Реком – персонаж нартского эпоса и осетинской мифологии, божество плодородия. К Реком обращались с просьбой послать богатый урожай, удачный сенокос и охоту. Реком являлся многофункциональным божеством, кроме просьб, связанных с сельским хозяйством, к нему обращались для исцеления от болезней и защиты от злых сил. Культ почитания Реком был широко распространен в Алагирском ущелье и праздник, посвящённый Реком, отмечался в июле. Во время этого праздника, который длился целую неделю, совершалось жертвоприношение Реком многочисленного скота. При жертвоприношении могли присутствовать только мужчины, потому что святилище Рекома являлось центром культа Уастырджи, являвшегося покровителем мужчин.
Согласно осетинскому нартскому эпосу, на месте, где упала одна из трёх слёз Бога, пролитая по поводу гибели нарта Батрадза, образовалось святилище Рекома, называемое по-осетински Рекомы дзуар или Рекомы Уастырджи.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BCСейчас древнее святилище отреставрированно в настолько приближённом в оригиналу виде, насколько это было возможно. Местные говорят, что когда оно ещё стояло обветщавшим и осыпавшимся, приезжали учёные из Москвы и проводили всяческие замеры. Выяснилось, что внутри периметра фундамента святилища находится мощнейший поток некоего излучения, которое неблагоприятно воздействует на организм человека, если в нём есть шлаки и вредные вещества. Как предполагают, именно поэтому в старину святитель-дзуарлаг два-три месяца постился и настраивался психологически на общение с Богом, прежде чем входить в святилище.
В пределах ограды святилища излучение наоборот оказывает позитивное и очищающее воздействие на ослабленный или больной организм, но по религиозным соображениям в обычные дни вход во двор запрещён, а ворота в ограде заделаны.
Ниже по тропе находятся два женских святилища, но я видел только одно - просто не знал о втором.