ВСЕМ, КТО ПИТЬ – НЕ ПЬЕТ, НО РЮМОЧКУ-ДРУГУЮ ХРЯПНУТЬ ЛЮБИТ или ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ МОНГОЛИЯ?
Начнем с того, что пожелаем тем, кто еще этого не сделал, уже закончить праздновать Новый год. А то я, например, закупился, а водочка все еще не закончилась в холодильничке... В этом году попались нам гости коньякопьющие, вискипьющие, шампанскопьющие и даже литовский мидус-пьющие... Только я один за столом оказался водкопьющий, вернее водковыпивший бы, кабы не ноги жены под столом... Вот американцы говорят: «Нет бара дома – в доме нет проблем». И добавляют, что: «Особенно – в спальной...»
Так, о вреде предупредил, к холодильничку пару подходов сделал, вдохновился. Увы, господа ценители именно русской водки, вдохновился, но не насладился. В холодильничке у меня лежала просто хорошая водка, купленная в соседнем сельпо. А, как известно, плохой водки не бывает, водка бывает только хорошая и очень хорошая. Вот я и вспомнил про очень хорошую. Угадайте, как она называлась, учитывая монгольскую специфику топика? Конечно же, «Чингисхан»! Причем же здесь русская водка? Не собираюсь же я здесь оспаривать русский приоритет в изобретении водки в пользу монгольского! Устраивать, так сказать, второе пришествие Чингисхана на русскую землю!
Вот что я скажу вам, господа водколюбы (культурно потребляющие), водкохлебы (пьющие ее по необходимости, но не любящие ее), а также патриоты русской водки (потребляющие ее в рамках непреходящих русских ценностей! Мало кто из вас пил настоящую русскую водку. Ту, что перевела ее в разряд русских брэндов. Ту, вкус которой не только отцы наши и деды не знали, но и редкие прадеды помнят. От которой ни депресняка, ни отходняка не случается... Эти редкие счастливцы – бывавшие в Монголии и пробовавшие там водку «Чингисхан». Точнее – «Золотой Чингисхан». Почему?
Дело в том, что наряду с индустриализацией, соловками и советизацией, 30-е годы ХХ века принесли нашей стране (б. СССР) еще одну беду – полное убийство или извращение национальных кухонь. Пострадала и водка, переведенная на индустриальные рельсы. Если не брать потребляемые маргиналами спирт технический, либо фальсификат и содержащие его жидкости, то с тридцатых годов ВСЕ МАРКИ ВОДКИ В СССР и ныне производятся из двух субстанций: «Спирт ректификованный Экстра» и «Спирт ректификованный Люкс». Если в названии современных водок есть слова «Хлебная», «Пшеничная» или «Ржаная» - там не более 5% зерновых спиртов, из которых на 40% должна состоять та самая русская водка из прошлого. Остальное – чистая родниковая (а не подготовленная, как сейчас) вода. Плюс старые, малопроизводительные и высокоотходные, но зато исключительно качественные технологии. Осталось все это только на одном из монгольских водочных заводов, построенном в 1914 году, где работу ведут на старом оборудовании по тем еще технологиям. Прибавьте сюда экологически чистую пшеницу, выращиваемую на высоте 1500 – 2000 м и чистейшую воду... А также то, что народу меньше, и пьют меньше: не нужны новые технологии. Вот вам и секрет «Золотого Чингисхана...
Нет, и здесь не без проблем. Помощь СССР братскому монгольскому народу заключалась также и в строительстве нескольких водочных заводов. Вот, например, водку, (см. фото) которую я поставил для масштаба рядом с наловленной в один из дней рыбкой (такая рыбацкая традиция), ПИТЬ НЕЛЬЗЯ. Поскольку я выше настаивал, что плохой водки не бывает, просто лишим эту косорыловку высокого водочного звания! Называется это чудо «Бес Богда» и беса там много больше, чем местного бога (на самом деле – это «Пять вершин (холмов?)»).
Чуть получше обстоит там дело с монгольской аракой – кумыс кобылий сами перегоняют и тут уж сами знаете... От одного повара яичницу съешь с наслаждением, от другого - никаких кулинарных изысков в рот не вломишь. Но это уже другой напиток, мало к водке отношения имеющий.
Про водку рассказал, а о пьющем ее народе – нет. Казахи – мусульмане, вроде не должны оне... Но нет, вечерком пиалку-другую очень даже... И даже дамы, особенно пожилые. Монголы – те изряднее прикладываются. Если я встречал монгола среди казахов – он обязательно был слегка подшофе... Про тувинцев, алтайцев и прочих урянхайцев – вообще молчу, спиваются, слабая генетика, мало надо... Тем не менее, продолжаю утверждать, что пьют меньше, чем в России, и уж точно меньше, чем в российских деревнях. Видно, техника выживания свои нормы диктует.
В подтверждение – мое наблюдение из соседнего Горного Алтая. Остановились возле приглянувшегося придорожного ресторана с претензиями на местные алтайские специалитеты. На всю жизнь врезались в память две вещи. Меню мне подала русская девушка в т.н. «алтайском» наряде, в котором у алтайцев даже байские жены не ходили. Девушка запомнилась буквально дивной русской красой, которую, наверно, только среди алтайских кержаков встретить еще можно. И поразительным несоответствием этой красе хриплого голоса и вульгарной речи. Эдакий павлин! А во-вторых, она подала мне меню. С винной картой! На которой даже написано было «Une carte des vins»! Именно так с «Une»! Жалею, что не спер. Видно, красота официантки в другую сторону мысль увела. Вот, что там было: лист первый – вина белые; лист второй – вина красные; лист третий – крепкие спиртные напитки; и лист четвертый – медовухи и меды. Как интеллигент, начал с конца: достойненько, пока все меды перепробуешь, можешь до конца списка не добраться... Поэтому на остальные три листка взглянул из чистого любопытства. А там было на что посмотреть! Третий листок был весь с обеих сторон заполнен мелким шрифтом в три колонки названиями местных алтайских водок. Когда я спросил нашего павлина, стоит чего-либо из этого с собой в Москву везти, она сказала что-то вроде «Одна херня!» или даже покрепче выразилась. Зато первые два листка содержали по одной позиции. Вина белые – вино белое, крепленное. Вина красные – вино красное, полусладкое. Шампанское, видимо, находилось в разделе «Компоты», до которого я не дочитал...
Не пейте много, граждане! Пейте в удовольствие!
|