Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Варваром в Галлию (по следам Великого Переселения Народов). А также Эстония, Бельгия и Голландия

Карма 490
3.04.2013
Авиабилеты:

МСК-Таллинн-МСК - Estonian Air - 9500 р.

Таллинн-Рига-Париж - Air Baltic - 7000 р.

Амстердам-Таллинн - Estonian Air - 8200 р.

Автобусы:

Париж-Брюссель - Eurolines - 1200 р.

Брюссель-Амстердам - Eurolines - 850 р.

Останавливался в Таллинне (4 ночи), Орлеане (2 ночи) и Амстердаме (4 ночи). Про отели Орлеана и Амстера напишу чуть позже.
Карма 490
3.04.2013
Улицы улицами, но главное - башни!)))

Правда я на Неё не полез - очереди жуткие, а пешком только на нижние две площадки(

Ну и ладно)))
Карма 490
3.04.2013
Митраизм, значит.

Кельты, первые жители Парижа поклонялись индоиранскому богу Митре!

"...Ми́тра (др.-инд. Mitrá-, авест. Mira- «дружба, договор, согласие») — божество индоиранского происхождения, связанное с дружественностью, договором, согласием и солнечным светом.

Митра в Индии

Веды представляют Митру́ постоянным спутником верховного бога Варуны, стоящего во главе семи великих богов — Адитьев. Обоим божествам вместе посвящены многие гимны Ригведы и не более пяти — Митре, как отдельному божеству. Поэтому нет ни одного эпитета, который исключительно характеризовал бы Митру и отличал его от его спутника. Адитьи, с Варуной и Митрой во главе, являются верховными мироправителями, блюстителями космического и нравственного порядка. Они называются царями, дающими ненарушимые уставы. С вершины неба обозревают Варуна и Митра все мироздание и восходят на престол с восходом солнца, которое называется иногда их оком. В гимнах, однако, существует представление, что Митра владычествует над днем и солнцем, а Варуна — над ночью; но вообще первоначальный солярный характер Митры значительно побледнел у индийцев сравнительно с иранцами, видевшими в Митре световое божество. Как бог солнца Митра уступил своё место богу Сурье, и принял более отвлеченный характер верховного блюстителя нравственного света — правды и добродетели.

Однако следы солярного значения Митры сохранились как в ведийских гимнах, так и в религиозно-философских произведениях брахманического периода, в которых повторяется представление о том, что Митре принадлежит день, а Варуне ночь, или что Митра создал день, а Варуна ночь, согласно с чем и предписывается Митре приносить в жертву плоды (не животное) светлого цвета, а Варуне — темноцветные плоды. Уже в ведийском периоде культ Варуны и Митры и вообще богов Адитьев отступает на второй план сравнительно с чествованием более доступных и популярных богов — громовника Индры и бога огня Агни.

Митра в Иране

Исследователи индоиранской мифологии уже давно указывали на соответствие индийских Адитьев семи иранским верховным духам Амешаспентам (Амшаспандам). Глава Адитьев, Варуна, близко напоминает иранского Ахурамазду; спутник Варуны — Митра соответствует иранскому солнечному богу Мифре; отвлеченные имена амешаспентов, олицетворяющих нравственно-религиозные понятия, представляют до некоторой степени параллель отвлеченным именам индийских Адитьев: так, Митра собственно значит дружественный, друг, имя другого из Адитьев, Арьямана, имеет тоже значение «лучший друг». Высказано было предположение, что индоиранские представления о семи верховных богах сложились под влиянием семитического (вавилоно-ассирийского) культа планет, к числу которых причислялись солнце и луна, что составляло семерицу верховных божеств. Однако до сих пор эта гипотеза ещё не имеет прочного основания.

В честь Митры в Иране отмечаются праздники Мехреган (именной день Митры) и Ялда (День Рождения Митры).

Михр (Митра) в Армении

В Древней Армении Митра был известен как Михр (Mihr, арм. Միհր) или Мгер (Mher, арм. Մհեր) — бог Солнца, небесного света и справедливости. Михру, в частности, посвящён Храм Солнца I в. н. э. в Гарни, выстроенный в эллинистическом стиле, а также жертвенник Мхери Дур («дверь Мхера») в скале Агравакар (Вороньий камень) близ древнеармянского города Ван. Храмы Михра были разбросаны по всей Великой Армении. В дохристианскую эпоху при этих храмах проводился праздник Мехекан (25 декабря), символизировавший рожденье Михра из скалы.

Один из армянских дворянских родов — жреческий род Мехнуни, согласно родовым преданиям, вёл свое происхождение от дица (бога) Михра. Имена Мигран, Мгер происходят от имени бога Михра (Мигра) и означают солнечный, озарённый лик.

Митраизм

В последние века до н. э. возникла особая религия с культом Митры — митраизм, получившая распространение в эллинистическом мире, с I в. н. э. — в Риме, со II в. — по всей Римской империи; особой популярностью пользовалась в пограничных провинциях, где стояли римские легионы, солдаты которых были главными приверженцами культа Митры, считавшегося богом, приносящим победу; сохранились остатки многочисленных святилищ — митреумов (вблизи римских лагерных стоянок). Значительную роль в распространении митраизма сыграли социальные низы, которых он привлекал тем, что провозглашал равенство среди посвященных в него и сулил блаженную жизнь после смерти.

В митреумах совершались особые мистерии, доступные только посвященным мужчинам; они состояли из жертвоприношений, культовых трапез и пр. Сведения о мистериях дают представление об их общем характере, причём уже христианские апологеты отмечали их некоторое сходство с христианством, однако это сходство до сего дня остаётся предметом споров.

Как пишет Плутарх, распространение таинств Митры по Средиземноморью связано с активностью киликийских пиратов в 60-е годы до н. э., которые совершали их первоначально в ликийском городе Олимп.

В мистериях и надписях Митра ассоциируется с орфическим божеством Фанетом. Мирча Элиаде считает, что легендарные детали биографии Митридата VI Евпатора (а отчасти также Кира Великого) отражают представления митраизма.

Во время мистерий говорится, что Митра родился от камня, а место совершения мистерий называют пещерой Иустин указывает, что диавол сообщил жрецам Митры это название, ибо Христос родился в пещере. Согласно Стацию, Аполлона ахеменийцы называют Титаном, а в пещере Персея его зовут Митрою, гнущим рога.

Порфирий, ссылаясь на некоего Евбула, отмечает, что пещеру в горах, цветущую и богатую источниками, впервые посвятил Митре Зороастр, причём эта пещера — образ космоса, созданного Митрой, а находившееся внутри — символы космических стихий и сторон света (аналогично, по Порфирию, космос сравнивали с пещерой пифагорейцы и Платон). Митра носит меч Овна (знака Ареса) и едет на быке Афродиты.

Христианский автор Иустин Философ называл предложение хлеба и чаши с водой вступающим в таинства Митры подражанием злых демонов христианству. Использование в них мёда отмечает Порфирий. Степени посвящения в мистерии Митры известны из надписей и письма Иеронима. При посвящении в таинства Митры проводились истязания и испытания через огонь.

По Тертуллиану, в этих таинствах совершалось приношение хлеба и представлялся образ воскресения. Цельс рассказывает, что в мистериях даются символы движения звезд и планет в небе и прохождения душ через них, причем этим символом служит семивратная лестница (семь врат связаны с семью металлами и семью божествами), и утверждает, что христиане многое заимствовали из этого учения (под христианами он понимает прежде всего секту офитов). У Клавдиана Митра назван вращающим звезды, а Юлиан упоминает тайное халдейское учение о семилучном.

С конца II в. римские императоры (особенно Аврелиан и Диоклетиан) покровительствовали культу Митры. Во II—IV вв. митраизм был одним из главных соперников христианства.

Юлиан говорит о почитании Митры и справлении игр в честь Солнца раз в 4 года. В 303 году волшебник Феотокл, скрывшись в пещере, сделал Галерию прорицание, возбуждая к гонению на христиан.

Согласно историографам Августов, император Коммод запятнал священнодействия Митры убийством человека, хотя обычно страшное в них лишь говорится или изображается.

Пещеру Митры, которую Констанций II передал александрийской церкви, в 362 году Георгий Александрийский приказал очистить, и там нашлось множество черепов (по утверждению христиан, человеческих), которые по указанию Георгия Александрийского носили по городу как доказательство возможно совершавшихся там человеческих жертвоприношений и гаданий по внутренностям. Тогда в городе произошли беспорядки, и Георгий и некоторые другие христиане были убиты язычниками.

Хотя Митра отождествлялся с Солнцем, на некоторых изображениях Sol и Митра показаны параллельно: либо Sol преклоняет перед Митрой колени, либо приказывает ему принести быка в жертву, либо пожимают друг другу руки и вместе едят мясо быка, причем им прислуживают слуги в звериных масках..."

Инфо с ВИКИ отсюда
Карма 490
3.04.2013
Направился в сторону вокзала Гарэ д'Аустерлиц, откуда уходят поезда на Орлеан. Пора уже. Там ещё по вечеру искать отель и чекиниться в него. А потом бы ещё покушать... %-)))
Карма 490
3.04.2013
sajado
Зря не полезли! Этa очередь идет всегда очень быстро.

Ну будет повод вернуться))) Спасибо за инфо!
Карма 490
3.04.2013
Ну и ещё чуть раньше был один Знак, направивший меня в Орлеан: фильм, ссылку на который я выложил вот тут - ../forum/34_15723_2.html#msg399303. Вот его краткий текст:

"...Аланское царство сложилось еще в начале новой эры и было разрушено лишь через тринадцать веков нашествием монголов. Отступив на горную окраину своей разоренной страны, выжившие аланы триста лет – по XVII век – жили замкнутыми общинами.

Связи Алании с внешним миром были восстановлены лишь в середине XVIII века, когда конфедерация горных аланских обществ установила дипломатические отношения с Российской империей. К этому времени русские успели забыть древнее название «ясы» и заимствовали грузинское название Алании – «Овсети».

Из русского языка слова «Осетия» и «осетины» попали и в другие европейские языки. Сами же вновь нареченные осетины сохранили древнее самоназвание своего народа, которое и сегодня звучит так же, как и две тысячи лет назад: «аллон» – аланы.

ОТ ДУНАЯ ДО ЧЕРНОМОРЬЯ...

Аланами два тысячелетия назад называли союз восточно-сарматских кочевых племен. Они выделялись особой воинственностью среди сарматских союзов. Еще античные источники упоминают о «неукротимых и храбрых» аланах, населяющих низовья Дуная, Северное Причерноморье, степи Предкавказья и Центральный Кавказ.

Постепенно и территории сарматов (или савроматов) начали называть Аланией, или Аланьей, и со страниц источников исчезли упоминания других сарматских племен.

На путях международной торговли, которые контролировала аланская аристократия, росли поселения – центры управления, ремесленного производства и хозяйственных связей.

ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ...

В III веке от границ Китая до степей восточной Европы докатились первые волны кочевников гуннов (известные из китайских источников под названием «хунну» или «сюнну»). Еще через столетие наступление гуннов превратилось в нашествие.

Около 372-го года мощная гуннская орда переправилась через Волгу и вторглась в аланские пределы. Пришельцы завоевали северные аланские степи, а потом заключили мирный договор, и часть аланов присоединилась к победителям в их Западном походе. В Северном Причерноморье союзные силы гуннов и аланов обрушились на германские племена готов и, вовлекая их в свое движение, достигли в 376-м году дунайской границы Римской империи.

Так начиналось Великое переселение народов, резко изменившее размеренную жизнь Старого Света. Образ аланского всадника – один из ярких символов той героической эпохи. Начав движение на границах Азии, аланы со своими союзниками прошли всю Европу, достигли ее юго-западной окраины – Пиренеев – и завершили свой грандиозный поход на средиземноморском побережье Северной Африки.

ПОБЕДИТЕЛИ АТТИЛЫ...

На Дунае аланы соединились с ближайшей родней – сарматами, которые ушли на запад еще в конце II века. Это позволило им разорвать союз с гуннами и действовать самостоятельно.

В Северной Италии и Галлии аланы договорились с Римом о статусе федератов, то есть военнообязанных союзников. Они получили значительные территории, на которых в V веке возникли Южное Аланское королевство (в районе современной Тулузы) и Северное Аланское королевство (между Луарой и Сеной со столицей в Орлеане).

До 450-го года в Орлеане правил грозный король Гоар. Его наследником стал Сангибан, который командовал аланами в знаменитой битве на Каталаунских полях летом 451-го года.

Это сражение стало решающей победой Рима над гуннами.

Аланская конница была поставлена в центре римского войска. Аланы одержали верх над отборной гвардией гуннов во главе с Аттилой. Тем самым, кого называли "Бич Божий".

АЛАНСКИЙ ПРОХОД В ПИРЕНЕЯХ...

Другая аланская группировка, не пожелавшая договариваться с Римом, заключила союз с германскими племенами. Это произошло в дунайских землях римской провинции Паннонии (сейчас это земли Венгрии и Сербии).

В 406-м году начинается движение союзников на запад. Королем местных аланов был Респендиал, затем престол унаследовал Аддак. Аланы и вандалы по зимнему льду перешли Рейн, прошли через всю Галлию и перевалили через Пиренеи, намереваясь отвоевать у римлян Пиренейский полуостров.

Следы этого похода сохранились на испанских картах в таких названиях, как Аланский проход, Аланский гребень и Аланский перевал. Можно представить, каким впечатляющим зрелищем было это движение конницы по узким горным тропам, чтобы, воплотившись в географических названиях, навсегда остаться в памяти местного населения.

К 411-му году аланы и вандалы захватили и разделили Пиренейский полуостров. Аланам достались территории Лузитании и Картахены (то есть Португалии и южной Испании). Об аланах помнят и в Барселоне: в историческом музее хранится карта, где за ними все еще числится ненадолго завоеванная территория.

В АФРИКУ!

Закрепиться и построить в Испании сильное государство аланам так и не удалось. Совместно с вандалами они владели этими землями всего двадцать лет

Жестокие войны с римлянами и вестготами заставили молодого короля Гейзериха прекратить борьбу за Пиренейский полуостров. Дальнейшие его планы были связаны с морем и Африкой, которую отделяет от Испании Гибралтарский пролив.

Гейзерих приказал своим воинам захватить порты с римскими кораблями, и в 429-м году аланы и вандалы переправились через пролив и на завоеванных территориях римской Северной Африки создали свое Вандало-Аланское королевство – первое государство, добившееся признания на бывшей территории Римской империи.

С РИМОМ И ПРОТИВ НЕГО...

В 442-м году Рим был вынужден признать независимость беспокойных соседей. Впрочем, ни надежного мира, ни безопасности римляне не добились.

Флот Гейзериха господствовал на Средиземном море, а уже в 445-м году вандалы высадились в устье реки Тибр и на две недели захватили столицу империи.

Император Марк Аврелий, философ и воин, в конце II века взял на римскую службу сарматов.

Восемь тысяч сарматских всадников отправились в Британию, чтобы охранять Адрианов вал, по которому проходила граница между империей и варварами. В самой Италии сарматские военные поселения располагались в Вероне и Турине, в городках Сармато и Ивреа. Римская Арена в Вероне – европейский центр театральных и музыкальных фестивалей, а храм Святых Апостолов построен в V веке, когда в императорской гвардии уже служили аланские рыцари.

Аланский поиск военного поприща, достойного противника и славной смерти в бою были хорошо известны в древности. Но чем объяснить военное значение и политическое влияние аланов на Западе, вдали от родины, в столь воинственном и, как правило, враждебном окружении? Понятно, что ответ не в численности или военной мощи. Ни сарматы, ни аланы не были так многочисленны и так безоговорочно непобедимы, чтобы подавить союзников или силой навязать свою волю соседям.

Ответ – не тайна, он давно найден европейскими историками. Аланы покорили Запад своей военной культурой и выдающейся военной организацией.

Их кавалерия, закованная в панцири и действующая сомкнутым строем, владела высшими приемами искусства конного боя. Короли германских племен наперебой приглашали аланов к себе на службу, и германцы, традиционно пешие воины, учились у них верховой езде и конному бою.

Впечатление, которое аланское военное искусство произвело на высокомерную римскую знать, было так велико, что император Грациан набрал из алан гвардейский отряд, реформировал римскую кавалерию по аланскому образцу и даже сам носил аланскую одежду и вооружение.

ВСАДНИКИ С РЫЦАРСКИМИ ИДЕАЛАМИ...

По представлению древних, кавалерия – это всадники, неотделимые от своих коней. Сармато-аланские лошади были особой породы. Их тонкие профили запечатлел античный резчик на колонне Траяна. Сарматские всадники, облаченные в чешуйчатые доспехи, почти две тысячи лет сражаются на колонне, которая высится в центре Рима. А единственная конная статуя в Риме, сохранившаяся с античных времен – памятник Марку Аврелию в центре Рима, изображает не только императора, но и его сарматского коня.

Аланские кони разделили военную славу своих хозяев, как и аланские боевые собаки.

В Испании их называют «алано эспаньол», то есть испанские алано. Эта порода разводится сегодня только в Испании и Италии. В самой Алании, увы, их сегодня не осталось...

Но аланские всадники познакомили Запад не только с новым вооружением и боевыми приемами, привели с собой лошадей и собак.

Они принесли нечто более важное – нравственный кодекс рыцаря, идеологию военной знати. Причерноморские сарматы, попавшие на Запад в конце II в., и догнавшие их в IV в. аланы, ввели моду на рыцарскую конницу, изменили устаревшие представления о воинском сословии и самом военном деле.

НАРТ БАТРАЗ И КОРОЛЬ АРТУР...

В одетых Рафаэлем гвардейцах Ватикана, в папских дворцах Авиньона, в замках и домах многоликой Европы сегодня уже не найти аланского следа.

Куда более глубоким и долговременным оказалось аланское влияние на мировоззрение средневекового Запада – мифологию, эпические сказания и аристократические воинские обычаи.

Аланская основа обнаружена в легендах о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, ставших для европейской культуры воплощением рыцарского идеала.

Образ Артура до сюжетных деталей близок к Батразу, герою нартовского эпоса, которого осетины считают олицетворением главных рыцарских качеств: храбрости в бою, воздержанности в еде и питье, высоком уважении к женщине.

Нарты – поэтический псевдоним самих создателей эпоса, которые в героических сказаниях запечатлели мифологию, общественные отношения и обычаи древней эпохи.

Случайно ли аланские мотивы легко привязываются к образу европейского короля, и не только Артура?

Аланские короли Самбида, Беоргор, Гоар, Сангибан, Респендиал, Аддак, полководцы Саул и Аспар – крупные политические и военные деятели своего времени, яркие характеры, порожденные героической эпохой Великого переселения народов и раннего европейского средневековья.

Участвуя в длительных войнах и решающих сражениях, бесконечных политических интригах и дипломатической борьбе, аланские предводители – например, король Гоар или полководец Аспар – вершили судьбы стран и народов.

Встреча аланского короля Гоара с епископом Германом описана в житии святого Германа (французы его называют Сен-Жерменом). Епископ остановил аланское войско, взяв под уздцы королевского скакуна, и грозный король сошел с коня и вступил в беседу с праведником.

В уважительной беседе короля со святым подвижником видит прообраз европейских традиций рыцарственной религиозности и отправную точку королевского покровительства церкви английский историк и этнограф Говард Рид. Самого Гоара англичанин считает одним из возможных исторических прототипов короля Артура.

СЛЕДЫ НА ЕВРОПЕЙСКИХ КАРТАХ...

Аланский язык легко отличим от романских, германских, славянских и других языков Западной и Центральной Европы, и поэтому несложно вычленить аланские названия на современных европейских картах. Только во Франции и Северной Италии сегодня известно около 300 городов и селений с аланскими названиями. Кстати, английское имя Алан и французское Ален – тоже наследие совместной истории.

Аланы - единственный негерманский народ эпохи Великого переселения, который создал на Западе большое число поселений. К аланским предкам возводят свое происхождение некоторые аристократические династии и целые этнические области.

Окрестности города Ланмезан на французском юге пестрят аланскими названиями. В V веке эти земли подчинялись аланским королям. Крошечный городок с названием Алан – откуда оно произошло, местные, конечно, даже не задумываются.

Еще один оттиск аланского следа – городок Алань. Лавор тоже начался с аланского поселения – теперь это настоящий город, по нашим меркам – солидный райцентр.

А в северной Франции есть городок Сальмез, название которого происходит от сарматов. Еще более явно звучит название итальянского Сармато. Местный священник Гверрино Барбатини, нисколько не удивившись моему вопросу, охотно рассказал, что название городка действительно происходит от имени древнего воинственного народа.

«Думаю, что мы потомки кельтов и римлян, – сказал священник, – но на нашей мэрии установлена памятная доска с изображением сарматского воина и надписью, которая объясняет, что первыми здесь поселились сарматы».

Есть в Италии и местечко Аланья. В городке Ивреа, у подножия итальянских Альп, тоже когда-то жили сарматы. По обе стороны от перевала Сен-Бернар – в Италии и Швейцарии – есть селения с аланскими именами. Центр коммуны Аллейн (по-русски она называлась бы Аланской волостью или Аланским сельсоветом) примостился на склоне длинного хребта, который на карте именуется Аланскими горами.

Симпатичный, почти игрушечный городок в ущелье реки Пиаве называется Алано: Алано-ди-Пиаве – Алано на реке Пиаве. Что любопытно, среди местных нет ни одного лица, которое бы показалось чужим во Владикавказе или Цхинвале, в Джаве или Чиколе. Только эти аланы говорят по-итальянски...

НЕТ НИ ГУННОВ, НИ ГОТОВ, НИ ВАНДАЛОВ...

Роль, которую аланы сыграли в истории раннесредневекового Запада, могла бы выглядеть экзотическим дополнением к биографии кавказского народа. Но прежде всего аланская традиция, все еще живая на Кавказе, – стойкий образец двухтысячелетней неразрывности культурных связей Запада и Востока.

И в то же время аланы – самый ранний пример единства исторических судеб Западной Европы и России.

Давно уже нет на свете народов, с которыми аланов свела судьба на римских дорогах Европы – нет ни скифов, ни сарматов, ни гуннов, ни готов, ни вандалов, рассеялись лангобарды и алеманны, и даже преуспевшие франки подарили свое имя кельтской стране, говорящей на языке римлян.

А древний индоевропейский народ, наследник исторических традиций скифского мира, сохранил до наших дней свою идентичность, родной язык и культуру – едва ли не единственный из участников Великого переселения народов.

Причина проста: аланы выжили не на Западе, а на собственной родине. Кавказ – эта вечная природная крепость – сохранил древний аланский язык и глубокие аланские корни..."

Карма 490
3.04.2013
"...Об усилении контактов Запада с аланами и возросшем к ним уважении со стороны Рима во II столетии н.э. косвенно свидетельствует одна из нескольких сохранившихся поэм императора Адриана, который писал: «Борисфен Аланский, конь Цезаря, мог летать по равнинам, по болотным топям и Тусканским горам. И никогда во время охоты на паннонского вепря ни один преследуемый вепрь с белыми клыками не решался приблизиться к нему. Случалось, что слюна во время погони брызгала ему на хвост. Однако погиб он совсем молодым, с крепкими, не ослабленными возрастом ногами. Он пал в день своего рождения и был похоронен здесь в земле».

Нельзя установить, был ли этот конь, описанный в поэме Адриана, действительно степной лошадью, присланной императору победоносным легатом, или просто хорошим верховым конем, чьи достоинства напоминали достоинства аланской лошади. Кличка «Борисфен» — это явное упоминание о реке Днестр, через который Адриан связывает свою аланскую лошадь с районом северо-западнее поселений алан — противников Арриана в Каппадокии. В любом случае, аланские лошади или, по крайней мере, сведения об их достоинствах были известны на Западе в начале II в. И поэтому поэма императора, вероятно, просто информировала читателей об аланской лошади...

...Во второй половине II в. в северных частях Фракии другие аланы вместе с готами ассимилировались местным населением. Об этом достаточно красноречиво свидетельствует история первого «солдатского» императора Максимина Фракийца. Рожденный матерью аланского происхождения и отцом-готом на севере Фракии, на границе с варварскими землями, Максимин мальчиком пас скот. Став постарше, он возглавил небольшую вооруженную дружину, охранявшую границу и защищавшую селение от разбойников. Проявив незаурядные способности в военном деле, Максимин легко попал в римскую кавалерию, то есть в самую привилегированную часть императорского войска. Он добился этого, хотя говорил на варварском наречии (по-фракийски) и едва владел латынью. За сравнительно короткое время Максимин добился больших успехов в римской армии, дослужившись до командирской должности. Однако в правление Макрина он вышел в отставку и вернулся в поместье на фракийской границе близ Дуная и там занимался торговлей с аланами и готами, жившими вдоль реки.

Нет нужды подробно излагать захват императорского трона Максимином и его кровавую борьбу. Достаточно отметить, что он был первым императором-варваром и что его аланское (или готское) происхождение никак не повлияло на его стремительное восхождение. Он не был варварским правителем в духе Одоакра или Рицемера, которые в любой момент могли призвать на помощь военные силы варваров; он скорее был «римским» полководцем, как Септимий Север, имевший большую поддержку в имперской армии. Тем не менее варварское происхождение Максимина скорее было для него помехой, чем помощью. Поэтому, находясь у власти, он тщательно скрывал все, что касалось его происхождения..."

(с) Bernard S. Bachrach - A History of the Alans in the West. (p) University of Minnesota Press, Minneapolis, USA. 1973

С утра пораньше выдвинулся в сторону реки Луара - самой длинной реки Франции, протяжённостью 1012 километров, на которой когда-то была столица Северного Аланского Королевства...
Карма 490
3.04.2013
"...Кочевые аланы любили останавливаться на берегах рек не только из-за близости воды, но и из-за сочной и пышной травы. К тому же вдоль речных берегов было много ягод. Как все кочевники, аланы не возделывали землю и не считали ее принадлежащей кому-либо. Скотоводческая основа хозяйства, характерная для степных кочевников, препятствовала росту численности алан. Относительно небольшие пастушеские общества бродили по обширным степям в поисках корма для своего скота.

Общество, по-видимому, делилось на две части по принципу распределения труда: те, кто воевали и занимались охотой, составляли одну группу, а не занятые этими делами — другую... Согласно свидетельствам современников, рабства в той форме, в которой оно было известно в античном мире аланы не знали. Отсюда можно предположить, что все необходимые в хозяйстве дела выполняли женщины, дети и старики...

Поскольку у алан не было рабства, возникает вопрос — что они делали с пленными. Известно, правда, что важных пленных они возвращали за выкуп, но что делали с другими? Лукиан, хорошо информированный о скифах и аланах, отмечает между ними большое сходство, а также то, что первые имели обычай, которые современные историки классифицировали бы как ритуал усыновления. Включение военнопленных в состав своей семьи или клана было частым явлением в жизни кочевых народов. Можно предположить, что данный обычай является миниатюрным отображением более крупных процессов ассимиляции аланами соседних племен.

С политической точки зрения всех воинов в Алании считали главными членами общества. Вождей любого ранга выбирали из самых опытных, закаленных в битвах мужей. Трудно, однако, установить, влияли ли на этот процесс родственные связи или он осуществлялся по другим соображениям. Ясно, тем не менее, что у алан не было института старейшин, как у современных им германцев...

Религия была одним из элементов, объединявших алан. Согласно Аммиану, у алан не было жертвенников и храмов и, по-видимому, не было священнослужителей. Они поклонялись обнаженному мечу, вонзенному в голую землю. Неясно, однако, мог ли для этой цели служить любой меч или годился только особый. Но в любом случае меч символизировал бога войны, называвшегося в Риме Марсом. Этот бог войны является единственным известным нам аланским божеством. Полагали, что он покровительствует и местам, где жили аланы. А вообще поклонение богу войны было обычным явлением среди степных варваров в IV столетии, равно как и его символу-мечу.

Более поздний историк свидетельствует, что аланы поклонялись и духам предков или, точнее, чтили своих предков. Данный обычай вполне соответствует кочевому образу жизни и верованиям алан по описанию Марцеллина. Умершие предки — по верованиям алан — бродили среди своих потомков. «Счастливым покойником» у алан считался тот, кто погибал в бою, служа богу войны; такой покойник был достоин почитания.

Аланы также проявляли большой интерес к предсказанию будущего или, по крайней мере, к предзнаменованиям. В определенное время, перед откочевкой на новое, видимо, место, какие-то аланы, статус и общественное положение которых трудно определить, собирали пучки ровных ивовых прутьев и бросали их на песок, произнося при этом заклинания. По тому, как рассыпались прутья, гадальщики предсказывали или, точнее, читали будущее. Данный обряд, подобно культу предков, имеет известные восточные параллели. К тому же установлено, что некоторая часть алан контактировала с китайцами перед своим исходом на запад..."

(с) Bernard S. Bachrach - A History of the Alans in the West. (p) University of Minnesota Press, Minneapolis, USA. 1973

Добрался до Луары.

"Между Небом и Луарой!" - гласит надпись на гербе Орлеана. Красиво там, хотя весны ещё и нет, как таковой...

Прошёлся вдоль набережной, утки там всякие кругом, птички летают, вода журчит - Веснааа!

Вышел на второй мост, спросил на ломанном французском дорогу к Историческому Музею. Пожилой дядечка сказал "туда!". Сказал ему "мерси бокур, мёсье, оревуар!" Он улыбнулся, кивнул и зашагал дальше.

Ну "туда" так "туда" - надо найти - сегодня ещё по деревням ехать...
Карма 490
3.04.2013
"...Поскольку аланское Общество было в основном ориентировано на войну, мальчиков с детства обучали верховой езде (аланские воины считали унизительным для себя ходить пешком). Разведение лошадей было любимейшим занятием алан, и мы знаем, какой популярностью пользовались их лошади на Западе. Как указывалось выше, аланы избирали себе вождя из самых опытных воинов, их божеством был бог войны, а его символом — обнаженный меч, вонзенный в землю...

Вооружение и военная тактика, другие аспекты аланской общественной жизни придавали одинаковые черты разноплеменному составу аланского общества. Аммиан сообщает, что военное искусство алан очень схоже с тактикой гуннов: «Они вступают в бой, выстроившись клинообразно, а их дикие вопли во время атаки наводят ужас. И они легко одеты, чтобы быстро передвигаться и быть готовыми к неожиданным действиям, они способны преднамеренно распадаться на отдельные группы и стремительно атаковать в полном беспорядке, учиняя жесточайшую резню при необычной быстроте передвижения... они начинают бой на расстоянии с помощью метательных снарядов... они быстро, в несколько переходов, преодолевают большие пространства и бьются в открытом бою на мечах».

...Важным аспектом исследования аланского общества является механизм, с помощью которого другие народы ассимилировались аланами. Любопытно, что не только целые племена ассимилировались ими, но также и отдельные индивидуумы: захваченные в плен и не используемые в качестве рабов, они становились членами семей захватчиков. С другой стороны, у алан прослеживается тенденция к ассимиляции другими народами. Так, на границах Фракии аланы отступились от своего кочевого образа жизни, осели и даже выучили местный язык, отказавшись, видимо, от родного. Но даже после того, как они стали жить оседло и смешались с другими народами, они все сохранили свое искусство верховой езды и ведения скотоводческого хозяйства.

...Приходим к выводу, что аланы выработали у себя не только способность ассимилировать завоеванные ими народы, но и в такой же степени могли сами ассимилироваться другими культурами. Именно это последнее и случилось с ними, когда аланы начали продвигаться на Запад, вступая в пределы Римской империи..."

(с) Bernard S. Bachrach - A History of the Alans in the West. (p) University of Minnesota Press, Minneapolis, USA. 1973

Кстати, почтенный историк почему-то не задумался о следующем: если аланы могли так легко принимать чужую культуру и навыки, то не означает ли их "кочевой" быт и навыки, описываемые в сочинениях средневековых европейских авторов, лишь последствием долгого и глубокого контакта и совместных миграций именно той конкретной, известной этим авторам по Западной Европе группы аланов, пришедшей на Запад вместе с гуннами?

А Орлеан очень понравился. Красивый, тихий и спокойный город. Я б там жить остался, пожалуй. Не зря его Король Гоар тогда выбрал)))
Карма 490
3.04.2013
"...Орлеан был основан как главный город кельтского племени карнутов, назывался Ценабум (лат. Cenabum). В 52 году до н. э. разрушен Цезарем и восстановлен в 275 году императором Аврелианом, в честь которого с V века стал называться Аврелианум (лат. Aurelianum, полностью — Civitas Aurelianensis «город Аврелиана»). С тех пор, на протяжении последних 1700 лет, название города не менялось, изменились только прочтение, а затем и написание в соответствии с правилами французского языка...

...В 451 году вождь гуннов Аттила попытался захватить и разграбить город, но в последний момент был остановлен прибывшей армией под совместным командованием короля вестготов Теодориха I и римского полководца Аэция. К союзной армии присоединилась также часть аланов, пришедщих вместе с вандалами и поселившихся в окрестностях города с 408 года. По свидетельству готского историка Иордана, аланы были поставлены в центре боевых порядков в битве на Каталаунских полях под началом своего короля Сангибана, что и принесло победу Риму. В исторической провинции Орлеане есть около ста населённых пунктов, напоминающих о пребывании этого народа (Ален, Аленвиль; вероятно, что отсюда происходит также французское имя — Ален, зафиксированное в источниках только начиная с 6 в. н. э.). Правда, уже через несколько лет после битвы, аурелианские аланы были покорены вестготами и вошли в состав вестготского Королевства Тулузского.

В 511, 532, 541, 549 годах в Орлеане проводились церковные соборы. Некоторое время Орлеан был столицей Орлеанского королевства, которое образовалось после разделения Франкского королевства, в котором правил Хлодомир (27 ноября 511 — 25 июня 524). Во время правления Карла Великого город стал учёным центром Франкского государства.

В X—XI веках Орлеан был вторым по значимости городом королевских земель после Парижа. В X веке стал важной крепостью. В 1306 году в городе был основан университет.

Осада Орлеана в 1428—1429 годах — одно из важнейших событий Столетней войны. После семимесячной осады город был освобождён 8 мая войсками под предводительством Жанны Д'Арк, после чего её стали называть Орлеанской девой.

Во время Религиозных войн XVI века Орлеан был одним из центров распространения кальвинизма, но после событий, последовавших за Варфоломеевской ночью в 1572 году, когда в городе были убиты около 1 тыс. гугенотов, усилилось влияние католиков. В 1560 году в городе созывались Генеральные штаты — впервые после 76-летнего перерыва.

Во время Франко-прусской войны 1870—1871 годов Орлеан после осад дважды захватывался прусской армией.

Во время Второй мировой войны город был под властью немецко-фашистских войск с 1940 года, освобождён в 1944 году. Во время войны город сильно пострадал от бомбардировок ВВС США в мае 1944 года, многие памятники архитектуры были разрушены..."

Инфа отсюда с ВИКИ

Собор Сен-Круа впечатлил!

Зашёл в туринформбюро рядом с собором. Показал им свои карты, распечатки, объяснил, спросил что слышали. Говорят по английски, кстати. Были очень удивлены, и сами ничего такого не знали. Когда увидели даты событий - рассмеялись. Давно, мол, это всё было! Теперь сюда только за Жанной Д'Арк ездят))) Спросил про Исторический Музей. Мол там сейчас не то расписание, и открыт только галло-романский зал и зал Жанны, и есть ли там что-то про аланов и гуннов? Сказали - не знают. И улыбнулись :-)

Пока ходил кругами ожидая открытия Музея (около часа дня), увидел таких же кошек, что и та, блеснувшая широченной дружеской улыбкой на въезде в Париж. Добрая Франция явно встретила меня хорошо, и теперь вела по Самой Нужной Дороге. Мерси, мадам! Мерси бокур!

Но в Историческом Музее тоже ничего не знали, и даже долго вспоминали кто такой вообще был Аттила))) При всём при этом, ни английского, ни немецкого, ни, тем более русского, они не знали, и лишь одна пожилая мадам немного знала испанский. На ломанном пояснил ей, что "бускандо а эль информасьон пор алано" и что "аки эста эль сиудад дель алано". Сказали "Ааааа!!! Оооооо!!!" И пустили в любой зал, и разрешили ходить и смотреть всё, что хочу))) Многократно отблагодарил, и побежал вверх по коридорам и лестницам старинного здания Музея.

Но информации там не было))) Вообще про тот исторический период ничего не было)))

Жалко!

Ещй раз сказал большое мерси всем музейным работникам, и побрёл в сторону автовокзала (он рядом с железнодорожным). Неудобное расписание предоставляло только один единственный оставшийся шанс проехать сразу через две деревушки с аланскими названиями, и теперь надо было всё сделать в нужной и заранее определённой последовательности)))
Собор Сен-Круа д'Орлин
Собор Сен-Круа д'Орлин
Площадь у собора
Площадь у собора
Полицай)))
Полицай)))
В здании справа - туринформбюро)))
В здании справа - туринформбюро)))
Собор Сен-Круа д'Орлин
Собор Сен-Круа д'Орлин
Какой-то отель, в котором по выходным очень модно делать свадьбы))) Там, говорят, красиво внутри)))
Какой-то отель, в котором по выходным очень модно делать свадьбы))) Там, говорят, красиво внутри)))
Площадь у собора
Площадь у собора
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Исторический Музей
Исторический Музей
Прееееевеееед!!! Бонжюююююррррр!!! :-)))
Прееееевеееед!!! Бонжюююююррррр!!! :-)))
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Памятник Жанне Д'Арк
Памятник Жанне Д'Арк
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Вход в Исторический Музей
Вход в Исторический Музей
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Улицы Старого Орлеана
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики