Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Северная Индия › Сельские боги Раджастана

Карма 378
12.03.2011
Moony
Скорее всего на фотографии изображена Говардхана-шила

Y-e-ss! Спасибо, откопал - Читаю. Дочитаю, напишу письма корешам-индусам в Удайпур, разберусь окончательно и отпишусь.

Поклонение камням в качестве идолов распространено в архаических культах повсеместно. Упомянутые выше раджастанские камни относятся, между тем, совсем не к этой традиции. Я наснимал и тех, шаманских камней. В кратце ситуация следующая.

Местные крестьяне - адиваси. Как оказалось, пока предварительно, подробнее узнаю поздже, в 14-16 местные племена пытались приобщить к Вайшнавизму, но потом это дело забросили. В 18 веке племена начали ассимилировать и к середине двадцатого напрочь потеряли идентичность и смешались с индусским населением. Эти камни действительно, как говорит Великий Муни, происходят от Говардханы, однако могут олицетворять не только Вишну и близких к нему ребят, но и Шиву, Ганешу и пр. богов мужеского полу невайшнавского толка. Более древние, анимистические алтари выглядят иначе (их я тоже наснимал), они не покрашеные и представляют собой каменный плоский прямоугольный столб с выдолбленным углублением в верхней части. Нынче эти алтари заброшены и не почитаются.

Местные тру-индусы крестьян-адиваси (которые уже 200 лет не адиваси) индусами не считают, их алтари не считают индуистскими и не ассоциируют с индуистскими персонажами. Крестьяне в свою очередь почитают богов индуистского пантеона под локальными именами, которые свои у каждого семейного клана (деревни). Переезжая в другую деревню, эти ребята привозят с собой своих богов. Поэтому на некоторых алтарях камней несколько, мне попадалось до полутора десятков. Индуистских имен своих богов крестьяне часто не знают, поэтому почитая Шиву в виде камня с глазками под именем "$%*&@#* они рисуют трезубец и используют прочие атрибуты Шивы, не знают, что это Шива и на вопрос Шива ли это, отвечают - нет. Поскольку почитают его под совершенно другим именем.

Все написанное выше на радостях страшно предварительно, я лишь просмотрел источники, но прочитать и разобраться не успел. Спасибо всем огромное. Вот.
Карма 5089
12.03.2011
В каждой деревне Шиву могут почитать под своим именем. Какой-нибудь Махакалабхаирава Бабу. А слово "Шива" для них значит не больше чем "Иегова" или "Яхве" для какой-нибудь бабушки из глухой сибирской деревни.
12.03.2011
Moony
Какой-нибудь Махакалабхаирава Бабу.

Кала Бхаирав и Горе Бхайрав, т.е. Бхайравы Черный и Белый:
2.04.2011
В этом году в Индии я неожиданно понял, что с точки зрения традиционной индийской ментальности творчество как созидание чего-то принципиально нового тождественно разрушению – суть уничтожению существующего.

al_kasy

Из вашей статьи вынесла мысль, что разрушение - то же творчество, подобное танцу Шивы Натараджа.
Карма 378
3.04.2011
На самом деле это весьма банальная мысль, но для меня в том чувственном представлении, в котором я с ней столкнулся в этот раз, была совершенно неожиданной. Речь идет о противоречии традиция-развитие. В нашем (моем) европейском, или, если угодно, буржуазном понимании продуциорование нового было позитивным полюсом, а консерватизм и борьба против новшеств - противоположным, негативным. В Индии я увидел совершенно иную реализацию консервативного подхода, в рамках которого созидание и разрушение абсолютно тождественны, не в спекулятивном философском понимании, а во вполне вещной, бытовой, обыденной повседневной форме. Им наша буржуазная антиномия непонятна, в их парадигме нет понятия творчества или созидания, есть сохранение, - суть следование божественному, и разрушение, суть противодействие ему.

А какой танец Натараджа Вы имели ввиду - первый или второй?
3.04.2011
al_kasy
А какой танец Натараджа Вы имели ввиду - первый или второй?

Танец, разбивающий Вселенную со всеми чашками:) второй, наверное.

al_kasy
сохранение, - суть следование божественному, и разрушение, суть противодействие ему

Интересен ход Ваших мыслей, но ИМХО не стоит противопоставлять одно другому так жестко. Принцип сохранения включает в себя созидание и разрушение, тк без них невозможны никакие перемены во времени.
Карма 378
3.04.2011
Так то жеш не танец Натараджа, то танец Тандава :)
3.04.2011
al_kasy
Так то жеш не танец Натараджа, то танец Тандава :)

Упс. Спасибо, буду знать:)
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге