии имя Христа в Индии после легкого видоизменения стало звучать как КРИШНА.

В частности, сам Христос, согласно Евангелиям, прекрасно знает, какая судьба его ждет, и сознательно принимает страдания. Похожая картина встает и со страниц "древне"-индийского Эпоса, говорящего о боге Кришне. В частности, смерть Кришны также была заранее ПРЕДСКАЗАНА "в проклятии Кришны женой Дхритараштры Гандхари... И, наконец, в книге XVI... РАССКАЗАНО ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЭТОГО ПРОКЛЯТИЯ. СОГЛАСНО ЕМУ КРИШНА ЧЕРЕЗ 36 ЛЕТ ДОЛЖЕН ПОГИБНУТЬ БЕССЛАВНОЙ СМЕРТЬЮ" [519], т.7, с.268. Отметим, что 36 лет, отведенные Кришне, согласно предсказанию, близки к 33 годам Христа.

Кришна ПОГИБАЕТ ОТ СТРЕЛЫ "охотника", попавшей ему в пятку [519], т.7, с.269-270. А Христа ПРОНЗАЮТ КОПЬЕМ, когда он висел на кресте.

Между прочим, мудрым советником царя обезьян Сугривы является известный Хануман, превращавшийся то в обезьяну, то в человека [851:1], с.25-26. В облике обезьяны он поражает многочисленных врагов, сжигает города и т.п. [851:1], с.26. Неоднократно подчеркивается "страшная сила" Ханумана [851:1], с.28. Не звучит ли в его имени хорошо известное слово ХАН? Что-то вроде Хан-Осман, Хан-Ман, Хану-ман.

Согласно Рамаяне, войска', возглавляемые героем-воителем Рамой (и он лично) поражают полчища врагов, побеждают великанов и т.п. Не исключено, что под именем героя-бога РАМЫ на страницах Рамаяны мы сталкиваемся с отражением "античного" РИМА, то есть Великой = "Монгольской" Империи XIV-XVI веков. В состав которой был включен и полуостров Индостан. Недаром подчеркивается, что "число сказаний о Раме БЕСКОНЕЧНО.

Хотя может я чего-то не знаю, вот кто такой Тулси Дас? :))
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики