Мне не удалось оперативно раскопать в сети отрывки из Махабхараты и Бхагават-Пураны, годные для копирования, посвященные описанию создания Дварки.
Например,
http://www.torsunov.ru/album3.htmВ двух словах - Дварка основана по замыслу Кришну с тем, чтобы спасти его племя ядавов от натиска более могущественного царя Магадхи (совр. Бихара) Джарасандхи, который притязал на Матхуру и как самый сильный цварь того времени, и как мститель за убитого Кришной прежнего царя Матхуры Камсы. Кришна с согласия формального царя ядавов Уграсены переселил ядавов в город, который располагался на морском дне. Океан временно уступил Кришне это место. Именно во время переселения и строительства Дварки произошла роковая игра в кости между Пандавами и Куаравами, послужившая началом битве на Курукшетре. Кришна всегда сожалел о том, что не смог воспрепятствовать этому и в качестве оправдания в Махабхарате остался его рассказ о Дварке.
Рассказ о гибели Дварки, связанный с самоистреблением ядавов и уходом Кришны. Проклятие Гандхари было наложено на Кришну матерью сотни ее сыновей Куаравов, уничтоженных на Курукшетре. Гандхари не без основания считала Кришну если не зачинщиком братоубийственной войны, то человеком, который мог реально предотвратить ее - и не сделал этого.
http://sanatanadharma.udm.net/itihasa.files/text.htmМаусалапарва
(Книга о битве на палицах)
Рассказ о взаимном истреблении воинов племени ядавов. Эта книга посвящена
главным образом описанию многих трагических событий, происшедших на
тридцать шестом году после битвы на Курукшетре в родственном Пандавам
племени ядавов.
К этому времени ядавы утеряли многие из тех положительных качеств,
которыми они раньше славились; они стали пренебрегать брахманами,
предками, богами, оскорблять старших, обманывать родственников.
Многочисленные неблагоприятные приметы указывали на то, что приближаются
какие-то несчастья. Кришна объяснял всё происходящее приближением срока
исполнения проклятия Гандхари.
Мудрые риши предсказали, что все мужчины-ядавы, кроме Кришны и Баларамы,
погибнут во время междоусобицы. Узнав об этом предсказании и желая
предотвратить возникновение каких бы то ни было ссор, которые могли бы
привести к вражде, царь ядавов Уграсена запретил делать и пить вино.
Кришна предложил отправиться в паломничество к берегу океана, чтобы
совершить в его священных водах предписываемое религией омовение. Но
прибыв к берегам океана, воины перепились неизвестно откуда появившимся
вином. Пьяный Сатьяки начал поносить Критавармана за то, что тот
участвовал вместе с Ащваттхаманом и Крипой в нападении на спящих.
Критаварман, в свою очередь, напомнил Сатьяки один эпизод из битвы на
Курукшетре, в котором тот играл весьма неблаговидную роль (он убил одного
из вражеских воинов, который, отказавшись сражаться и сложив оружие,
погрузился в благочестивые размышления). Взбешенный Сатьяки отрубил голову
Критаварману. Другие воины бросились на Сатьяки и убили его. Схватка стала
всеобщей. Ядавы в пьяном безумии с ожесточением нападали друг на друга:
сыновья убивали отцов, отцы - сыновей. После гибели Сатьяки и сына Кришны,
пришедшего к нему на помощь, в схватку вмешался сам Кришна и погубил
многих воинов.
Если не считать немногих стариков, находившихся в городе, во время этого
кровавого побоища погибли почти все воины-ядавы, до пятисот тысяч.
Остались в живых только Кришна, Баларама, а также возница Кришны Дарука.
Дарука был послан Кришной в Хастинапур к Арджуне с просьбой срочно явиться
в город ядавов Двараку и взять на себя охрану семей погибших воинов и их
имущества от разбойников.
Смерть Кришны. Кришна знал, что близится и его конец: проклятие Гандхари
уже начало сбываться.
Оставив Двараку, Кришна отправился в лес, куда ещё раньше отправился для
совершения аскетических подвигов его брат Баларама. Вскоре Баларама умёр
на его глазах. Сам Кришна лёг на голую землю и мысленно начал готовить
себя к уходу из этого мира. В это время по лесу проходил охотник, искавший
добычу. Приняв издалека распростёртого Кришну за лежащего оленя, он пустил
в него стрелу. Тело Кришны обладало чудесным свойством - его не могло
поразить никакое оружие. Единственным уязвимым местом были ступни его ног,
и как раз в его пятку вонзилась стрела охотника.
Так окончил это своё земное существование бог Вишну. Он исполнил своё
назначение, истребив возможно большее число людей и облегчив тем бремя,
которое вынуждена была нести земля; и исполнив его, он вернулся в свою
небесную обитель, почтительно приветствуемый небожителями.
Нападение на караван. Между тем Дарука прибыл в Хастинапур и известил
Пандавов обо всём случившемся. Немедленно Арджуна направился в город
ядавов и нашёл его подобным жене, лишившейся мужа, или цветку лотоса в
холодное время года. Здесь его встретили толпы рыдающих женщин и отец
Кришны Васудева, который рассказал ему о смерти Кришны и Баларамы.
Арджуна решил переселить женщин, детей и стариков в Индрапрастху и
распорядился сделать соответствующие приготовления. На другой же день умер
Васудева. Ему были устроены торжественные похороны; четыре его
добродетельные жены последовали за ним сначала на погребальный костёр, а
затем и на небо.
Тела убитых героев-ядавов, Кришны и его брата были в соответствии с
правилами древнеиндийской религии сожжены и затем похоронены.
Настал день отъезда. Арджуна взошёл на колесницу и двинулся первым. За ним
тронулось в путь огромное количество колесниц и телег, запряжённых быками,
мулами и верблюдами. Впереди процессии ехали 16 тысяч вдов Кришны, затем
много миллионов вдов других погибших героев. Их сопровождали слуги и
вооружённая стража. Кроме того, все остальное население - брахманы,
кшатрии, вайшьи и богатые щудры - присоединилось к вдовам героев и
покинуло город.
Как только последние жители покинули Двараку, море хлынуло на берег и
поглотило город.
Перевод с санскрита этой книги А. Игнатьева находится на
http://devayani.narod.ru/mbh.zipЭта книга переводилась еще Смирновым и, возможно, еще в составе академического прозаического перевода всей Махабхараты (с ходу точно вспомнить не могу). Этот интерес к ней объяснется тем, что эта книга компактна, динамична по сюжету и отличается красочностью - чем отличается от большинства книг Махабхараты.
Там же есть примечание о местоположении Дварки
Дварака – стольный город Кришны, воздвигнутый им на острове в качестве твердыни, служившей защитой от постоянных нападений царя Джарасандхи. Считается, что древняя Дварака находилась близ Мадхупура, в 153 км к югу востоку от нынешней Двараки [расположенной в Катхияваре на побережье Гуджарата], близ горы Гирнар около Джунагара.