Вот что написано в 5-ой главе "Рождение Иисуса" книги "В поисках исторического Иисуса" Фиды Хасснайна:
Дата рождения Иисуса
Дата рождения Иисуса очень спорна. Лука и Матфей приводят в этой связи некоторые знаки:
В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.17
Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: "Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему".18
Церковь назначила Рождество, 25 декабря, в качестве даты рождения Христа. Но в этом месяце в Палестине очень холодно, и ни одной овцы не остаётся на полях и, соответственно, нет пастухов, которые бы стерегли свои отары ночью - в декабре в Палестине морозно, и отары овец выгоняются на пастбища между мартом и ноябрём. Кажется, что кто-то сделал ошибку19.
Дальнейшее исследование этого вопроса показало, что каждый год 25-ого декабря римляне отмечали день рождения Митры, которому они поклонялись как спасителю человечества - этот фестиваль назывался Dies Natalis Invicti, или день рождения непобедимого20. Когда римляне обратились в христианство, они преобразовали фестиваль Митры в христианский фестиваль.
Эта дата была произвольно установлена скифским монахом Дионисием Ексигнием в 533 году21 по примеру Павла, который успешно связал воедино христианские поучения с верованиями римлян. Также Ексигний переделал чередование дат с переходом от 1-ого года до нашей эры непосредственно к 1 году нашей эры, что может считаться мистическим объяснением, стоящим за календарной системой22.
До Ексигния датой рождения Иисуса считалось 6-ое января, которое всё ещё празднуется в православной церкви, на Балканах и в Мексике. Выяснилось, что, поскольку Извечный (Aeon) родился 6-ого января, и его рождение обычно отмечалось в Египте и Малой Азии, церковь произвольно заимствовала эту дату и применила её к Иисусу Христу23. Здесь возникает вопрос о том, почему эта дата впоследствии была изменена. Так или иначе, Лука ясно намекнул, что Иисус был рождён летом, а не зимой, поскольку животные выгоняются на пастбища между мартом и ноябрём, и его дата рождения должна искаться между этими месяцами.
Что касается года, в котором родился Иисус, то и Лука, и Матфей упомянули правление Ирода. Мы знаем, что Ирод был назначен наместником Иудеи римлянами в 40 г. до н.э. Лука также упомянул, что Мария родила своего сына, когда Цирений был правителем Сирии24. Цирений больше известен в истории как Квириний, который отправился в Сирию в качестве легата (наместника провинции) в 6 г. Но в Антиохии была обнаружена надпись, в которой говорится, что он отправился в Сирию с военной миссией и основал в этой стране своё правительство между 10 и 7 гг. до н.э.25 Следовательно, мы можем достаточно точно датировать рождение Иисуса примерно 7-ым годом до нашей эры.
Другой намёк имеется у Матфея, когда он говорит, что во время рождения Иисуса была видна звезда - фактически были упомянуты три звезды, а именно: звезда под названием Маги (волхвы), звезда под названием Гор (Horus) и звезда под названием Вифлеем. Эти звёзды могли быть кометами, которые появлялись между 7 и 6 гг. до н.э.26, или же они могли относиться к трём последовательным соединениям Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб (обнаруженным Кеплером), или же к тройным соединениям Юпитера, Сатурна и Урана, имевшим место в то время. Звёзды и кометы не только производят впечатление на людей, но и имеют специальное значение для астрономов и астрологов мира. Их появления были зарегистрированы индийцами, тибетцами, египтянами, греками, персами и китайцами.
Визит волхвов
Матфей соединяет рождение Иисуса с визитом волхвов (мудрецов) с Востока, которые пришли в Иерусалим и искали младенца. Это имеет очень большое значение, так как здесь впервые устанавливается глубокая внутренняя связь между Иисусом и Востоком. Позвольте мне процитировать евангелие27:
Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: "Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему."
И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.28
Кто были эти волхвы с Востока? Мне ясно, что эти волхвы (мудрецы) не могли быть кем-либо ещё, кроме буддистов. У меня имеются свои собственные причины для того, чтобы прийти к такому заключению после осуществления подробного изучения буддизма в Ладакхе и Тибете.
Задолго до рождения Иисуса буддийские миссионеры ушли в Иран, Сирию и Рим - например, буддийская миссия с Востока была принята при дворе Птолемея Филадельфа где-то в 3-ьем веке до н.э.29 Неправильно полагать, что буддисты верят только в одного Будду: в буддийском пантеоне имеются различные будды и бодхисаттвы. Термин бодхисаттва относится к будущим буддам, которые готовятся прийти. Поэтому буддисты, веря в перевоплощение будд, или просветлённых, осуществляют регулярные поиски, стремясь найти их.
В Тибете и Ладакхе проводятся специальные ритуалы для обнаружения бодхисаттв, или тулку. Когда главный лама оставляет своё тело, монахам следует найти его преемника. Они находят младенца, в теле которого душа усопшего ламы приняла новое рождение. Ламы осуществляют тщательное изучение космических знаков, используя астрологию30. Личные вещи ламы, включая его чашу и различные дары, такие как золото, драгоценные камни, священная вода и ладан, помещаются перед младенцем, и к ним примешиваются другие предметы. Если младенец касается чаши усопшего ламы и проходит другие проверки, то он признаётся перевоплощённым ламой, и тогда устраивается огромное празднество.
Вышесказанное ясно даёт понять, что, вполне возможно, волхвы с Востока были никеми иными, как буддийскими священниками. Они искали своего тулку. Обнаружив в результает своих астрологических и оккультных исследований, что просветлённое существо родилось в Иудее, они пришли в Иерусалим. Они узрели его пришествие с помощью космических знаков и, найдя его, они простёрлись перед Иисусом и предложили свои дары, которые включали золото, ладан и смирну. Признав в Иисусе будущего будду, они тихо вернулись в свою страну другим путём. Согласно обычаю буддийских лам, позже они могли прийти снова с целью забрать ребёнка, чтобы тот мог получить образование и совершать поклонение.
(17) Лука, 2:8.
(18) Матфей, 2:1-2.
(19) Библия как история - Keller, Werner, The Bible as History, Hodder & Stoughton, London, 1956, pp338-339.
(20) Значение рукописей Мёртвого моря - Davies, Powell, The Meaning of the Dead Sea Scrolls, New York, 1956, p90.
(21) Иисус в раю на земле - Nazir Ahmad, Khwaja, Jesus in Heaven on Earth, pp83-84.
(22) Значение рукописей Мёртвого моря - Davies, Powell, The Meaning of the Dead Sea Scrolls, New York, p90.
(23) Царь Иудейский - Forsström, Johan, The King of the Jews, 1987, p44.
(24) Лука, 2:1-2. "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею."
(25) Библия как история - Keller, Werner, The Bible as History, p330.
(26) там же, p334. "Мы знаем, что волхвы с Востока шли к младенцу Иисусу за звездой, которой дали много названий, таких как "звезда трёх царей", "звезда Гор" и "звезда на Востоке".
(27) Матфей, 2:1-2.
(28) Матфей, 2:11-12. Дары золота, ладана и смирны имели особое значение. Золото символизирует царственность, ладан - божественность, а смирна указывает на духовность.
(29) Септуагинта - Muses, G A, ed. The Septuagint Bible, Falcon's Wing Press, Colorado, 1954, p xxi, Introduction. Введение к Старому Завету на греческом языке - Ottley, R R, Introduction to the Old Testament in Greek, revised edition, Cambridge, 1914: "Буддийская миссия, пришедшая от реки Ганг, была тепло встречена при его (Птолемее Филадельфе) дворе; и правление, которое породило написанную Манетхо "Греческую историю египетских институтов" (Manetho's Greek history of Egyptian institutions), могло также произвести на свет и греческий перевод священных писаний иудеев".
(30) Лунные ландшафты Ладакха - Hassnain, Oki & Sumi, Ladakh the Moonland, Light and Life publishers, New Delhi, 1975, p74. "Правопреемство перевоплощённых лам является сложным вопросом. Признание перевоплощения основывается на различных проверках, базирующихся на религиозных соображениях. Согласно им, когда человек умирает, его душа рождается снова в другом теле. Такое перевоплощение непрерывно и вынужденно продолжается через силы кармы. Положение воплощённого ламы или ринпоче, будучи высоким и уважаемым, означает то, что он несомненно придёт снова в следующей жизни, чтобы направлять и показывать путь к буддовости".
|