3
В семь утра следов дождя как не бывало. На улице уже час пик, вероятно, все едут на работу. Зато на площади пустота и тишина. Видели огромный кортеж, ради которого, как и у нас, остановили движение на перекрестке, а на площади - несколько автобусов омона. Маленькие улыбчивые омоновцы кричали на «Good morning!» и махали руками.
Вход на смотровую только открылся, народу вообще нет. Плата за вход в музей и за подъем на лифте - сущие копейки. В музее на диорамах показана история Индонезии с «каменного века» до наших дней - ничего интересного. Зеркальный лифт поднимается меньше минуты. Смог не позволил нам оценить Джакарту во всей красе, но даже то, что мы увидели, стоит того, чтобы встать в семь утра. Мы совершенно не ожидали такого количества небоскребов, расположенных по всему городу, и размеров самого города. Десяти минут нам хватило, чтобы сделать пару снимков и полностью удовлетвориться пребыванием в Джакарте.
Оказывается, что далеко не во всех банках меняют деньги. Пришлось идти в очередную конуру. Несмотря на то, что мы много слышали о ненадежности подобных мест, нас и тут не попытались обсчитать. Курс был 8800 - очень близко к официальному.
На этот раз кушаем в варунге у гостиницы. Варунг - это столовка для местных, состоящая из трех столов и окна, на которое, как на витрину, выставляется все сегодняшнее меню. Обычно это несколько видов рыбы в кляре, курицы в кляре, чего-то еще в кляре и яйца. В тарелку с рисом кладут понравившиеся вам яства - и обед готов. Еда оказалась весьма специфичной, да и не особо дешевой.
В гостинице заказываем такси в аэропорт всего за $15. По прибытии в терминал 2 долго ищем, где же наш самолет, оказывается, что вылет из третьего. Таксист просит $5 - натуральный грабеж за три минуты езды. Итого получились те же 20 долларов, что и из аэропорта до гостиницы. Вылеты внутри страны происходят со второго и третьего терминала, и каждый из них имеет индексы с A до F. Внимательно читайте билеты и узнавайте, откуда конкретно ваш вылет ))
Вылет в Джокьякарту задержали на час - говорят, для местных лоукостов это нормально. Полет был тревожным - трясло в течение всего часа. Подлетая к Джогье, видели вулкан Мерапи, торчащий из моря облаков - великолепный вид! Жаль, что мы сидели с другой стороны самолета и не смогли это сфотографировать.
Припейд-такси до Джогьи стоит $50 (для простоты все цены во всем отчете из расчета 1 доллар = 10000 рупий ). Доехали за час в заранее забронированный гест Mercury. В городе два туристических района - главный на Jalan Malioboro в центре, мы же оказались в районе Jalan Prawirotaman на периферии. Даже 15 долларов за ночь номер никак не оправдывал - картонные стены, убогий душ, правда, с горячей водой, не менее убогий вентилятор, грязно и шумно. Единственный плюс - невероятное помещение в индонезийском стиле, в котором есть что-то вроде алтаря, старинная мебель, ковры, картины и несколько столиков. Очень красиво! В нем даже проходила какая-то фотосессия с настоящими индонезийскими моделями.
Сразу надо сказать, что с написанием названия города полная путаница - на сайтах разных авиакомпаний она пишется как Jogjakarta и Yogyakarta, а на некоторых футболках в сувенирных лавках даже как Djokdja ))
Решаем съездить на вокзал узнать насчет билетов в Сурабайю, из которой потом поедем на Бромо. Байк на сутки стоит $5, мы же берем его на несколько вечерних часов за два с половиной. Сколько раз мы встречали в путеводителях фразы вроде «Джогьякарта - маленький симпатичный город, по которому очень приятно гулять». Не верьте этому! Уберите из Джакарты все здания выше двух этажей и уменьшите в несколько раз - это и будет Джогья. Да, там нет трех- и четырехполосных улиц, но движение такое же насыщенное на протяжении всех суток, так же почти нет тротуаров и так же грязно. По пути на вокзал пропустили нужный поворот и проехали несколько больше, чем нужно - вышло целых 15 километров!
Кстати, стоит отметить, что в Индонезии очень ревностно относятся к парковкам у таких важных мест, как вокзал, автовокзал или же древний храмовый комплекс (о храмах - позже). Везде стоят ворота и парковка стоит от 2 до 5 тысяч рупий.
Сам вокзал маленький, внутри как 40-50 лет назад в какой-нибудь российской глубинке. Сильно контрастирует с интерьером наличие электронной очереди и способ заказа билетов - вместе с номером в очереди выдают бланк заказ билетов. Он заполняется у стенда с расписанием поездов, указываются дата и время, количество билетов, ваше имя и адрес. Когда подходит очередь, оператор проверяет наличие нужных билетов.
В Индонезии три класса вагонов - Eksekutif (именно так) - кондиционированные, Bisnis (тоже именно так) - вроде без кондиционера, идут в одном составе с Eksekutif, и Economy - типа наших электричек, в которых, как говорят, курят прямо в салоне и которые останавливаются у каждого столба. 4 билета Eksekutif класса на послезавтра, 5 октября, есть в наличии, $10 за билет, поезд идет 5 часов. Возвращаемся домой.
В гесте заказываем тур Боробудур - вьюпоинт у Мерапи - Прамбанан на 7 утра на завтра, $35 с человека.
Звоним Руслану с Алиной - они уже должны были приехать в гест. Оказывается, их рейс в Москву задержали, они опоздали на рейс Этихада, и после долгих разбирательств их пересадили на Emirates до Джакарты. На заметку, это уже второй раз в течении месяца, когда их подводит S7. В итоге они-таки успели на заранее заказанный самолет Джакарта - Джогья, но его тоже задержали и вот-вот должны доехать до нас.
Наконец-то идем ужинать. На соседней улице Prawirotaman выбрали Janur Cafe. Весьма приятное место, плотный ужин с пивом обошелся в $15. Вскоре приезжают ребята, уставшие после суточного перелета. Идем с ними в тот же Janur.
|