Вот какой трек по дням был у нас:
1. Бесисахар-Бахунданда. В Куди мы завтракали
Нет никакого смысла там оставаться. В Бахунданде были часа в 3. Только в конце приличный подъем, да и в первый день тяжело с непривычки, но справиться несложно.
2. Бахунданда -Тал. Вообще-то планировали остановиться в Чамже, так и надо было поступить
Но туда мы пришли к ланчу, поэтому решили двигаться дальше. Перед Талом очень тяжелый подъем. Но все-таки мы его одолели как раз к заходу солнца. Зато на этом как раз день сэкономили.
3. Тал-Латамаранг. В этой деревушке было всего 3 или 4 дома, но ночлег везде найти несложно
4. Латамаранг-Писанг, легкий день
5-6.Писанг-Мананг. Ну очень легкий день
В Мананге задержались на 2 дня для акклиматизации. Очень рекомендую про это не забывать, особенно если собираетесь лезть на 6000м.
7.Мананг-Летдар
8.Летдар-Торонг Педи (нижний лагерь)
9. Торонг Педи- перевал Торонг Ла -Муктинат. И не рассчитывайте добраться до Кагбени
) День очень сложный - подъем крутой, кислорода мало, холод собачий. Мы выходили еще в темноте. Некоторые здоровые мужики чувствовали себя так хреново, что им приходилось в срочном порядке нанимать мулов (для справки - мул на один день через перевал стоит 50 баксов, как портер на весь маршрут
) Не хочу слишком запугивать, но все-таки имейте в виду. Не забудьте заранее запастись какими-нибудь сникерсами для перекуса.
10. Муктинат-Джомсон. Мы шли через Кагбени, хотя есть и более короткая дорога, но хотелось Кагбени посмотреть. Учтите, что после полудня начинается сильный ветер, который будет дуть вам в лицо. Я со своей не геркулесовской комплекцией продвигалась вперед с трудом, а гадкие компаньоны советовали рассовать по карманам кирпичей, чтоб не сдувало
))
Билеты из Джомсона до трека покупать не надо, проблем оттуда улететь нет (при хорошей погоде) - самолеты летают каждые полчаса, но только утром.
Советую почитать
www.yetizone.com, там подробное описание треков с ориентирами, достопримечательностями и рассчетом времени. Практически все совпало.