Авария в Ладакхе. Северная Индия.
Хочу написать предостережение всем относительно выбора водителя в поездках по горным серпантинам.
С нами ( mole, Lelik_2000, Velveteen (пара из Питера, Оля и Игорь), savva ) приключилась неприятная история в Северной Индии, в Ладакхе.
Нас было пятеро. Мы взяли машину в Лехском агенстве Самсара. Вообще вначале было 4-е маршрута: Лех-Ламаюра-Лех, Лех-Пангон Цо-Лех, Лех-Нубра-Лех, Лех-Манали. Первые три примерно по 1200 рупий с носа.
Первый маршрут Лех-Ламаюра-Лех отъездили нормально, машина была хорошая и водитель профессионал. Очень сложная дорога, камнепады, обрывы, подмывы дороги, но водитель был внимателен и аккуратен.
На второй день хозяин агентства прислал за нами свою машину Шевроле, трехрядная, но на втором ряду не было ремней безопасности и сиденья складывались без ступора. Водитель нам сразу не понравился, какой-то он был сонный и подозрительный на вид, плюс опоздал на 40 минут в отель. Не хотел включать музыку в машине, отвечал бессвязно и был вял. Нужно было сразу его гнать. До озера доехали нормально, дорога горный серпантин с пропастями по 500-800 метров. На середине пути перевал Chang La 5360 метров. Само озеро находится на высоте 4000 метров. Дорога до озера заняла примерно 4-е часа. По пути водитель чуть не пропустил чекпост, на котором обязательно нужно выходить и регистрироваться туристам. Местные жители его остановили криками, тоже странность опять-же. На озере перекусили и поехали обратно. Тут то и начались большие странности, водитель медленно реагировал на наши просьбы об остановках и один раз даже проехал по бордюрным камням, уложенным вдоль дорог местными жителями. Нужно было уже тогда насторожиться, но мы смотрели на офигительные пейзажи и не думали о плохом. Примерно за 30-ть минут до перевала, когда девчонки уже спали, после очередного поворота над ацкой пропастью, я заметил что водитель рулит куда-то вправо, как оказалось потом, он заснул сразу после поворота.
В общем машина полетела вниз, смутно помню что было, мы перевернулись раз шесть, темно было, потом остановились и чудом не покатились дальше. Открыл глаза, лежу снизу на на правой двери (хотя сидел у левой) битое стекло и камни перед носом, на мне два тела, небольно и нетяжело совсем))) Кто-то сказал не шевелитесь, ато покатимся дальше. Еслиб не багажник на крыше с запаской, которые амортизировали удары и цеплялись за камни лететь нам дальше и дальше....
Первым вылез Игорь из Питера, он мужественно взял на себя роль командующего, говорил что делать а мы как роботы выполняли) паники небыло, да и не страшно было почти. Водитель сидит в машине в крови и бубнит что-то, одна девченка вся в крови была, порезалась сильно. В общем выбрались через окна из машины, стали вытаскивать вещи. Смотрим горючка течет... , мы думали что это бензин и счас рванет, кричали водителю открой багажник итд, а он как овощь ходил и хныкал. Хорошо что саляра оказалась. В последствии он даже к нам ни разу не подошел. Стоял как дуб и рыдал.
Выбрались на дорогу, стали останавливать машины. Много народу остановилось. Индусы все. Предлагали разную помощь. В одной машине была пара из Бангалора, муж оказался нейрохирургом а жена врачом, они нам в последствии очень помогли, за что им огроменное спасибо. Шива все видит и им зачтется!
На одной из машин довезли израненную девочку до перевала Chang La 5360 метров, там был армейский пост первой помощи. Сами военные ничего сделать не смогли, таращились только и толпились вокруг. Заставили нас написать объяснительную, просьбу о медицинской помощи и эвакуации к Индийской армии. После подписания которой сказали "У****зе бите отсюда"... так как это "Лоу Оксиджен зона". В общем пара из Бангалора перевязала девушку, так чтобы можно было доехать до Леха.
В Лехе нас уже ждал хозяин тур. агентства, который оплатил все медицинские процедуры, рентген и пр. Зашили голову и руку. Вообще он носился там и башлял не подецки, переживал очень. Слава богу обошлось без сотрясений и переломов.
Итог сего бедствия, одна средне пострадавшая, четверо легко, побитая техника (ноут, фотоаппарат, мобилка) Главное что живы, ведь засни водитель 10 метров назад или 100 метров вперед, нас бы упаковали в пакеты по кусочкам. Далее немного фото с места событий.
Наша машина Шевроле, трехрядная. Фото у озера Пангон Цо 4000 метров.
[img]http://samui-wanderer.users.photofile.ru/photo/samui-wanderer/392 8160/xlarge/93968986.jpg[/img]
[img]http://samui-wanderer.users.photofile.ru/photo/samui-wanderer/392 8160/xlarge/93969049.jpg?[/img]
[img]http://samui-wanderer.users.photofile.ru/photo/samui-wanderer/392 8160/xlarge/93969054.jpg?[/img]
Водитель сначало скулил в машине, потом ходил вокруг с вытаращенными глазами, смотрел как течет саляра и нифуя не делал и не помогал. Еслиб не багажник на крыше с запаской, котрый цеплялся за камни лететь нам еще и лететь...
[img]http://samui-wanderer.users.photofile.ru/photo/samui-wanderer/392 8160/xlarge/93969061.jpg?[/img]
Вот прямо за знаком он и нырнул вниз.
[img]http://samui-wanderer.users.photofile.ru/photo/samui-wanderer/392 8160/xlarge/93969067.jpg?[/img]
Лететь еще было куда, а внизу нас ждал бооольшой камень.
[img]http://samui-wanderer.users.photofile.ru/photo/samui-wanderer/3928160/xlarge/93969073.jpg?[/img]
Итог такой.
1. Проверяйте машину, на предмет ремней итд. Если машина не соответствует вашим требованиям меняйте ее.
2. Осмотрите внимательно водителя. Если что-то кажется подозрительным гоните нах.
3. Следите за ним всю дорогу, ведь в его руках ваши жизнь. Пойте песни, смейтесь, пукайте в конце концов.
Все это не шутки, за беспечностью и пофигизмом кроется смерть.