Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Январь 2009 Тривандрум-Ковалам-Карьякумари-Мадурай-Кодайканал-Муннар-Кочи-Варакала -Аллепи-Варкала

Карма 54
24.03.2009
fotorak

Мир тесен )))

Никак не допишу отчет по путешествию. То командировка, то завал на работе, вот тебе и кризис, некогда голову поднять))))) Но я уже в процессе, наверняка, кому-то будет интересно.
Карма 12
24.03.2009
Sence
наверняка, кому-то будет интересно

конечно будет интересно, а главное очень полезно тем кто собирается совершить похожее путешествие, по себе знаю))) спасибо!
Карма 54
25.03.2009
собралась с силами и мыслями, кое-что написАла.

День 9-й

На следующее утро мы уезжали в Кочин. Автобусы на Эрнакулам (Кочин) отходят от станции каждые 30 минут, но наш водитель такси посоветовал нам поехать в 9:20, т.к. именно в это время более-менее приличный. Увидев этот «приличный» автобус, я во второй раз испытала шок (первый, если вы следили за моим повествованием, был в Каньякумари). Внешне он ничем не отличался от своих братьев. Ржавая развалюха с черными «жалюзи» на окнах. Но внутри опять было достаточно удобно. Вот такой контраст! Проезд 80 рупий с человека. Можно также поехать в Adimali- ближайший городок в 30 км от Муннара и оттуда на комфортных автобусах до Кочина и Аллепи.

Итак, мы тронулись в путь, глаза просили зеленый ковер чая, но чайные плантации быстро закончились, сменившись ординарным пейзажем. По дороге в Муннар у меня возникало предположение, что если подъезжать к Муннару с другой стороны пейзаж наверняка будет другой, но не ожидала, что смена произойдет так быстро. Я даже расстроилась. Ехали мы довольно быстро, но вдруг наш автобус свернул на какую-то мини-остановку, оказавшуюся заодно и ремонтной мастерской. Из оси левого заднего колеса сочилось масло. Все выгрузились на солнцепек. Такое происшествие с нами случилось впервые, и мы не знали, чего ждать. Часть индийцев тут же перестроилось на остановку и через некоторое время стало грузиться в подошедший автобус. Нам объяснили, что ремонт не займет много времени, но при желании можно ехать на другом автобусе. Скакать с автобуса на автобус не хотелось. Наш горе-транспорт отогнали под навес и стали отворачивать колесо. О, индийские чудо-механики! От момента приезда на остановку до обратной загрузки в отремонтированный автобус прошло всего-то 20 минут! И это наряду с тем, что заказанное блюдо в кафе можно ждать 45 минут!!!Вы верите, что в России все бы прошло так же оперативно?

И вот мы в Кочине. Последовав примеру английских попутчиков путешествующих по Индии с сентября, решили пойти от автостанции пешком, т.к. предварительные варианты заселения после звонка и уточнения цены отмелись сами собой, (опять же, 50 рупий сэкономили:-))))). Остановились в отеле Saas Tower Hotel, стоящий рядом с отмеченным в LP отелем Sapphir. Отель расположен практически напротив Main Jetty. Стратегически очень удобно. До всех точек можно дойти пешком: на катер в Форт, до ж/д, до автостанции. Центральная улица тоже рядом. Номера в гостинице от 650 рупий без А/С. Мы взяли покомфортнее за 1100рупий. Опять же, прежде чем остановили свой выбор, посмотрели 3 номера по одной цене, все оказались разными, в одном открыв шторку наткнулась на стену соседнего дома. Чем дальше смотрели, тем лучше номера нам показывали. Сдали белье в прачечную при отеле (очень прилично и дешево все постирали и погладили, но все равно отдавали в стирку только то, что не жалко, если испортят), приняли душ и, не теряя времени, отправились на представление Катакали, которое начиналось в 6 вечера.

Согласно LP в Кочине есть 3 места, где проходит это представление. В старый город мы уже не успевали, поэтому не спеша пошли в "See India Foundation". Как пишут в раздаваемых листовках, этот центр – один из старейших в Керале. Катакали – драматическое представление, в основе которого лежит индуисткий эпос – Рамаяна, Махабхарата, Пураны. В Катакали посредством танца отражаются все основные темы: добродетель и зло, слабость и отвага, нищета и благополучие, война и мир. Актеры (исключительно мужчины) рассказывают истории посредством определенных движений, мудр, мимики. Им аккомпанируют барабаны и подпевают. Традиционно представление проходит в храмах, но укороченные представления тоже популярны, особенно в туристических центрах. Подготовка к представлению, грим, переодевание занимают достаточно много времени, и тем самым настраивает актеров на вхождение в роль героев, демонов, богов. Итак, мы пришли на место. Входной билет 150 рупий. К нашему удивлению, в зале сидело кроме нас всего 3 человека, но, тем не менее, началась подготовка. Гримировались артисты с 18:00, само представление начиналось в 18:45.. Процесс наложения грима очень интересен. Двое мужчин самостоятельно и с помощью помощников накладывали на себя грим на основе натуральных красителей при помощи палочек. Один гримировался в мужчину, другой в женщину. Красотка получилась то, что надо, исключительно хороша! По рассеянности, мы забыли взять с собой фотоаппарат, поэтому, к сожалению, своего ничего выложить не могу. В то время, как артисты гримировались, директор заведения рассказывал о традициях, о танце, мимике, пытался в 2-х словах объяснить суть индуизма, при этом он говорил мимо микрофона и было ужасно плохо слышно. Тем временем, зрители все подтягивались и подтягивались и ведущий опять, по новому кругу рассказывал о заведении, традициях, танце, индуизме. На третьем круге мы с мужем уже улыбались))))))))))). Перед началом представления вышел мужчина средних лет, для демонстрации языка жестов, используемого в представлении. Какие же у этого дядьки были длинные руки...., практически до колена, да еще и пальцы на руках длиннющие и на одной руке надеты декоративные накладные металлические ногти. Руки-ветки. И он так этими ветками вертел, глазами моргал, плющил и корчил рожи... Жуть, в общем.)) Потом, под барабаны и мини-тарелки выше красавец-юноша и представление началось. Костюмы, конечно, были роскошные, грим виртуозно наложен, музыкальное сопровождение подобающее, но, на мой взгляд, сами артисты не отработали номер. Все выглядело так, как если человек просто автоматически повторяет заученные движения. Не хватало эмоций, выразительности. В общем, без души. Но сходить на это нужно. Надеюсь, вам повезет больше.

День 10-й

С утра, позавтракав в гостинице, поспешили в Форт Кочин. До Форта можно добраться наземным и водным транспортом, но, думаю, что водный транспорт вне конкуренции и по стоимости и по времени перемещения. Кроме того, если вы едите с рюкзаками, например, с вокзала, то на катере однозначно удобнее, есть куда вещи приткнуть. Как уже писала, Main Jetty –в 3-х минутах ходьбы от гостиницы. В кассах две очереди: для мужчин и для женщин. Стоимость проезда 2,5 рупии с человека. Ждали минут 10. К сожалению, не помню расписание, но точно не реже, чем раз в час ходит катер. Через 20 минут прибыли на место. От причала сразу свернули налево в сторону еврейского квартала. По дороге заходили в арт-галереи. Были интересные вещи, но такой вес унести невозможно))). Все лавочки заточены под туристов, цены соответствующие. С трудом купила себе шаль на плечи от солнца, все пытались продать то, что не нужно да еще и за баснословные деньги. В синагогу вход рупий 20, кажется. Женщины должны быть в юбках не выше колен и без оголенных плеч. Рядом в книжном дают за символическую плату напрокат шали и юбки. Синагога оказалась веселенькой. На полу керамическая плитки ручной работы из Китая с традиционным синим рисунком на белом фоне, светильники из разноцветного дутого стекла над головой. Фотографировать ничего нельзя, жаль. Синагога открыта до 12, затем до 3-х дня обед. По дороге в синагогу собирались зайти в дворец Маттанчерри построенный и подаренный португальцами радже Кочина, но прошли, не заметив его. На обратном пути чуть не случилось то же самое. Внешне ничем не приметное здание. Внутри кое-где велись работы. Света нет, поэтому внутри темно и ничего не видно. В одном из залов настенная живопись, похоже, в свое время обнаруженная под слоем штукатурки, но опять же, ничего не видно из-за темноты. Никуда не присесть, гоняют. Не впечатлило.

Решили, что наступило время обеда и пора идти в сторону китайских сетей, где по рассказам попутчиков-англичан, которых мы опять сегодня встретили (тесен мир), можно купить свежую рыбу и приготовить ее там же на берегу. Китайские сети – это что-то! Это нужно уведеть! Как пишет LP они являются неофициальным символом Кочина. Громадные натянутые между деревянными балками сети с грузом из булыжников по другую сторону. Так они и существуют с 14 века бок о бок с современными способами ловли, которые делают их все менее и менее прибыльными. Тут же, на месте, происходили торги уловом. Корзину с креветками окружили местные предприниматели, что-то выкрикивались со всех сторон, раз, два, продано! Корзина исчезла вместе со счастливчиком, на ее месте появился следующий товар. Прошлись по рыбному ряду, выбрать было из чего. Мы, честно говоря, давно хотели морепродуктов, да все не по рыбным краям бродили. Я от жадности взяла килограмм!!! жирных креветок, муж – рыбу. Рядом нашлась палатка, в которой за 150 рупий нам приготовили все (за 50 рыбу и за 100 креветки). Из-за стола еле вышли, так объелись. Вот они, глаза завидущие:) . После рыбы хотелось пить, наткнулись на арбузы. Где еще можно поесть арбузы в январе как не в Индии! Один взяли с собой, из другого нам выжали сок. Мы сели за столик перед рядом сетей и балдели. Говорят, есть три вещи, на которые можно смотреть не отрываясь: как бежит вода, как горит огонь и как работает другой. На самом деле есть и четвертая: как поднимаются и опускаются китайские сети в Форте Кочин ). Мы сидели часа 2, не вставая с места. А они все поднимались и опускались, то синхронно, то по очереди. Зрелище завораживающее, заодно понаблюдали за дельфинами, которые достаточно долго плескались на одном месте. Можно было посидеть еще, но мы засобирались, решили заехать на вокзал. На завтра запланировали податься в Варкалу, причем на автобусе ехать почему-то не хотелось. Надоела жара, тряска, теснота. Опять же , хотелось новых впечатлений, ж/д мы еще не пользовались.

С билетами оказалось все очень просто. Приехали на Ernakulam Junction Station (есть еще Ernakulam Town Station), пошли в кассу резервирования билетов, что слева от вокзала. Обратились к супервайзеру, он нам уточнил на какие поезда какие билеты есть (их по побережью достаточно много за день проходит), заполнили бланк и через 10 минут стали обладателями 2-х билетов в AC Chair Car (220 рупий с человека) на ранний утренний поезд. Решили, что раньше уедем - раньше будем на месте, больше успеем за день. Это был наш первый опыт покупки билетов, причем сразу удачный. Довольные прошлись напоследок по отходящей ко сну центральной улице (шопинг нас не интересовал, поэтому выделять на нее отдельный день не было смысла), накупили в кондитерской сладостей (не похудеем точно), перекусили в ресторанчике и отправились в гостиницу паковать вещи.
Карма 12
31.03.2009
Sence
которые делают их все менее и менее прибыльными.

смотрел на эти сети и подумалось мне что это самый геморойный и малоэффективный способ ловли рыбы, но зрелещный)))) дельфины действительно очень любят эти сети. С одной стороны туристы, с другой дельфины, а между ними поднимаются и опускаются футуристические мегаудочки)))))
Карма 54
16.07.2009
День 11-й-15-й

Поезд был в 5:30 утра. Расплатившись за гостиницу вышли на еще достаточно темную улицу. Почему-то были уверены, что найдем такси или рикшу. Рикша ночевал на перекрестке в своем мотоавто, рядом дымилась спиралька от комаров. На вокзале быстро нашли стенд, где от руки прописывались пути отправления ближайших поездов, перед приходом поезда на 2-х языках делали объявление о прибытии. Т.к. мы не представляли, как выглядит наш вагон, то пробежали вдоль поезда два раза, оказалось, что АС вагон- с затемненными стеклами, в поезде он оказался один, остальные – с деревянными сиденьями и открытыми окнами. Насколько я поняла, в поездах, идущих днем, есть только сидячие места, в спальных нет смысла, в сидячих может проехать больше людей. АС выгон выглядел очень комфортно. 5 больших мягких кресел в ряду (3 и 2). Много места для ног. Ехать до Варкалы 3,5часа, так что мы даже вздремнули. Периодически носили чай, кофе, закуски. До этой поездки представление о разносчиках еды и ее качестве было основано на отчетах бывалых и в моей голове трансформировалось в нечто похожее на наших бабушек, снующих по вагонам с курочкой, картошкой и огурчиками, шумное и сумбурное, только вместо бабушек в вагонах должны были быть индийцы в лунгах. Все оказалось значительно приличнее: одноразовые стаканчики для чая-кофе, боксы с едой, хорошо упакованные и уложенные на подносы. Все было заманчиво, но мы не понимали, что в запакованных боксах и сможем ли мы это съесть не измазавшись, так что ограничились чаем-кофе. Разносчики пищи СОВСЕМ не говорят английский, поэтому вопрос «что это?» смысла задавать нет, все равно не понятно, что тебе отвечают))).

В следующих поездах уже отбросили прочь стеснение и уплетали на завтрак за обе щеки, то что оказалось в боксах.

От вокзала в Варкале за 40 рупий доехали до побережья, цель- Керала Бамбу Вилидж. Мест там не было, да и не приглянулось нам жить в соломенных бунгало (посмотрели на них изнутри-домик Ниф-Нифа), так что мы пошли искать что-то другое, с телевизором (для нас это было обязательно условие, мы пристрастились к просмотрам фильмов по Star Movie по вечерам), уборкой в номере, жилище пусть и дорогое, но комфортное , т.к. планировали оставаться здесь на 8 дней.

Гуляя между домиками-гостиницами-бунгалами, вышли к океану. Берег уходил обрывом в воду. Сзади стоял отель Clafouti beach resort. Мы решили, что хотим жить именно в нем. В комплексе были комнаты и бунгало. От нашего бунгало до "обрыва" было метров 10. В домике светло, 2 окна, большая кровать, телевизор, вентилятор(мы вентилятор временами направляли в сторону, так как было даже прохладно, кондиционер точно не нужен), зеркало с тумбочкой, еще тумбочки, вешалка. Убирались каждый день, полотенца свежие каждый день, белье белое, с розетками все ОК, а-ля фумитокс от комаров вставлен в розетку, хотя никаких комаров мы не встречали. Душ нагревался от солнца, поэтому кипятка ждать не приходилось, но это нормально. Это удовольствие обошлось нам в 2400 в день. Можно было взять комнату рядом, попроще и без телека. Туда, возможно и доп. кровать поставить, если втроем. Называли стоимость 2000, можно поторговаться, наверняка уступят.

За 1500 рупий наш же хозяин предлагал немного подальше от береговой зоны (предполагаю, что тоже его отель????) на 2-ом этаже комнату (а-ля бунгало). Тоже прикольная, стилизованная, внутри темное дерево, просторно очень, доп. кровать влезет, даже 2 кровати. Сейчас думаю, что очень даже ничего была комнатка и почти в 2 раза дешевле, но на тот момент темно-коричневый цвет стен вызвал у меня психоз (усталость, видимо за время поездки накопилась). Позже болтали с хозяином, он предлагает также варианты апартаментов с 2-мя комнатами и кухней. Так что даже в одном месте выбор огромный.

А если не полениться и пройтись по клифу на север, то на самОй же первой линии можно найти еще много достойных мест. Можно пойти и в другую сторону, но нам за рядами кафе и палаток не очень видно было что там и как. Мы к тому времени уже разленились, телек, опять же далеко не везде))))) В общем, если приедете, обязательно подберете устраивающий вас вариант, согласно бюджету. Главное, рюкзаки сбросить.

Вакала: она завязана сама на себе, т.к. пляж чисто туристический и кроме туристов и тех кто их обслуживает, никого особо и нет. Пляж широкий и длинный. Можно лежать на белом песочке, а можно уйти к черному. Можно брать лежаки, но приятно поваляться и на простыне (нет ощущения, что сидишь на помойке, как в Коваламе). На клифе целый день ходят а-ля спасатели, не знаю на что способны, но свистят активно, если за флажки уплываешь. Выдают зонтики и лежаки, дорого.

С вещами мы чувствовали себя относительно спокойно, но совсем без присмотра не оставляли. Большой выбор кафе. Есть неоправданно дорогие, из них, посмотрев меню, мы просто уходили. В итоге, практически всегда ели рядом со своей гостиницей. Меню очень разнообразное. Индийская, тибетская, тайская кухня, европейская. Благодаря такому разнообразию еды можно и с маленькими детьми отдыхать без головной боли.

Здесь я решила использовать время с толком и пошла на курсы йоги. Первый день попала на занятие с какими-то престарелыми, поэтому вечером отправилась на новые поиски. И нашла то, что подходило именно мне. Классы йоги при New Heaven Resort

Вот ссылка на ресурс http://www.yogavarkala.com

Учитель Васудев дает уроки йоги для начинающих и практикующих. Для начинающих в 10 утра, 400рупий/занятие, большое внимание уделяется теории , ответам на вопросы и объяснению правильности выполнения асан, снабжает методическими материалами. Занятия для практикующих по 2 часа 200 рупий /занятие утром 8 часов и в 4 дня. Мне очень понравилось. Я, сова, которая готова многим пожертвовать ради сна по утрам, вставала в 7:30 и летела на занятия все дни, которые мы провели в Варкале. Еще раньше мне говорили, что очень важно, чтобы у тебя был правильный учитель. Мой учитель оказался именно таким. То, чему я научилась до него, было физкультурой и не более. Здесь мы погрузились в атмосферу гармонии физической и душевной.

А как приятно после занятий сесть в кафе лицом на океан и пить чай с теплой булочкой под утренние мантры.

Сидеть совсем на одном месте скучновато, через некоторое время это превращается в день сурка, но всегда можно сделать небольшие вылазки по окрестностям. Прямо на клифе можно заказать тур, а можно и самим (на поезде или автобусе из Варкалы) съездить в Кочин, Аллепи и т.д. Предлагается экскурсия на слоновью ферму. Видела фотки на форуме, пожалела, что не поехали. Это не то, что 2 несчастных отощавших слона в Муннаре.

Дождавшись окончания выходных, мы решили съездить на день в Аллепи. Т.к. мы были только вдвоем, то решили не оставаться там на ночь. Мысль о том, что нам придется быть в хаусботе на приколе (вечером они пристают к берегу) с 6-7 вечера и до утра не бодрила. Чем можно заниматься все это время? Есть-пить-смотреть телек, даже при условии, что команда лодки будет супер не хотелось. Поэтому остановились на 6-ти часовой прогулке.

Поехали за билетами на вокзал в Варкалу. Билеты взяли туда-обратно non AC Chair Car. Дорога на поезде занимает 1, 5 часа. Выезжали в 6:55 (72 рупии с человека). Последний поезд в Варкалу был в 18:20 (87 рупий с человека). Теоретически, эти же билеты можно было купить в агенствах в Варкале (по той же цене), но нам очень хотелось быть самостоятельными.

День 16-й

С утра на рикше доехали до вокзала в Варкале. В 8:30 Были в Аллеппи. Взяли рикшу, сказали ему, чтобы ехал к каналам, где можно взять motor boat (т.е. лодку с мотором). По этическим соображениям и скорости перемещения гондолы нам не подходили.

Сначала ехали вдоль океана. Океан пустой, берег ужасный, не предусмотрен для культурного пляжного отдыха и плаванья. Есть отельчики, стоимостью не интересовались.

Приехали к каналу рядом с автостанцией. Достаточно большой выбор моторок. Размеры самые разные. Мы взяли не самую маленькую. В ней было 3 матраса-лежака, 2 кресла и мини-диванчик. Все под навесом. На носу большая открытая площадка. Могу порекомендовать. Лодка Peaceful tour хозяин, он же капитан Shaji (Шаджи) тел 9995484879, 9605868439. Лодка 150рупий с человека в час. Получалось 1800 за полный круиз. Хорошо, если ваш капитан будет сносно говорить по-английски. Наш был очень разговорчив, говорил внятно, был юморист и хохотун, но не наглый и не навязчивый.

Прикупили бананов, воды и отправились в плаванье. Стали выбираться к широкому каналу, ведущему к озеру. Тут мы и увидели что такое хаусбот. То, что стояло на приколе реально напоминало дома. Двух, трех, пятикомнатные, многоэтажные, с бассейном на крыше. Такой же восторг у меня был, когда я впервые увидела паром в Хельсинки. Хаусбот, конечно, не паром, но от внешнего вида и количества одновременно в одном месте балдеешь.) Казалось, их были сотни. Тут же строились новые.

Покатались по широким каналам. Наш капитан поинтересовался, не хотим ли мы пообедать. Мы были рады, что обед входит в программу, на бананах до вечера не протянули бы. Выбрали рыбу, описали как ее приготовить и на время приготовления поплавали по окрестностям. Пока обедали, к нашему домашнему ресторану пристал большой хаусбот с целой компанией на борту. Закупались рыбой и креветками. Похоже, место достаточно прикормленное.

Лодка наша оказалась очень удачной. Можно было валяться и одновременно осматривать все вокруг. Красиво было все. Бескрайнее озеро с рукавами-каналами, берега, сами каналы в ковре зеленой травы с лиловыми глазками-цветами. Везде края каналов выложены камнем. Трудно представить, сколько времени и сил ушло на это. За каналами расположились рисовые поля, поэтому периодически встречались дамбы (там находится встроенный насос и по необходимости вода или закачивается на поля или удаляется с них).

Понаблюдали за рыбаками во время ловли. Сеть была растянута под ряской от лодки, стоящей в воде, к берегу. Рыбаки что-то там колдовали, из воды торчали одни головы, а затем тянули сети обратно. Из-за травы сеть шла тяжело, но улов был. Одна из больших рыб оказалась чересчур прыткая и выпрыгнула из сети, перелетев через лодку. Мы так переживали за рыбаков, что было ощущение, что это у нас рыба сбежала. Вид у рыбаков был изможденный, они сняли мокрую одежду, отжали ее и этим же вытерлись. Однако в лодке уже был улов, среди прочего лежала сетка с черепашками. Говорят, их тоже подают в ресторане.

Поплыли по деревням. Народ вокруг приветливый. Все машут в ответ. По берегам домики, каждый занят своими делами. В канале делают все: моют посуду, волосы, моются сами, стирают. Видели также как одна девушка, набрав воду в чашку, отхлебнула. Но расслабляться нельзя. Муж видел в воде дохлую кошку с вздувшимся животом.

Не могу не сделать небольшое отступление в пользу мотоботов по сравнению с хаусботами. Итак:

1) Хаусбоаты хороши, не спорю. Можно выбрать на свой вкус и кошелек. Но это стоит денег. По инфо АНикоалева в 2006 г. хаусбот с одной спальней стоил 150 долларов на сутки. Может быть и сейчас столько, тогда в переводе на рупии это составило бы 7200 рупий против наших 1800. Получается ночь на хаусботе стоит 5400рупий. На наш взгляд многовато. Это как минимум 2 дня в Варкале в нашем дорогущем номере. Кроме того, обычно хаусботы отправляются и возвращаются в одно и то же место, так что, полагаю, если вы отплыли из Аллеппи, а хотите сойти в Коттаяме, то в любом случае денег возьмут за путь туда-обратно.

2) Рассчитаем время фактического плаванья. Хаусбот стартует около 11 утра. Останавливается на обед и отдых в послеобеденное время. Становится на прикол в 6-7 вечера и стоит до утра. Потом ранним утром плывет обратно и в 9 часов утра все заканчивается. Итого полезное время в пути, когда вы действительно восхищаетесь видами приблизительно 6-7 часов. Мы проплыли на мотоботе тоже 6 часов.

3) Во время плаванья обычно вы находитесь на носу, вряд ли захочется смотреть на красоты из окошка спальни. Т.е. спальня используется только в вечернее время или в послеобеденный период.

4) Хаусбот больше моторки, поэтому далеко не все каналы ему доступны, а это значит, что вы пропустите много интересного, в том числе деревенскую жизнь на канале.

Но, в любом случае, что бы вы не выбрали, мотобот или хаусбот, вам понравится!

Все время пути наш маршрут не повторялся. Обратно возвращались новыми каналами. Немного уставшие, но очень довольные. Времени на осмотр оказалось предостаточно, все успели.

Сели в поезд в Варкалу. Непонятно, почему люди занимают не свои места? Они едут без билета или им просто больше нравятся чужие места? Но билеты-то продают по количеству мест в вагоне. Просишь освободить – спокойно встают и идут на другие. Странно. Разница между вагонами Chair Car A/C и non A/C есть, но, учитывая стоимость билетов, она не принципиальна. В non A/C на одно кресло в ряду больше, но впереди места достаточно, чтобы сидеть не упираясь коленками. В общем, наш вывод: если куда-то можно доехать на поезде, то лучше ехать на поезде, чем на автобусе. (если, конечно, у вас не сильно лимитированный бюджет)

День 17-й-19-й

Еще 3 дня на океане. Безделье, солнце, вкусная еда. Накануне отъезда за 1800 рупий договорились с хозяином отеля на такси до Тривандрума. Ехать 1:45 (не помню точно), т.к. ночью, то кондиционер не нужен. До свидания Варкала!
Карма 352
18.08.2009
Sence
Накануне отъезда за 1800 рупий договорились с хозяином отеля на такси до Тривандрума.

Люди, подскажите, пожалуйста, разве от Тривандрума до Варкалы столько стоит такси? Или это потому, что ночью дело было? Я думала, в разы должно быть дешевле! Мы за такую сумму из Бангалора в Путтапарти 4 часа пилили на такси...

Спасибо Вам за такой замечательный и подробный рассказ о путешествии, много-много полезной информации, и фото очень душевные!
Карма 789
18.08.2009
Candle
Люди, подскажите, пожалуйста, разве от Тривандрума до Варкалы столько стоит такси?

Мы, как сейчас помню, за такси от Варкалы до Каньякумари через Падманабхапурам отдали 1500 рупий. На целый день такси брали. Правда, без кондиционера :) Ну и не торговались особо - лениво было. До Тривандрума - у подруги узнаю, сколько в прошлом году стоило, отпишусь.

Может, действительно - в ночное время просто была поездка :)
Zah  м
Карма 15
19.08.2009
Стоимость такси из Варкалы до некоторых мест на фотке.
sds  м
Карма 221
19.08.2009
Candle
Sence

Накануне отъезда за 1800 рупий договорились с хозяином отеля на такси до Тривандрума.

Zah
Стоимость такси из Варкалы до некоторых мест на фотке

Хорошо хозяин отеля заработал )))) Всегда нужно договариваться непосредственно с таксистом, ну или хотя бы в агенстве
Карма 352
19.08.2009
Zah
Стоимость такси из Варкалы до некоторых мест на фотке.


Огромное спасибо!, +1 Правильно я понимаю, что если отойти подальше таксистов на клифе, можно ещё дешевле договориться с другими таксистами?
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге