Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › "...Там, на острове Буяне..." - майский марш-бросок на легендарный сакральный славянский остров через Данию и Германию + немного Финляндии и Эстонии

Карма 490
27.05.2012
Ещё через минут двадцать поезд наконец подошёл к станции Берген-ауф-Рюген - конечной цели моего вчерашне-сегодняшнего броска. Тут была забронирована гостиница и запланирован хороший отдых перед завтрашней поездкой к Арконе.

Название города - Берген-ауф-Рюген - можно примерно перевести как Гора-на-Рюгене. Впрочем, когда-то это место именно так и называлось: Гора. Такое имя ему дали руяне-рани-руги-русы на своём языке - полабском, ныне мёртвом.

"...Cами носители называли этот язык slüvénsťə [sliwêngsta в записи Хеннига] «славянский», vénsťə [wénske, wénskia в записи Пфеффингера] «вендский». Немцы называли этот язык wendlisch, то есть, «вендский»..."

Там ещё множество славянских названий: "Сохранились и многочисленные географические названия: утес Свантедара (Святая Гора), река Дивена, деревня Свантушт (Святое Устье), мыс Герген (Горный), населенные пункты Поозерец, Кустов, Медов, 3елен"

http://russbalt.rod1.org/index.php?topic=45.0

А ещё Борщтиц, сам видел!))) Ещё вот интересное пишут:

"...Также хочу привести несколько, на мой взгляд, любопытных названий в современной Германии. Город Росток в Мекленбурге - название происходит от славянского Розтока. Город стоит в том месте, где река Варнов значительно разливается в ширину, превращаясь в продолговатый залив. Имеет прямые аналоги в России. Городок Меддеваде в Гольштейне - происходит от славянского Медведи. Имеет прямые аналогии в России. Около Шверина видим Медевегер зее - Медвежье озеро. Также очень распространённая в России форма. Поселение Кнезе в Мекленбурге - происходит от славянского Князи, имеет прямые аналогии в России. В восточном Мекленбурге находим озеро Луцин - от славянского Лужино - также имеет прямые аналогии в России. По Мекленбургу течёт река Пене (Пена) - в России, в Тверской и Белгородской области видим реки Пена. Названия некоторых северонемецких рек - такие как Варнов, Дивнов (ныне польская Дзивна), Штралов и т.д. явно схожи по форме с названием знаменитой русской реки Волхов. Озеро Ильмень, на котором стоит Новгород - также находит свои прямые аналогии в топонимии Северной Германии - в Вендланде, чуть к востоку от Гамбурга видим реку Ильменау и одноимённое поселение. Еще одно Ильменау находим в Тюрингии, в ранее заселённой славянами её части. На северо-востоке Бранденбурга видим город Пренцлау, его исходное славянское название восстанавливается как Переяславль. На севере Мекленбурга-Передней Померании видим город Прон, в 1240 году его название было записано как Perun. Есть в современном Мекленбурге даже свой Kieve (в современном немецком прочтении Кифе) и Breest (Брест). Также в Мекленбурге находим поселение Кремлин. Всё это, на наш взгляд, должно быть темой отдельного углублённого исследования.

Отдельная, и очень интересная тема - это фамилии современных немцев, которые также буквально повторяют современные русские фамилии. Являются их полными двойниками. Мы коснулись её слегка в статье на примере таких немецких фамилий, как Туров, Лисков, Раков, Тресков, Лисов и т.д. Но есть ещё и другие немецкие фамилии, для которых в современной Германии нет точных соответствий среди топонимов (они либо остались в переданных после войны Польше областях, либо вообще не существовали, а существовали только сами фамилии, либо сильно искажены). Но тем не менее - эти фамилии очень близки русским фамилиям и топонимам..."

http://lujicajazz.narod.ru/toponimy_podrobno.html

Ну и вот это, конечно, надо знать, ИМХО:

"...Про славянские топонимы Рюгена - кто бы сомневался...

Да и ВСЕ Германское балтийское побережье в славянских топонимах. Да и ВСЯ Германия...

Дрезден - Дроздень; Шецин - Щетинин; Бранденбург - Бранибор; Берлин - от Берлоги, на гербе медведь; Познань, Силезия и Боруссия - чисто славянские топонимы, в переводе не нуждаются...

Вопрос в том, что ВСЕХ балтийских славян уничтожили и продали в рабство...

Термин "раб" во многих европейских языках именно с тех пор звучит так:

slave - англ.

sklave - нем.

esclavo - исп.

esclave - франц.

слепой не увидит общий корень - "СЛАВ"..."

http://kolyvanski.livejournal.com/21716.html

Такая вот занимательная лингвистика.

Выхожу на пристанционную площадь, оглядываюсь, и вижу - холм за забором, а на холме - пирамидка со звёздочкой. Пригляделся - точно!

Советский памятник Павшим в Борьбе за Свободу и Независимость Нашей Родины!

И тоже всё чисто, цветочки лежат)))

Но заборчик закрыт на замок, а перелезать не захотелось.

Сфотографировал карту города - пригодится. И пошёл вверх на Гору искать отель.

Берген ложился спать, гасли окна, люди спешили по домам, и к тому времени когда я добрался до городской площади на улице уже почти никого не было. Походил немного, как-то не особо видно названия улиц и номера домов. Вот понимаю, что где-то здесь за углом гостиница, но найти не могу. Вдруг - люди. Пара, мужчина и женщина лет сорока. Я к ним:

- Гутен Абенд, извините, Вы по английски говорите?

- Найн.

- Тогда извините за мой ужасный немецкий. Помогите, пожалуйста найти вот этот отель (показываю распечатку с букинг.ком с мини-картой и адресом)

- О! Это здесь рядом! Идите с нами, мы проводим.

Оказалось действительно рядом.

Поблагодарил их, захожу в отель. На ресепшне - парень лет 25-30. Говорит по английски! Фух. Живём. Теперь бы покушать и спать.

Парень с ресепшна оказался офигенным чуваком - несмотря на уже закрытую кухню как-то выцепил повара, тот сделал какое-то "простое" по их понятиям блюдо, пару стаканов местного нефильтрованного традиционного тёмного пива, и когда всё это вынесли и выставили на стол - стало понятно, что вот теперь точно - живём Ж-)))

Перед сном вышел на площадку перед отелем покурить (в Германии запрещено - ферботен! - курить в общественных местах и заведениях). Стою, курю. Ночь, звёзды, тень от Мариенкирхе (Церкви Святой Марии) в полумраке видна, тихо, людей нет, машины не ездят, кайф!...

Завтра с утра - на Гору, на сам Ругард - 91-метровую самую высокую точку Рюгена. С 9-го века и до 1325 года там был замок руянских правителей, обнесённый стеной и укреплённый. Теперь от него почти ничего не осталось, зато стоит башня конца 19-го века, с которой открываются потрясающие виды на окрестности. А потом - Аркона...
Станция Берген-ауф-Рюген
Станция Берген-ауф-Рюген
Пристанционная площадь
Пристанционная площадь
А на ней - советский памятник Павшим в Борьбе за Свободу и Независимость Нашей Родины!
А на ней - советский памятник Павшим в Борьбе за Свободу и Независимость Нашей Родины!
Карта города
Карта города
А теперь идти вооон туда, на горку (гора - der Berg по-немецки)
А теперь идти вооон туда, на горку (гора - der Berg по-немецки)
Вечерний Берген (от славянского "Гора" - как называли это место руяне)
Вечерний Берген (от славянского "Гора" - как называли это место руяне)
Отель "Романтик"
Отель "Романтик"
Вечерний Берген
Вечерний Берген
Вечерний Берген
Вечерний Берген
Вечерний Берген
Вечерний Берген
Вечерний Берген
Вечерний Берген
Вечерний Берген. Мариенкирхе - Церковь Святой Марии
Вечерний Берген. Мариенкирхе - Церковь Святой Марии
Вечерний Берген. Пустая городская площадь
Вечерний Берген. Пустая городская площадь
Ресторан-Гостиница
Ресторан-Гостиница
Карма 490
27.05.2012
А ещё тут недалеко Ральсвик - тоже интересное место, которое руяне с 8-го века использовали как порт.

Есть, кстати, мнение, что на Руяне-Буяне бывал сам Садко-новгородец:

"...Второе посвящение Садка происходит на Синем море, то есть, на море Балтийском.

Памятуя о том, что новгородцы были генетически и культурно связаны с западным славянством: ободритами, руянами, ваграми, поморянами... и что даже Старигард - «Старгород» (современный Альдинбург – вероятный предтеча Новгорода) находился на земле балтийских славян, то что новгородская Славия фактически являлась разросшейся колонией славян переселенцев с Балтики, Новгородские словене имеют непосредственную связь с западными поморскими и полабскими славянами - или, по-немецки "вендами". На Руси славянские насельники южного берега Балтики назывались "варяги", видимо по названию одного из племен - варнов или варинов (которое немцы называли "вагры") Балтийское море как у немцев, так и у нас называлось Варецкое. Повесть временных лет определяет что новгородцы происходят от варяг:

"В лето 862 <...> Новгородцы же, люди новгородские - от рода варяжского, прежде же были словенами".

В тексте Новгородской I летописи новгородцы просто выводятся "от рода варяжского". Повесть Временных Лет же дает и второе название – "прежде же были словенами".

Территориально в соответствие с ПВЛ варяги располагались как раз между ляхами (в X-XI вв.) поляками, (Поморье тогда было ляшским) и землями лютичей и Агнянами (англами).

Славянское племя, известное по немецким источникам как вагры, называлось варягами не только у нас на Руси – вероятнее всего, они точно также - варягами называли себя сами, просто в немецком написании сохранилось "вагры". А на Руси осталось в употреблении, а потом было зафиксировано и письменно, исконное, славянское их название. Варяги - варны или варяны жили между Ангельном и Поморьем, что - соответствует современным немецким землям Мекленбург и Шлезвиг-Гольштейн. Столицей конкретно племени вагров был Старигард - нынешний Альдинбург, расположенный на полуострове Вагрия (напротив острова Фембре) в немецкой земле Шлезвиг-Гольштейн. Титмар Мерзенбургский упомянул этот город как столицу вагров Альдинбург. Но по-славянски он назывался Старигард.

Можно сделать предположение, что гусляр Садко не случайно оказался на Балтике, а плавал на родину предков, в места где находился старинный центр древней мифопоэтической и гусельной традиции и где он только и мог получит следующее - второе профессиональное, инициационное посвящение.

Былина описывает длительное стояние кораблей Садка, на обратном пути. Морской царь не отпускал их, пока не будет заплачена дань.

Взглянув на этот сюжет через призму символического описания обряда инициации, мы можем предположить, что на самом деле корабли причалили к какому-то острову на Балтике, для проведения обряда инициации. По мнению Евгения Нефедова, давно и серьезно занимающегося историей балтийских славян, Садко мог ходить именно на Руян (Рюген). Туда же, по его мнению, скорее всего, в дохристианский период истории Новгород регулярно отправлял дань – для храмов Свентовита и Руевита - Самые главные храмы славянского языческого мира. Рюген был дохристианским культурным и религиозным центром славянской земли, более того, с точки зрения славян, центром всего мира. Евгений Нефедов так же полагает, что экспедиция Садка могла заходить и в Щетыно, к богу Триглаву, морскому царю..."
Карма 490
27.05.2012
В полном соответствии с общими индо-арийскими привычками, которые, по всей видимости, закреплены глубоко на генетическом уровне, но с поправкой на разницу во времени и климатический пояс - всего лишь в 8 утра (хотя могли ведь и раньше!) - разбудили соседи, перегружавшие какие-то брёвнышки на крышу строящейся пристройки. Но они не знали с кем связались! Наушники в уши - и спать до полдесятого. В десять обещался быть к завтраку.

Даже успел. Видимо знаменитая немецкая пунктуальность, пропитавшая за несколько столетий всё вокруг, как-то дурно влияла. Надо срочно что-то с этим делать.

На завтрак дали какие-то салаты, бутерброды, фрукты, ещё какую-то дребедень. Попросил пива. "Ооо, - говорят, - пиво на завтрак!" - "Да, - говорю, - чтобы сделать Гутен Морген слегка Бессер". Смеются, наливают. Чувак с ресепшна где-то отсутствует. Жаль, блин, он мне нужен. Тут кроме него английский никто не знает. Помощник повара немного говорит по-русски, но на уровне ещё худшем, чем мой немецкий. Попытался узнать про дольмены - никто ничего не знает. Нет, ну слыыыышали что-то когда-то - но не более. Про автобус тоже ничего вразумительного не сказали - половина, как оказалось, тут вообще совсем недавно - с начала туристического сезона. Как в Гоа. Более-менее местный здесь только чувак с ресепшна.

Пока я дозавтракал он появился. Рассказал про автобус, про то, что от славянского городища на Ругарде кроме вала вообще ничего не осталось, и что с Башни Эрнста Моритца Арндта сейчас красивые виды. Потом подумал, открыл ящик стола и сунул мне какой-то жетончик-монетку с рисунком Башни. "Держи, - говорит, - с этим будет бесплатно".

Спросил у него как найти Монах-камень в стене Мариенкирхе. Он рассказал где примерно это может быть, хотя сам, как признался, не знал об этом.

А может это вовсе и не Монах а кто-то более древний?

Например, в Альтенкирхене, в местной церкви в стену заделан камень с изображением Свантевита - мужчины с большим рогом в руках. Как считается теперь - как символ победы над язычеством. Непонятно только почему там он развёрнут боком. Как будто просто не обратили особого внимания когда строили церковь из натасканных отовсюду камней. Похожая история была в Швеции, в Сигтуне, где рунические камни использовались при постройке более поздних зданий, или в Нидерландах, где из мегалитических дольменов вынимали валуны для возведения дамб и прочих построек.

"...В 1168 Аркона была разрушена датчанами при короле Вальдемаре I. В 1185 при возведении церкви в Альтенкирхен (Рюген) на полуострове Виттов (Wittow) использовались камни из Яромарсбурга. В Альтенкирхен до сих пор имеется «камень Свантевита» (Svantevitstein). Вероятно, его описывают хронисты: Давид Хитреус в «Саксонской хронике», XVI век:

«Изображение идола руянов, высеченное на камне, можно видеть в селе Альтенкирхен, в притворе храма. Более похожего на чудовищного злого демона, чем на какого либо бога; прежние жители острова называли его Святовитом, нынешние же Витольдом»,

и в «Истории Каменской епархии», XVII век:

«Отсюда злого бога Дьяволом и Чернобогом, то есть Чёрным богом, доброго же Белбогом, то есть белым богом называли. Фигуру этого идола, высеченную в камне, можно поныне видеть на Руяне, на полуострове Виттов, в народе именуемую как Виттольд, как бы „Древний Вит". С большой головой, густой бородой он скорее выглядит чудовищем, чем вымышленным богом.»..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%28% D0%AF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%29

После Мариенкирхе дворами направился к городской площади и далее на Гору Ругард. Пару раз уточнял дорогу у прохожих - по английски никто не говорил.

У самого подножия Ругарда в леске был оборудован парк экстремальных развлечений с верёвочными лестницами, тарзанками и подвесными площадками надеревьях. Чуть в стороне немцы разместили что-то типа "американских горок", только более плавное и наклонное. Наверное прикольно прокатиться разок-другой.

А над всем этим на холме высится Башня Эрнста Моритца Арндта, куда мне, собственно, и надо.
Славяно-немцы - индоарийский народ, бесспорно!
Славяно-немцы - индоарийский народ, бесспорно!
Утренний Берген
Утренний Берген
Айспаласт - "Ледовый дворец". Оказалось - банально магазин мороженного
Айспаласт - "Ледовый дворец". Оказалось - банально магазин мороженного
Берген. Вниз с Горы  к повороту к Мариенкирхе
Берген. Вниз с Горы к повороту к Мариенкирхе
Магазин "Гонг-Конг"
Магазин "Гонг-Конг"
Мариенкирхе
Мариенкирхе
Монах-камень в стене Мариенкирхе. А может и не монах...
Монах-камень в стене Мариенкирхе. А может и не монах...
Домики возле Мариенкирхе
Домики возле Мариенкирхе
На городской площади
На городской площади
Вид на Мариенкирхе
Вид на Мариенкирхе
Дорога на Ругард
Дорога на Ругард
Домики
Домики
Аллеи
Аллеи
Улицы
Улицы
Переулки
Переулки
Снова аллеи. И -  подножье Ругарда
Снова аллеи. И - подножье Ругарда
Парк аттракционов или типа того
Парк аттракционов или типа того
Верёвочные дороги
Верёвочные дороги
Железные горки
Железные горки
Ругард и Башня Эрнста Моритца Арндта
Ругард и Башня Эрнста Моритца Арндта
niil  м
Карма 493
27.05.2012
Skipp3d
И всё же слишком похожа природа Центральной России и Германии. Порою пейзаж за окном был неотличим от родного Подмосковья

да .. вот однажды еду из Берлина в Потсдам ( давно это было ) зная и чувствуя до кончиков волос , что я в Германии ( хотя картинка восточной Германии всегда была для меня ближе к Белоруссии ) , и вдруг слева в поле показались русские избы , прямо срубы старинные , я аж обомлел .. как так :o ! .. миражей здесь не бывает .. оказывается это деревенька сохранилась говорят со времён Петра .. а вот щас я думаю , что возможно что и с более много ранних времён , концов щас не найти . я историкам особо не доверяю , большинство из них хотят доказать больше своё - я-мнение , благо не все . щас уже есть много док. которые в прах разносят всю написанную ранее историю .

деревня Александровка эта , охраняется государством , и сам обербургамистр Потсдама тоже там живёт .. или жил , прошли годы уже . жилой квадратный метр там очень дорогой :) моих фото к сожалению нет .
Александровка
Александровка
niil  м
Карма 493
27.05.2012
niil
оказывается это деревенька сохранилась говорят со времён Петра

хотя вот википедия иное говорит , деревня мол построена в 1826 году . я слышал в своё время в Германии , что деревня частично горела , и заново отстраивалась .
Карма 490
27.05.2012
niil
деревня Александровка

Интересная деревенька! Спасибо за инфо!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%B D%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%28%D0%9F%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%B 4%D0%B0%D0%BC%29
Карма 490
27.05.2012
Буян... Сказочное место! Надо будет определённо сюда вернуться - столько ещё не посещённых древностей и неразгаданных загадок тут сокрыто...

Вот ещё одна:

"...Мифы об острове Буяне, созданные не бог весть когда, дошли до наших дней и сохранили свою чарующую силу. Столь же крепкой, неисчезающей была и славянская цивилизация, образованная здесь. Сила заложена в самом слове «Буян» – «буйный».

Остров Рюген находится на линии связующей «места силы» Европы и Азии. Места силы – особые точки на поверхности Земли. Считается, что в них способности человека увеличиваются в десятки раз, но при соблюдении ряда условий: пост, отшельничество, психологический тренинг и т.п. Еще хранители эзотерических знаний, друиды, утверждали, что места силы чудодейственно влияют на жизнь и здоровье. Потому не случайно на острове Рюгене в Германии в более поздние века искали и находили вдохновение немецкие поэты, философы и живописцы.

Под словом «свет» в имени бога Световида, возможно, подразумевается не только нечто противоположное тьме или злу, а мир в целом: Световид – «видящий свет». Прогуливаясь по острову в поисках артефактов, которые подтверждали бы летописные свидетельства о Световиде, мы нашли там останки храмового сооружения, а также дольмены.

Дольмены – это остатки древней системы коммуникации Вавилон, которая соединяла четыре сакральных центра древнейшей цивилизации, располагавшейся в Восточной Европе, где сегодня находятся Россия, Украина и Белоруссия. Первый центр (бога Ра) – это остров Рюген в Балтийском море, второй – Валдай, третий – Боспор (Азовской море), четвертый (богини Мары) – на Средней Волге и в Предуралье

Четыре главных центра индоевропейской цивилизации породили все народы современного мира. Вопрос только в том, когда и куда ушло то или иное племя. Остатки Вавилона мы находим повсеместно на севере России, на Украине, в Белоруссии, на Кавказе – и по всему свету.

Определенно, что-то должно было послужить импульсом к развитию столь «буйной» цивилизации. Разгадка в том религиозно-культурном брожении, которое «буянит» историю.

1000 – 800 лет до н.э. в степях Подонья и Поволжья случается глобальная трансформация сознания народов и их уклада жизни. Члены общин ариев больше не хотят подчиняться общинным правилам и соблюдать установки жрецов. В их среде появляются пророки, которые начинают призывать к гуманизму. Появляется множество лишних людей, людей «длинной воли», которые собираются в вольницы на реках, побережьях и островах морей.

Нам известны три величайших пророка того времени, которые призывали народ к единобожию и наполняли жизнь новым смыслом. Это Заратуштра, Авраам и Один. Все они вышли из Подонья. Остается загадкой, знали они друг друга или разминулись во времени и пространстве, но вероятнее всего, что Заратуштра ушел на юг-восток, Один – на северо-запад, Авраам – на юг в Палестину.

Заратуштра был из племени киммерийцев, обитающих на левом берегу Дона, а Один – из скифского племени, базировавшегося в окрестностях современного Азова. Между красными скифами и синими киммерийцами в это время разразилась кровопролитная гражданская война. По сути, мировая война! Причиной, я думаю, были религиозные разногласия. Киммерийцы поклонялись луне, а скифы – солнцу.

Так единая Белая Русь разделилась на юге на Красную Русь и Синюю Русь. Недаром флаг у России бело-сине-красный. (А в шутку говоря, красно-белый Спартак и сине-белое Динамо до сих пор выясняют отношения. Вот как живучи наши архетипы!)

Именно в результате гражданской войны сын государственного деятеля Заратуштра оказался в Иране (из созданной им религии позднее возникли ислам и христианство), а воин и философ Один оказался на Валдае и основал новую религиозную секту, которая со временем стала доминировать на острове Буяне, северной военно-морской базе красно-белой Руси.

Интересно, что «пиратская» республика на острове Буяне и «пиратская» республика на островах Азовского моря – Боспорское царство – возникли практически одновременно. Именно из Боспорского царства вышли эллины и расселились по побережью Черного и Средиземного морей, создав великую античную цивилизацию – Грецию и Рим. Буян и Боспор совершенно аналогичны друг другу. Такая симметричность истории вполне объяснима.

Дело в том, что северный (Балтийско-Валдайский) ареал расселения людей был тесно связан с южным (Черноморско-Донским) ареалом. Дорога пролегала по реке Дон, далее по рекам Ока, Верхняя Волга или Молога. Далее через волоки на Валдае: Западная Двина или Нева, которые впадали в Балтийское море.

Приход на север Одина имел огромное духовное значение. Пророк принес новое мировоззрение и новую религию. Это привело к росту пассионарной активности северных народов.

Морские походы приобретают небывалый размах. На своих судах славяне достигают берегов Гренландии и Северной Америки. В бухтах современной Норвегии создаются йорки, портовые города, по примеру свободных городов в Причерноморье и Средиземноморье.

На острове Буян, в отличие от легкомысленного юга, царили строгие правила, нордический характер потомков ариев сохранялся в первозданном виде. Они не пересекались с другими народами – здесь жили только роды норманнов. Лишь скифы из южных провинций приносили в эти края новую кровь и новую энергию.

Со временем античная цивилизация, рожденная южной военно-морской базой Руси Боспором, потеряла свою привлекательность. Северяне нашли замену идеологии семибожия, широко распространенного в скифских степях и античном мире. По существу, началась религиозная война Севера и Юга. Строгость нравов и образа жизни, верность первобытным традициям древних ариев, которые «реанимировал» философ Один, отстаивали северяне. Свободу нравов и поступков, религиозный либерализм защищали южане.

Я думаю, что причиной нового пассионарного подъема у северных народов была идеология. В более позднее время именно это обстоятельство было настоящей причиной похода готов в южные степи Руси. В IV веке северяне победили, и началось создание готского Крымско-днепровского королевства, предтечи Киевской Руси.

Знаменитая история с приглашением новгородцами Рюрика, якобы основателя династии русских царей, мне видится совсем в другом свете. На мой взгляд, Рюрик не был конкретным человеком. Это собирательный образ группы монахов, прибывших из военно-религиозной базы Руси с острова Буяна (Рюгена) в Балтийском море. Прибытие монахов Рюрика означало смену религии: вера в бога Одина сменилась на веру в бога Тора. Отсюда и названия таких городов, как Торжок, Торопец..."

http://gklimov.livejournal.com/245242.html

Один, говорите... Про Одина я вот тут вот уже упоминал, и вот снова - Совпадение. Занятно...
Карма 739
28.05.2012
Skipp3d
«Один, путешественник». Георг фон Розен, 1886 г.

Есть уловимое с ходство с Толстым ))
Карма 490
28.05.2012
Blonde_
Есть уловимое с ходство с Толстым ))

Прищурившийся Толстой, гы)))))))

А ещё на Гендальфа похож)))
Карма 490
28.05.2012
Пока я там в различных позах фотографировал Башню Эрнста Моритца Арндта, из соседней гостиницы-ресторана пришёл дяденька, посмотрел на меня, и ушёл в башню.

Я подумал - посетитель или ещё кто типа того.

Ещё минут 15 корячился с фотиком.

Захожу - оказалось, что это служащий Башни. Всё ждал пока я наконец приду за билетиком. Сую ему жетончик, который дал чувак с ресепшна. Дяденька смотрит с удивлением.

- Вас ист дас?

Рассказываю ему что да как.

- Что, - спрашивает, - так и сказал "бесплатно"?

- Ну да!

- Интересно. Первый раз слышу. Ну гут, если сказал - алес кляр, вилькоммен!

- Натюрлих?

- Йа! Вилькоммен, алес кляр!

- Спасибо огромное!

Дядька делает очень интересное выражение лица, в котором смешаны одновременно "да, конечно, Дорогой Гость, приветствуем Вас на нашей Волшебной Земле!" и "шайсе, и это ради тебя я прервал Свой Обед и полчаса уже тусуюсь тут и жду пока ты наконец сфоткаешь нашу Прекрасную Башню в нужном ракурсе?". Но второе прямо на глазах полностью сменяется первым, дяденька встаёт, отдаёт мне жетончик (стоит теперь дома в шкафу под стеклом), закрывает свою конторку, и уходит обратно со словами "аккуратнее - крутые ступеньки".

Виды оттуда сверху - слов нет! Благо хоть картинки остались, хотя они и половины не передают. Купол башни практически весь сделан из стекла, и когда стоишь там, на более чем стометровой высоте, а снизу во все стороны раскидываются руянские земли - ощущение, надо сказать, возникают непередаваемые. Опять же - повезло с рапсовыми полями и погодой. Очень, я считаю, повезло.

Довольно долго я там тусовался. Мог бы и дольше, но солнышко стало припекать, да и Аркона ждала.

Спустился, пожелал приятного аппетита дяденьке, который доедал свой обед на открытой площадке гостиницы-ресторана, и потопал обратно к своему отелю, а точнее - к автобусной остановке, расположенной рядом.
Гостиница-ресторан у подножия башни Эрнста Моритца Арндта
Гостиница-ресторан у подножия башни Эрнста Моритца Арндта
Башня Эрнста Моритца Арндта на холме Ругард
Башня Эрнста Моритца Арндта на холме Ругард
Нижняя часть лестницы
Нижняя часть лестницы
Верхняя часть лестницы
Верхняя часть лестницы
Вид на северо-запад, на остров Хидензее и городок Дранске
Вид на северо-запад, на остров Хидензее и городок Дранске
Вид на север - в сторону городка Юлиусрух и мыса Аркона
Вид на север - в сторону городка Юлиусрух и мыса Аркона
Вид на северо-восток - на Заснитц
Вид на северо-восток - на Заснитц
Вид на восток - в сторону Бинца и Ягдшлосс-Гранитца
Вид на восток - в сторону Бинца и Ягдшлосс-Гранитца
Вид на юго-восток - по направлению городка Гранитц
Вид на юго-восток - по направлению городка Гранитц
Вид на юг - на городки Путбус и Грабов
Вид на юг - на городки Путбус и Грабов
Вид на юго-запад - в сторону Ляутербаха. Также справа видно часть Бергена
Вид на юго-запад - в сторону Ляутербаха. Также справа видно часть Бергена
Вид на запад - на бергенскую Мариенкирхе, в сторону городка Замтенс
Вид на запад - на бергенскую Мариенкирхе, в сторону городка Замтенс
Северо-запад ещё разок
Северо-запад ещё разок
Северо-восток
Северо-восток
Восток
Восток
Ну и ещё разок - северо-восток. Классная картинка!
Ну и ещё разок - северо-восток. Классная картинка!
Вниз
Вниз
Башня ещё разок
Башня ещё разок
Обратно в Берген через ругардский парк
Обратно в Берген через ругардский парк
Бергенское граффити
Бергенское граффити
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге