Alenushkaa
агхора вещь серьезная, это не чёрная магия как многим представляется.Вот это очень правильная мысль. Один мой московский друг - последователь тантрической традиции Шри Видья. И вот он по роду этой своей деятельности как раз на этих самых гхатах в Варанаси общался с представителями агхоры. Кстати, даже в самой Индии люди чаще всего абсолютно не понимают сути самой практики - освобождение от двойственности сознания путем экстремальных действий - и действительно ассоциируют агхору с черной магией, что можно наглядно видеть во многих индийских фильмах. Ну так вот если вы захотите стать последователями агхоры, то в Варанаси вам перво-наперво предложат этак полгодика поработать в местном лепрозории - поухаживать за больными. Очень хорошая практика - вышибает напрочь все иллюзии обывателя о том, что такое духовный путь. Ну а людей слабых и не готовых фильтрует, естественно, таких образом.
Подобная практика есть и в тибетской медицине. И агхора действительно очень близка к бонской и буддистской практике "Чод". Так вот тибетцы-врачи, если они правильно нужные мантры освоили, могут ухаживать за больными в разгар любых эпидемий. Нерадивый же врач, недобросовестно подходящий к процессу освоения медицины, скорее всего сгинет в процессе естественного отбора.
И агхора - это вовсе не "темная сторона Бога". Это учение о том, что Бог - он абсолютно во всем, и в хорошем, и в плохом, и в чистом и в грязном. О том, что разделение на темное и светлое существует только в нашем уме, а никак не в реальной действительности. И что через вещи, которые наш ум считает грязными, точно так же можно прийти к Богу, как и будучи белым и пушистым. Просто люди все разные и предрасположенность у них тоже разная.