Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Индия здравствуй!... ноябрь-декабрь 2010

Карма 116
25.12.2010
- Ну надо же такому маразму привидеться!?

Я стоял у двери и пытался ее закрыть. Внизу у порога она разбухла и ее поэтому приходилось поджимать снизу ногой, чтобы задвижку поставить в нужное «запертое» положение. Открываешь ударом ноги и закрываешь также.

Так, а что сейчас было? О каком маразме я говорю?

Попытка соединить в одну непрерывную линию нить воспоминаний каждый раз заканчивалась тем, что каждая следующая мысль оказывалась под вопросом:

- О чем это я?

Происходило ли то, о чем я сейчас спрашивал на самом деле, или же это была просто мысль, не имеющая к происходящему никакого отношения?

- Так, о чем это я опять?

«Бханг». Или более полно – бханг ласси.

Мое первое знакомство с этим замечательным напитком произошло через виртуальные пути телевидения. Смотрел передачу про двух безумных шведов (или финнов?), про их поездку в Варанаси и знакомство с «бхангом» и местными агхори. Тогда краткое упоминание о свободной продаже наркотического зелья в Варанаси меня повергло в легкое недоумение.

Как я мог пройти мимо такого? Приеду сюда опять – обязательно найду!

В местах религиозного паломничества здесь, в Индии, наркотики почти любого типа можно найти практически в любое время суток. Главное не пропустить сумасшедших оранжевых дядек, у которых в глубинах их котомок всегда найдется мешочек чарраса и трубка для его раскуривания, чиллум. Если не у них, у любого торговца табаком. Ну или в худшем случае просто раскройте уши – со всех сторон раздастся шопот:

- Do you want «хэш»? Гуд грасс, сэр!... и еще тише – «малана крим»?... и совсем на ухо – опий?

Чаррас, хэш, ганжа, ганджубас или попросту конопля ,для местных бездельников, как для верующего его четки – всегда с собой.

Конопля в Индии официально наркотик, за который сажают. Неофициально, что значит традиционно, присутствует почти в любом «оторванном» религиозном поклонении. То есть вне традиционных правил. Это трава богов, которой поклоняются практически, на своем собственном опыте. Она как религиозный атрибут, свеча или мантра, отрывает сознание от вовлеченности только в физическое осознание самого себя.

Для таких результатов, как разотождествление от своих инструментов – физического тела, от чувств и от разума, для осознания чистого существования, необходимы некоторые «пинки под зад». Любое целенаправленное, однонаправленное выполнение какого-либо действия, независимо от того обладает ли оно религиозным смыслом или нет, всегда приводит к «странным» для западного разума вещам.

Вместо того, чтобы осознавать себя, как делающего работу, вы в какой-то момент становитесь САМИМ действием.

Погруженность в процесс не оставляет места для мысли о себе. По мере погружения, по мере вовлеченности вы из трансформированного самого себя, который сейчас уже САМО действие, становитесь САМИМ предметом сосредоточения.

Если вы певец и отдаетесь песне до конца, то в конце концов станете самой песнью. Если художник – картиной. Если медитирующий на Бога – самим Богом. И не нужно говорить , что святость это привилегия только уникальных душ, коих во всем мире единицы.

Этим качеством обладает каждый рожденный, кто в состоянии концентрировать на чем-либо свое внимание. Вопрос только в силе сосредоточения и его постоянстве. О чем постоянно думаете, тем и станете в конце концов.

В религиозных техниках и технологиях существует множество вещей, которые призваны притягивать все ваше внимание, все ее раздробленные части, всю их силу для выполнения одного единственного действия. Вам нужна сила для прорыва сознания. Для того чтобы отделаться от всех отвлекающих частей вас самих, которые тоже обладают силой и требуют сосредоточения внимания и на них тоже, причем одновременно, необходимо заполнить всего себя чем-то одним, соединив этот разброд в одно целое - в лучшем случае, а в худшем просто «отрезав» ненужное.

И агхори, и кришнаит, и христианин, и неверующий занимаются одним и тем же – сосредоточением. Правда на разных объектах и с разной целью.

Цель же любых духовных практик – молчание разума. А в этом молчании – Осознание.

Что происходит потом, не тема этого разговора.

Сейчас мы говорим только о «медитативных четках», способных заполнить своими мантрами всю болтовню обезьяньего ума, вытеснив или растворив все помехи на экране сознания.

Так вот и свечка, и мантры, и медитации и любые духовные епитимьи необходимы точно так же, как косяк чараса. Они все нужны только для успокоения головы, для приведения ее в ровное состояние штиля, чтобы сквозь него увидеть то, что всегда скрывалось за этой мутью. Но как любой атрибут со временем становится самоцелью, в силу своей доступности, так и косяк травы, как и свечка перед иконой, стали уже объектом поклонения. А отсюда и все сопутствующие результаты пребывания в наркотическом опьянении – пофигизм к дальнейшему продвижению и замещение конечной цели промежуточной.

Наркотик принят,свечка стоит, результат налицо, куда еще бежать? В нирвану?

Нас и тут неплохо кормят!

Варанаси, Ришикеш, Манали и другие шиваитские, околошиваитские места или зоны их обитания со временем стали землей ганджубаса, где запретить использование этой травы было бы равносильно запрещению одного из богов индуистского пантеона или выполнения одного вида религиозного действия. И пусть полиция каждый раз вырубает целые леса зарослей конопли, это обычно больше похоже на введение «сухого закона» в перестроечные времена. Как курили так и курят. Пока Шива держит в руках свой чиллум, все остальные его последователи будут ему вторить.

Не будем распространяться о всевозможных видах этой «дури», вариантах ее воздействия на сознание и тому подобное. Не моя это задача, к тому же я имею определенное к этим вещам отношение. Вернее отношения к ним у мня совсем никакого, только в качестве экспериментальных исследований.

- Этот дядька немного ненормальный...

Индийский парнишка , что сидел рядом со мной на ступенях, пока я пил чай, разоткровенничался.

- Ненормальный? А почему? – мне было интересно мнение местного о хиповом поведении европейцев, приезжающих сюда, про которых одного только взгляда было достаточно, чтобы понять, что все они ходят с дыркой в голове. И не одной.... – Думаю тут почти все европейцы ненормальные.

- Не все, но большая половина. Приезжают не понять зачем, курят траву, на костры таращатся, а потом пляшут у Ганги. Смешные! И курят то что, ерунду какую-то! Вот если ты у меня травы купишь, тогда сразу поймешь что такое настоящая трава!!! Всем травам Трава! Гуд ГРАСС ...И для тебя, как друга, по спеццене...

Тот «дядька» , про которого мне рассказывал этот мальчик был немного «спешиал» - своеобразным. Длинные, нечесаные волосы, как у художника. Брюки все в разноцветных пятнах и потеках - в подтверждение этим догадкам (хотя может он их с праздника Холи не снимал, что в марте, когда все обливаются разноцветными красками).

Вид особый, но взгляд осмысленный.

Он сидел с какой-то девочкой и болтал ни о чем. Временами в его речи проскальзывали слова «чаррас» и «бханг». Чаррас нас не интересовал. После Колиных прозрений в Ришикеше, повторять этот опыт без руководства опытного агхори было бы по меньшей мере легкомысленно. Просто так курить его не интересно. Для шаманских медитаций не хватает Кости, а самолично использовать траву для поиска Внутреннего, ну.... как бэ....

Для этого надо иметь достаточно времени. Не одна неделя. Я же тут имею временной лимит. До 15 числа.

Вот бханг – это да!

Этого в моей записной книжке нет.

- Доходишь до центральной гаты, Дасасвемадх и оттуда через рынок, по улице с плотным движением , в город. Там не запутаешься – дорога одна такая с рынка ведет. Первый перекресток, и на нем, рядом с банкоматом будет этот ларек. Не пропустишь! Только возьми пакетик с собой в номер, так будет лучше. Заснешь как младенец!

И ушел, напевая себе под нос...

«Как младенец» - это интересно. Надо будет проверить...

- У нас есть три вида бханга: лайт, медиум и стронг. Легкий, средний и крепкий. Вам какой?

Я все-таки нашел этот магазинчик. Днем пошел гулять по гатам, дошел до конца и решил на обратном пути обследовать узенькие улочки старого Варанаси. Пока петлял по ним, постоянно держал стрелку компаса в голове на Гангу – Ганга слева, значит, в любом случае на рынок выйду. Так и добрел.

"Bank of India" и рядом ларек с соками и еще чем-то зеленоватым таким....

- Конечно СТРОНГ! О чем речь?

А сам думаю. Хватит ли мне его? Может сразу несколько стаканов взять? «Стронг» это по ихнему, или по нашему? Если по ихнему, мне и « лайта» много будет.... А если по-нашему...

- С вас 30 рупий...

Продавец протягивает большой чайный стакан с какой-то темно-зеленой жидкостью. Выглядит неприглядно, хотя по словам моего «спешиал» друга вкус очень даже ничего. Как сладкий йогурт. Возьму пока один, там посмотрим.

- Мне с собой...

Я стоял на балконе своего геста и любовался ночной Гангой. Лодочки еще плавают по ее поверхности, перевозя желающих опустить зажжённый кораблик со свечкой в ее воды, в знак почтения. Или просто так, для красоты. Этих фонариков может быть много. Все зависит от праздников. Иногда вся река сияет их огнями, делая оттого себя еще более мистической и неповотримой. Ганга в огнях без берегов.

Я сделал пару кадров. Время 17:17. Интересно, когда ждать «прихода»? Тот мужичок говорил, что примерно через час.

Надо камеру положить, вдруг не замечу начала... и только отнял глаз от видоискателя...

... п о в е л о ...

У-у-у-у-х как ! Всем стоять! Руки по швам!

Да, камера здесь может помешать...

Голову стало раздувать во все стороны. Корона у меня и вправду есть. Вон как плотно сидит!

Стопы вибрируют, вокруг них ощутимо собрался шарик, наполненный электрическими прострелами. Надо снять тапки.

Только скинул, оба шарика заметно увеличились в размере и добавили интенсивности прострелов внутри них. Колени. То же самое, только чуть больше. Выше, копчик. С ним все тихо, только едва заметная нить, соединяющая его с животом.

А там расположился целый котел, пульсирующий бешеным темпом! Как топка паровоза . Нижняя часть упирается почти в сам копчик, а верхняя возле сердца. С каждым вдохом он все больше и больше закипает, распространяя свой жар по всему телу.

Я попытался вдохнуть всем телом, чтобы немного подбавить жару и ... еле поймал себя на мысли – нафиг,улечу, не поймают. Левитирующий белый может быть неправильно понят. Я видел, как местные расправляются с обезьянами с помощью рогаток. Только визг и слышен.

Не будем экспериментировать. Это не моя цель сейчас.

Надо прилечь. Так будет лучше...

Очнулся от того, что вижу свои руки, закрывающие щеколду на двери. Как я тут оказался?

Опа! А меня же пробрало! Да, действительно бханг действует... 30 рупий за все представление.

Надо же такой бред сейчас привиделся – всю Гангу,стоя на балконе, в себя втягивал... Хорошо вовремя остановился, она же грязная, как я не знаю что!

О чем это я? Интересно, эти мысли были о реальном событии, или я что-то нафантазировал...

Мою ноги. Поднимаю голову, смотрю в свое отражение и думаю.. – надо же бред какой сейчас привиделся, типа я и ноги мою! Да-а-а , бханг хороший оказался.

Опускаю взгляд.

О! ноги! Где-то я это уже видел... А еще помню отражение в зеркале свое было.

Надо же бред какой!

Поднимаю взгляд, вижу себя... Интересно, все то, что я сейчас видел, было на самом деле или только ...?

Очнулся от того, что вижу свои руки, закрывающие щеколду на двери. О, блин, я же это уже делал раньше! Только сейчас мне примерещился какой-то бред с работником геста, типа он проверял комнаты, а я открыл дверь на его рывки. Он похлопал меня по плечу, извинился и ушел ...

Хм. Проверить что-ли?

Так, о чем это я? Какой работник? И что я у двери делаю?

Надо же, как меня пробрало...

Закрываю глаза и вижу каждое мгновение, не соединенное с другими. Они вроде бы и имеют связь между собой, но ведь ,черт, НЕ СОЕДИНЯЮТСЯ НИКАК ! А как можно назвать события, которые происходили с тобой доли мгновения назад, не соединенные НИКАКОЙ логической связью, которые как бы сами по себе?

Правильно – БРЕДОМ !

Я СЕЙЧАС закрываю дверь, сажусь на кровать, и все.... «Закрывание двери» теперь уже бред. Потому что он БЫЛ. А не СЕЙЧАС. А сейчас я сижу. И осознаю. Говорю себе – «я сижу на кровати».

Через мгновение даже это слово станет очередной фантазией. Потому что у этих мгновений нет связи. Все секунды живут сами по себе, без какого либо ЛИЧНОГО отношения к соседним.

Чему тогда верить? Будущего нет, настоящее прямо сейчас, а прошлое сразу становится хренью какой-то несуразной. Можно придумать любую фантазию и она станет реальностью того, что было. Одновременно могло происходить сразу несколько, да что там несколько? Целое МОРЕ событий! И у каждого есть право считаться истинным ,как будто оно и на самом деле было. Или реальным, если слово «истинное» не нравится.

Только то что СЕЙЧАС – одно. У этого вариантов нет.

А где я вообще сейчас нахожусь? Однозначно могу сказать, что в Варанаси. Вроде бы.... Ну и как теперь цепь событий соединишь в одно, неразрывное?

Я в Варанаси?

Вроде здесь... пока глаза закрыты не проверишь...

Открываю глаза. Эк меня вздернуло то со стакана! Нет, пожалуй экспериментов с бхангом мне достаточно. Я же еще хотел несколько взять. Тогда вообще бы все винтики растерял. Не собрали бы!

Хлопаю по простыне, разглядываю ее рисунок. Вот за что можно зацепиться! Рисунок не меняется, как на него не смотри. То что меняется – не истинно, а преходяще. А значит фантазия, сон. То что не меняется – является основой.

Весь мир иллюзия. Кроме этой простыни и ее рисунка.

Так, только поаккуратнее с «иллюзией», а то один раз так наповторялся «весь мир иллюзия», и чуть с ужаса не помер. Среди ночи превратился в наволочку, на которой лежал. Причем несколько раз подряд превращался, с возвратами в обычное состояние. Еле потом выкарабкался.

А сейчас у нас простынь – спасение.

Несколько раз открываю и закрываю глаза. Все стабильно. Ничего не меняется. Значит я в Варанаси. Может ли быть такая комната еще где? Где я еще был? В Бангкоке... нет там все почище будет. В Керале... тоже по другому...

Наверно все же Варанаси, будем на это надеяться.

Можно еще походить, чтобы прийти в себя, или в холодную воду - она хорошо собирает.

Нет, лень все делать... только спать. А завтра посмотрим, что осталось...

Как там «спешиал мен» говорил? Как младенец спать будешь?

Соврал, гад...

Вся ночь как в бреду, одна простыня – спасение.
Карма 116
25.12.2010
Последние часы в Варанаси.Последние дни в Индии. 1,5 месяца пролетели как неделя.

Много чего не описано. Часть похождений осталось за катом. Завершены они будут уже по приезду домой и скорее всего только в ЖЖ. http://omkali.livejournal.com/

Можно ли сейчас сделать какой-либо вывод от этой поездки?

Видимый, то есть событийный, однозначно да. То же, что скрывалось за маской внешнего, потребует не одного месяца анализа и наблюдений за «следствиями». То что включилось в процесс в этот раз, касалось не только меня одного. Началась какая-то общая игра, с множеством участников, вольных или невольных, движимых одной общей целью, о которой они сами могут и не догадываться.

Я сам только лишь ловлю проблески этой цели. Стрелка компаса уже давно не дрожит и не мечется по кругу, в поисках одного верного направления. Нет необходимости постоянно держать его перед глазами. Направление движения предельно ясно, детали появляются по ходу движения.

Те откровения, которые были получены от всех поездок, та ясность, каждый раз появляющаяся после сшибки мозгов, прочищающихся от встречи с неизвестным, говорит только об одном – Индия идеальное место для встречи с самим собой. Для быстрой и безоговорочной встречи, которая не откладывается каждый день до лучших времен, а начинается сразу же после схода с самолета.

Индия вынуждает ОТКРЫТЬСЯ.

Она вынуждает посмотреть себе в глаза.

Она вторгается в твою жизнь без церемоний, хочешь этого или нет. Готов принять от нее этот дар знакомства с собой, или пока еще в раздумьях.

Индия сейчас – это Кали в своей ужасной форме. Для того, чтобы ступить на ее землю, она должна срубить вам голову. Это как печать таможенной службы на границе, как виза в паспорте. Голова для Индии – запрещенный товар.

Not Allowed.

Умный поймет это действие, и подставит ее под секиру. Дурак же будет или изворачиваться, в тщетных попытках сохранить свою неприкосновенность, изматывая себя в мнимом самосохранении, или вовсе не приедет, на расстоянии почуяв неладное.

Если приехали сюда, это первое, что будет сделано. И будет делаться каждый раз, отсекая этот нарост на плечах, пока не научитесь одной простой вещи.

Не голову Она вам рубит, а место ОБИТАНИЯ вашего сознания.

Гегелевское «Я мыслю, значит существую», здесь проверяется всеми возможными изощренными средствами. Патологическая зависимость от нескольких сантиметров в голове, для мужских особей превращается в перекрытие их творческого канала и радости жизни, а для женских – в маниакальную подозрительность всему и всем.

Мужчины особенно зависимы от этой части тела и, поэтому потеря головы для них проходит существенно тяжелее, чем для женщин. Появление других сфер жизни с совершенно другими ценностями и переживаниями приводит к естественному расширению их зоны «обитания» и сопутствующему нереальному облегчению, если авторитет разума не имеет прав безвременного правления, или еще более плотному закрытию от нового опыта, который переварить в данный момент нет ни возможности, ни сил. Или желания. Или просто страшно.

Мужчины более подвержены этому чувству, чем женщины. Именно поэтому в них присутствует такое неистребимое стремление его преодолеть. Всеми возможными способами и средствами. Единственное различие между ними состоит в том, что мужчина ОБЫЧНО его преодолевает, а женщина ОБЫЧНО даже и не думает об этом.

Для женщины страшно – значит закрыто.

У мужчин все наоборот. Страшно – значит там что-то есть. Интересно, что?

Для женщины потеря головы означает еще большую погруженность в свои чувства, в которых она проводит большую часть жизни. Отсюда и легкость восприятия индийских особенностей, которые имеют в своей основе как раз женскую сущность. Чувственную. Они более восприимчивы. Индия для женщины более близка, чем для мужчины. Ему приходится преодолевать себя, чтобы почувствовать ее. Делать возможным для себя доступность женского восприятия. Через чувства и ощущения. Прислушиваясь к своим переживаниям, а не к раздумьям. Женщина же просто погружается в себя, освободившись от давления разума. Автоматически.

В Индии женщина становится Женщиной, обретя саму себя через погружение в свое сердце, а мужчина – Человеком, соединяя в себе две противоположности женского и мужского. Разум и чувства теперь на своих местах. Каждому отведена определенная роль, никто не претендует на «главенство».

До этого мужчина и женщина, к сожалению, пока «особи». Существа с выраженными половыми различиями, не больше. Внутренняя суть развита до определенного удобства пользования, а дальше ни шагу.

Одиночные поездки тем и хороши, что все расставляют на свои места, не позволяя отвлекаться на мелочи. Когда вы в группе – существует постоянная необходимость возвращаться к старому образу поведения. Необходимость поддержки определенного клише, который безопасен в общении.

Голова у вас все равно срубается на границе. Даже если вы едете по путевке (вот ненормальные то!)

Только почти сразу же вырастает заново, питаясь энергией ожидания со стороны ваших близких. И тогда чем больше их, и чем ближе они для вас, тем сложнее будет обратиться внутрь себя. Если только вы не настроены друг на друга до гармоничного звучания без раздумий. Только это сможет позволить не циклиться в ложном беспокойстве о ближнем, ожидая от него выборочного одобрения, а направит туда, куда и был выписан билет на сеанс терапии на границе.

Когда вы приезжаете сюда одни, ожидания есть только со стороны САМОЙ Индии.

Вы один на один с ней.

Она безоговорочно принимает вас и ждет в ответ только одного...

ВАШЕГО ОТКРЫТИЯ
Карма 116
25.12.2010
фото будут позжЕЕ
Luna  ж
Карма 2256
25.12.2010
omkali
Для женщины потеря головы означает еще большую погруженность в свои чувства, в которых она проводит большую часть жизни. Отсюда и легкость восприятия индийских особенностей, которые имеют в своей основе как раз женскую сущность. Чувственную. Они более восприимчивы. Индия для женщины более близка, чем для мужчины. Ему приходится преодолевать себя, чтобы почувствовать ее. Делать возможным для себя доступность женского восприятия. Через чувства и ощущения. Прислушиваясь к своим переживаниям, а не к раздумьям. Женщина же просто погружается в себя, освободившись от давления разума. Автоматически.

В Индии женщина становится Женщиной, обретя саму себя через погружение в свое сердце, а мужчина – Человеком, соединяя в себе две противоположности женского и мужского. Разум и чувства теперь на своих местах. Каждому отведена определенная роль, никто не претендует на «главенство».

Ах, как здорово и точно сказано!
Карма 743
25.12.2010
omkali
фото будут позжЕЕ

прочла и фоток на вашем блоге в ЖЖ посмотрела... уважаю ваш талант....и спасибо за рассказ..очень душевно пишите
Карма 147
26.12.2010
Спасибо за интересный рассказ! +1
Карма 46
13.07.2011
omkali, незнаю как я пропустила эту тему раньше.

Посмотрела Ваш ЖЖ , фото просто потрясающие, очень красиво.

Спасибо!!!! Вам огромный+ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики