В 2010-м мы полгода провели в Индонезии (вдумчиво были на Суматре, Бали, Сумбаве и Флоресе). Половину времени активно путешествовали, в том числе, на мотобайке. А потом написали несколько статей о том, как все было. Ими-то я и хочу поделиться.
На мотоцикле по Индонезии: как подготовиться и поехать в мототрип Внутри про аренду (на Бали и Ломбоке - там, ИМХО, оптимально брать байк), формальности (права и документы на моц проверили пару раз за весь маршрут), местное движение, состояние дорог, ремонт байка, заправки, стоянки и перевозку багажа. Практическая обобщенная информация по теме.
Внутри статьи есть ссылки на конкретные отчеты о путешествии по Индонезии: на путь от Бали до Сумбавы через Ломбок, на путешествие по Флоресу, в том числе, по северо-флоресской дороге (ох, какая она плохая, но какая красивая!). И на обзор гест-хаусов на Сумбаве. Сюда их постить не буду: кому надо - найти их в статье очень легко.
В целом, могу сказать так. Путешествовать по Индонезии на мотобайке кому-то покажется тяжелым и некомфортным делом. Балийский скутер - это не роял энфилд. От него устаешь: болит попа, ноют руки, да и рюкзак не ясно, как приаттачивать. Наверное, можно сделать багажник, но там это не распространено, да и мы не стали заморачиваться. Просто привызявали рюкзак на заднюю скобу, по хорошей дороге так ехать нормально, а вот по плохой - плохо) НО. Мы были полностью свободны, и видели страну так, как хотели ее видеть, а не из окна автобуса или даже джипа. Водитель никогда не повезет вас в такие глухие места, где и мотобайк еле проезжает. Можно ночевать не только в грязных гест-хаусах, но и в палатке - там, где захотим. Получается настоящее свободное путешествие. К тому же, на мотобайке обдувает ветерком, и индонезийская жара становится нипочем:) В общем, нам понравилось.