Утром сделал зарядку, доел свою картофельную похлебку и съел весь хлеб (говорил же я тебе, что надо купить две упаковки хлеба, чтобы одна упаковка была в запасе).
Поднялся на свои Гималаи. Солнце поднимается, на пустыре никого - ни коров, ни свиней, ни пацанов. Поля, которые я принял в начале за травяные угодья, пожелтели. Значит, зреют злаки. Женщина прошлась по этому полю по периметру: хороший будет урожай. Это с этого поля девчонка заявила мне "No", когда я выдирал себе данду.
Какая-то большая хищная птица приземлилась на поле. Ее никто не тревожит. Скорее всего - это белоголовый орлан. Когда он улетел, этот орел, я не заметил. Собака не спеша идет к луже, залезла в нее по грудь, лакает воду. Вторая бежит к ней узнать, что она там нашла? Собака вылазит из воды навстречу второй. Обмениваются дружелюбными помахиваниями хвостов. Та, что из воды, уходит. Вторая стоит, смотрит ей вслед - что же та все-таки делала в луже?
Над этими землями пролетели тысячелетия. Жизнь течет, ничего не меняется. Нет, меняется - а железная дорога, а ЛЭП, уходящая за горизонт?
Трактор с прицепом проехал по дороге, за ним проследовал другой. Колхоз готовится к уборке урожая. Прочитал вслух седьмую главу Бхагавад-Гиты. Солнце жарит. Пойду, поищу хлеба. Прошел по улице - хлеба ни у кого нет. Дошел до самого поворота на Вриндаван, повернул обратно. Картежники режутся в новые карты. Хлеба нет, куплю-ка я самосов, заодно узнаю, сколько стоят. 8 рупий. Беру два, пристроился на обочине, умял с аппетитом.
В прошлый раз, в 11 году, я только их и ел, считая универсальным блюдом. И объелся. Последние несколько дней не мог на них смотреть. И в этот приезд у меня ни разу не поднялась рука купить их. И вот только сейчас попробовал. Доел, пошел к Радха Кунде. Сел на южной стороне, любуюсь свежевыкрашенным в светло-зеленую краску строением и мечтаю, чтобы покрасили рядом стоящее закопченное здание.
И над этой кундой пролетели тысячелетия. Хотя 500 лет назад Кришна Чайтанья Махапрабху специально приходил, чтобы найти это место игр Кришны. Кунды пересохли, окрестности заросли лесом. Храмы разгромлены и уничтожены. Божества вывезены либо надежно спрятаны. Так надежно, что и вспомнить никто не может, где? Сколько этим зданиям лет? 200 - 300? Может быть. Радха Кунда считается деревней, хотя здесь только каменные здания.
Прикидываю, сколько денег мне нужно, чтобы прожить на Радха Кунде. 8000 в месяц за комнату. У меня пенсия - 10 000 рублей. Это 17 000 рупий. На еду у меня может уходить по 100 в день (опыт показывает, что гораздо меньше), значит - 3000 рупий в месяц. Итого: 11 000 рупий. И куча денег в запасе. Если в долларах - 200 долларов в месяц на жизнь. При моей пенсии почти в 300 долларов - жить можно.
На завтра хорошо бы нажарить картошки. Всю зажарить и в банку и на послезавтра в дорогу. Завтра вечером взять еще 5 самосов в дорогу (40 рупий). И наполнить двухлитровую бутылку водой. Продержусь. У меня осталась куча денег в рупиях. Тратить их ни на что не хочется. Лишний вес. Как бы перевеса не было. Поясница ноет. Приторочу рюкзак к чемодану, чтобы не нести за спиной. Правда грузить куда-нибудь, например, на рикшу, придется удвоенный вес.
Группа индийцев приехала на Радха Кунду. Хелпер учит их поклоняться. Мне кажется, напридумывал много разного, чтобы ритуал получился длинным. Здесь и выкрики и хлопанье в ладоши и еще что-то.
Какой-то конфликт на восточной стороне. Там группа из трех человек: Молодая индианка и бледнолицые парень с девушкой (на самом деле парень как раз с девушкой индианкой и бледнолицая девушка). Что-то громко говорит женщина. Туда устремляется обезьяна, хватает за темно-фиолетовое сари, в которое одета молодая, стройная индианка. Очевидно, у нее что-то было в руках. Первая обезьяна напала, вторая помчалась за своей долей. На крики выбежал молодой брахман с длинной палкой. Обезьяны ретировались, ловко взобравшись на крышу храмика на перешейке и далее по проводам на крышу соседнего дома. .