Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › На родине "Вестника"

Luna  ж
Карма 2240
8.01.2011
tat
Лучше смеяться, чем ненавидеть и разрушать.

Смеяться стоит надо всем. Если какая-то идея, мировоззрение, религия, организация и т.д. - выдержат испытание смехом, значит в них есть внутренняя глубина.

На смех обижаются те, для кого внешнее важнее внутреннего - и это действительно смешно .)))) ИМХО.

Совершенно согласна. +
Карма 461
8.01.2011
мар-гоша
Великая истина-это истина, противоположность которой также является истиной.

А это чье ? Ваше ? Если да , то снимаю шляпу...
Карма 298
8.01.2011
Galine
что познать истину невозможно, но следует стремиться к этому через Знания.

Очень интересно. Истину действительно познать невозможно, а знания как могут помочь постичь её? Ведь знания, как и истина не являются константой.

Из века в век одни знания сменяют другие. Идеи философов то и дело опровергаются, а выводы ученых изменяются на противоположные или оказываются лишь частично правильными. Взгляды ученых прошлого были истинными для той эпохи, в которой они жили, но не являются истинными в наши дни. Современная группа ученых доказала, что материя имеет свойства разрушаться, отсюда и выводы материя вторична, сознание первично. Хотя совсем недавно, интерпретация была иной. Теория Дарвина давно трещит по всем швам. Таких примеров можно привести множество. Все истины-это только истины на половину. Все знания-являются верными лишь на половину. Так что же является истиной? И как её постичь? А стоит ли её вообще постигать, искать и пр.? Мне нравятся слова Вэса Нискера касательно истины. Он сказал, «что задача философии состоит в том, чтобы высвечивать многочисленные грани истины до тех пор, пока от истины не останется и следа. В этом и заключается вся истина».

staricc
Ваше ?

Не моё. Это я когда-то посещала философский кружок. Вот там такие мысли набралась. впитала.
tat  ж
Карма 717
8.01.2011
vostokovedcom
песочные куличики несъедобны, машинки ненастоящие, а бабы Яги не бывает. Для взрослого человека это все очевидно. Зачем же смеяться над детьми?

ИМХО. Дети такого возраста не обидятся, что взрослый смеется - они скорее присоединяться к его смеху, и тем самым сделают маленький шажок к взрослению )).

Обижаются на смех, как правило, подростки - но им-то уже пора знать, что "песочные куличики несъедобны, машинки ненастоящие, а бабы Яги не бывает."

vostokovedcom
Может не смеяться над верой детей в бабу Ягу, а подождать, когда дети (то бишь большая часть человечества) станут взрослыми?
Чтобы дети стали взрослыми желательно им помогать - например, весело объяснять, что "песочные куличики несъедобны, машинки ненастоящие, а бабы Яги не бывает", что совать пальчик в розетку и резать мамино пальто - это плохо, а помогать слабым (птичек покормить или цветы полить ) - это хорошо.

ИМХО, это лучше, чем поддерживать детские иллюзии, и просто сидеть и ждать, пока дети сами повзрослеют. Это я о детях говорю. Раз уж вы о них речь ведете, что не совсем уместно в данной теме )))

И как мне кажется, взрослые люди, интересующиеся Блаватской могут вполне адекватно оценить разницу между смехом и "черным юмором", который способен только подставлять других людей.
Карма 149
8.01.2011
Раз уж разговор зашел о религии, можно я тут вставлю отрывок из интервью с нашим учителем медитации? Хоть он и говорит в некотрых местах о буддизме, но в принципе многие вещи можно отнести и к любой другой религии. Если автор топика посчитает эту информацию оффтопом, то пусть модераторы уберут её отсюда.

Ты не советуешь верить во что-либо?

Я убрал из моих сеансов медитации всё то, что требует веры. Люди меня спрашивают: «Ты преподаешь буддизм?». «Нет, я даю уроки медитации», - отвечаю. Буддисты говорят, что прежде чем во что-то верить, нужно это проанализировать. Одно из изречений Будды гласит: «Не верь тому, что я говорю тебе. Проверь на себе». Однако, не будем забывать, что любая религия – это религия.

Стараюсь убрать из моих уроков всё то, что так или иначе связано с верованиями, чтобы прийти напрямую к переживанию того, кто ты есть.

Значит, Буддизм Запада должен прийти именнно к этой наготе от норм и верований?

Не обязательно. Я считаю, что большинству людей нужны нормы и правила. На сегодняшний день общество нуждается в четких референциях. Религия выполняет социальную роль гармонизации, создания мифов, способствует солидарности... Эта социальная её роль должна существовать, не должна исчезнуть. На мой взгляд буддизм замечателен так как он есть на данный момент. Считаю, пусть он продожает быть таким. Другой вопрос, это личность и к чему она хочет прийти со своей практикой.

Системы верований всё еще выполняют некую роль?

Будем откровенными, есть люди, которым необходима традиция и зависимость, что неизбежно ей сопутствует. Нет ничего плохого в том, чтобы им её предоставить. Зависимость на некоторых уровнях сознания может быть положительной.

Люди находятся там, где должны находиться. Иначе был бы хаос. Есть люди, чувствующие себя неуютно в независимости. Они приходят в замешательство и теряются. Есть люди, склонные к зависимости, к тревоге, к депрессии... не справляющиеся с внутренней пустотой, впадающие в состояния зависимости. Если этим людям предоставить четкую структуру, они могут научиться обращаться с этой пустотой.

Ты не можешь вести кого-либо к состоянию сознания независимости – что было бы идеально для того, чтобы научиться жить в пустоте – если человек не справляется с самим собой.

Значит, религия продолжает быть необходимой?

Религия предоставляет очень хорошую базу для дальнейшей эволюции, платформу, от которой можно оттолкнуться и прыгнуть на другие уровни сознания. Проблема возникает тогда, когда религия становится тормозом, пробкой.

Будем откровенными. Большинство людей находятся на этом уровне выживания, где превалируют элементарные потребности: еда, человеческая привязанность... И не надо с них требовать большего. Всё, что они хотят, это экономической и эмоциональной надежности... На элементарные запросы – элементарные ответы.

Мы перегружены страхами?

Человек чувствует себя стиснутым страхом. Ему свойствено глубокое ошущение хрупкости перед смертью. Эта хрупкость проявляется также во время болезни, при потери работы... Эта хрупкость должна компенсироваться уверенностью, которую в какой-то степени может дать религия. Если же подняться на иной уровень сознания, то уже не обязательно компенсировать эту неуверенность.

Однажды мы избавимся от костыля под названием религия?

Думаю, в обществе всегда будет часть населения, нуждающаяся в этом костыле. Изменение уровня сознания требует усилия и многие не готовы на это.

Осознание глобальной хрупкости тем не менее способствует пробуждению сознания.
Карма 61
8.01.2011
мар-гоша
Истину действительно познать невозможно, а знания как могут помочь постичь её? Ведь знания, как и истина не являются константой.

"Однако ничто не мешает человеку сидеть у края этого колодца, имя которому — Знание, и всматриваться в его темные воды, надеясь, что ему удастся разглядеть в их глубине отражение прекрасного лица Истины."(Е. П. Блаватская "Что есть истина?")
Карма 61
8.01.2011
tat
Думаю, в обществе всегда будет часть населения, нуждающаяся в этом костыле. Изменение уровня сознания требует усилия и многие не готовы на это.

Согласна, и христианство - доказательство этому. ИМХО.
Карма 61
8.01.2011
Aspirina
Если автор топика посчитает эту информацию оффтопом

Не посчитает! Продолжайте!
Luna  ж
Карма 2240
8.01.2011
Aspirina, очень мудро и точно сказано.
Карма 61
8.01.2011
А интересно про бабушку Елены Петровны?

Замечательная женщина своей эпохи. Конечно, все знают – из рода Долгоруких. Конечно, все знают, что она была ученой – ботаником, минерологом. Она вела переписку с ведущими учеными Европы.

В музее Е. Блаватской выставлены экспонаты исследований Елены Павловны. Хотите посмотреть?
Помощь сайту
⚠ Топик закрыт
Случайные топики