После длительного перерыва вызванного нехваткой свободного времени, т.е. ленью, продолжаю:
Remarque
Спросите, почему именно Тамил Наду? Почему Ченнай и почему не начать знакомство с Индией прогулкой по «золотому треугольнику», пройти закалку Мейн Базаром и девственным взглядом оценить красоту Тадж-Махала?
Ответ: Oneness University, он же Университет единства.
Будучи махровым материалистом, в данном повествовании не хочу углубляться в тему веры и религии. Но отмечу, что с большим уважением отношусь к человеческой вере и с понимающим терпением к религии, без всякого видимого напряжения могу сохранять данное терпение, до тех пор, пока религия, вернее, ее верные последователи, не нарушают мою физическую и ментальную зону комфортного существования.
Я не шибко силён в теологии и не имею практических навыков жонглирования терминологией на тему тонкой материи. Слова «пуджа», «дикша», «бхагаван» слышал, а некоторые и «щупал», но в дальнейшем все виданные и пережитые обряды будут называться просто обрядами, а храмы градироваться не по конфессиональной принадлежности, а по внешнему и внутреннему убранству.
Ну, так вот, посещение Университета единства и участие в некоем таинственном обряде было многолетней мечтой моей спутницы, а так как мечты обязательно должны сбываться, а заветные в первую очередь, отправной точкой и послужил Ченнай, из которого к «универу» рукой подать... по крайней мере нам так казалось...
Действие четвёртое
ПУТАННОЕ
Я ещё долго ворочался в постели и сквозь полудрём радовался, что этот безумный, безумный, безумный, безумный, безумный день закончился, но ещё больше радовался, что впереди ждёт три недели подобного безумства.
Первое индийское утро началось с улыбки, поцелуев и зубной щётки, продолжилось, включённым в стоимость проживания, завтраком и успешно завершилось выселением из гостиницы.
Пока мы неспешно переходим через оживлённую дорогу к вокзалу и всем своим видом демонстрируем потребность в таксомоторном транспорте, поделюсь планами на ближайшую неделю.
И так: следующая остановка - Университет единства, с возможным привалом на день-два в университетском кампусе, затем телепортация в Махабалипурам, посещение Пондичери, Ауровиля, возвращение в Ченнай и авиатрансфер в Мумбай. Делов-то, расправляй паруса и мчи в манящую даль, но, как известно, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
Таксисты с радостными лицами, горящими глазами и распростёртыми объятиями неслись со всех сторон привокзальной площади, но заслышав о цели поездки, в недоумении разводили руками, о существовании Oneness University никто не подозревал. Да и мы как-то не подготовлены были к такому повороту событий, казалось, что каждый мало-мальски вменяемый ченнайчанин с молоком матери впитывает географические координаты широты и долготы Университета, а у нас из точного адреса было только его название и имя бородатого предводителя сего «ВУЗа». И таки имя сыграло спасительную роль, заслышав ФИО «бабы» один из таксистов оживился, и настойчиво подталкивая нас к своему кэбу, заверил, что через 1,5 часа мы будем стоять у ворот университетского храма.
Со временем водила не соврал, ровно через полтора часа остановился у решётчатых ворот какого-то придорожного комплекса и с радостной улыбкой сообщил, что, мол, всё, приехали, бегите, целуйте священные ступни Бхагавана и купайтесь в бородатых лучах божьей благодати. Стоп! А где же белоснежные своды мраморного храма? Где зелёные лужайки и цветущие клумбы? Где осыпающие уставших путников лепестки роз? Ты куда привёз нас, шайтан?! После парочки провокационных вопросов, довольно сносный уровень английского языка нашего водителя, стал со стремительной скоростью терять свою понимабельность и, в конце концов, абонент наглухо ушёл в зону недосягаемости. На выручку пришёл невесть откуда взявшийся работник зазаборного комплекса, он то и прояснил ситуацию, что оказались мы в храме жены того самого Бхагавана, а Университет единства находится мало того, что в другой стороне, но и вообще за пределами штата Тамил-Наду. Таксёр воспринял данную информацию, как спасательную соломинку и с подкупающей уверенностью сообщил, что у него нет специального пермита для выезда в соседний штат и после короткого, но эмоционального совещания был отправлен ко всем индийским чертям с матерями.
Неммам, кажется, так называлось, то местечко, куда забросила нас нелёгкая судьба вольных путешествий. Ну Неммам, так Неммам, открываем скрипучую калитку и ступаем на тенистый двор неизвестности. Кстати, вход в неизвестность стоил порядка 80 рупий и включал: обозрение храма, лицезрение крыши дома Матери, окружённого высоким забором и специально для меломанов - душещипающая какофония вороньего хора, состоящая из сотен пернатых солистов. Храм представлял собой бетонную плиту-крышу о восьми колонах (без стен), мраморный пол и пёстрый иконостас. Но главная достопримечательность всего заведения это были люди, как служители материнского культа, так и посетители, коих окромя нас случилось человек пять-шесть. Загадочно улыбаясь, нам таинственно сообщили, что с минуты на минуту начнётся «пуджа» и мы за символическую плату можем принять в ней непосредственное участие, а фото и видео не только не запрещено, но и приветствуется!
Вообще, как оказалось, пуджа довольно интересное и полезное времяпрепровождение. Бананы, кокосы, охапки живых цветов, огненные чаши и раздача свежей рисовой каши, которая как нельзя кстати пришлась на мой изголодавшийся желудок, и всё это под монотонное, успокаивающее песнопение. Я, вооружённый фоторужьем, без устали щёлкал происходящее, а спутница с радостью растворилась в захлестнувшем нас действе. Ей даже поручили важнейшую из важнейших миссий, огромным помахалом из павлиньих перьев отгонять вездесущих мух от священного риса и доложу вам, судя по одобряющим кивкам прихожан, с данной задачей она справилась блестяще!
После завершения церемонии и подношения нам пакетиков с порошком-краской для нанесения налобных точек, в свете давно перевалившего зенит солнца повис вопрос: Куда двигать дальше? Вариантов оказывалось два: а) общественным транспортом таки добраться до Университета единства; б) тем же общественным транспортом, транзитом через Ченнай, направится в Махабалипурам, а посещение Универа перенести на завершающую стадию пребывания в данной части Индии. За размышлениями над этой дилеммой нас и застали Хорошие люди №2 - семейная чета слегка за 40. Они также присутствовали на пудже и, заслышав о наших проблемах, с радостью предложили разделить ожидавшее их такси, которое домчит нас до «запамятовал какого города» откуда на тук-туке до Махабалипурама рукой подать.
Может это и не позволительная роскошь для путешественников, у которых из средств личной защиты только медицинская страховка, но я полностью доверился этой паре и на несколько часов забылся в приятном полудрёме. Меня совершенно не волновало в каком направлении мы двигаемся и в котором часу приедем туда куда должны приехать, напрочь отбросив мысли о прошлом, будущем и настоящем, временно передал руль управления нашими судьбами в руки этих замечательных людей. Приехав в неопознанный населённый пункт, глава семейства выскочил из машины и, вернувшись через несколько минут, сообщил, что договорился с транспортом до Махабалипурама. А дальше произошло, то, что долго не укладывалось в моём социалистически-капиталистическом сознании, они напрочь отказались делить с нами расходы на такси, даже показалось, что предложение виде возбуждающе шелестящих купюр их расстроило и немного обидело... а я даже не запомнил как их звали...
Спустя ещё час, под покровом темноты, разрывая влажный воздух утробным урчанием жёлто-зелёного тук-тука мы въехали в Махабалипурам.
Занавес.
Вывод второго дня:
Если в планах что-то пошло наперекосяк, расслабься, всё пошло именно так, как нужно... ТЕБЕ нужно... а планы в топку.
|