Вдоволь набродившись, решаю купить вина и что-нибудь поесть. На центральной площади - маленький магазинчик, исторический такой, с 1800 какого-то года. Милая продавщица открыла мне там бутылку вина. Я еще не заплатила ей, спросила про хлеб - так она меня отправила в другой магазинчик, "идите скорее, пока они не закрылись, деньги потом, идите быстрее, а то останетесь без хлеба". Вот она, прелесть маленьких городков...
Помедитировала с вином и хлебом на террасе. Потом спать. Ужасно холодно в номере, спала во всей одежде. Тихое, спокойное, всепоглощающее счастье.
ЛОРА И ТОНИНО
На следующий день я проснулась в полшестого. Не сидеть же в отеле - выписалась, пришлось идти с рюкзаком, так как почему-то хозяин не разрешил оставить шмотки до обеда. Ну да ладно. В 7 утра открываются кафе, я по-итальянски позавтракала - кофе с круассаном, оставила там рюкзак и отправилась гулять. До открытия моего музея оставалось еще полтора часа. На улицах Пеннабилли пустота и тишина, только рядом с площадью какое-то движение начинается.
Ухожу от площади вверх, иду почему-то на маленький перекресточек, где я уже была вчера. Останавливаюсь там посмотреть небольшой барельеф на стене, вдруг слышу справа "бонджорно". Оборачиваюсь, отвечаю вежливо "бонджорно", отворачиваюсь. И, как в замедленной съемке, осознаю, что эта женщина, поздоровавшаяся со мной в 7.45 на пустой улице еще спящего Пеннабилли - Лора! Я видела ее фотографии, когда читала о Тонино в Москве. Это Лора Гуэрра! Поворачиваюсь обратно к ней, по-итальянски - "Э Лора?" "Си."