дамоДара
обясните пожалуйста процедуру получения международных прав
Удостоверение, которое я считаю международным, получено в СПб в совершенно обычном порядке в горГАИ (взамен старого такого же, которое у меня... Короче, пропало старое). Представляет собой пластиковую карточку с двуязычным текстом, на русском и частично на французском (лицевая сторона, реверс только на русском), с цветной фотографией, впечатанной (не приклеенной) в карточку. Россия (как и Украина) входит в какую-то международную Конвенцию, поэтому наши национальные права уже являются международными. Есть, правда, в России ещё удостоверения самого старого советского образца, картонная книжечка без перевода. С ними за границу выезжать не стоит.
Говорят, что действует такое двуязычное удостоверение по всей Европе и в многих других странах. По крайней мере, в Швеции я ездил спокойно и даже под свои права брал машину напрокат свободно, никто не удивлялся.
В Индии, как я говорил, полиция тоже принимала такую лицензию равнодушно, штрафы выписывали и желали счастливого пути. Если бы фирма не настояла, я бы не сдавал на индийские права. Сейчас делийские "корочки" кончились, снова езжу по российско-международным. Но редко (кстати, местные ребята не рекомендовали показывать делийские корочки местным полицаям. Столичных жителей здесь не любят. Ну, чиста, как на моей родине!).
В Биласпуре (я узнавал) лицензия стоит 1200 рупий, без медкомиссий и экзаменов. Подозреваю, что местным тот же документ обходится на порядок дешевле, но это уж бремя белого человека.
Про теоретический экзамен я уже рассказывал, не сдать невозможно (язык экзамена на выбор - английский или хинди. Я выбрал английский. Думаю, что сдал бы и на суахили - билеты все с картинками). Практика такая же, нужно проехать триста метров и никого не задавить. Если задавили - через день пересдача.
Теорию и практику сдавал в один день, после чего получил ученическую справку (как говорил уже, имел право кататься по Дели с большой красной буквой
"У" "L" и сопровождающим, что не выполнил ни разу). Через два месяца без каких-либо доздачЬ получил постоянные корочки.
В Дели медкомиссию проходить не заставляли, но в Индии правила (и права) в каждом штате свои, так что, возможны нюансы.
В любом случае, получить лицензию в Индии не сложно.
Сложно с ней в Индии ездить.
Поэтому, если нет уверенности и есть возможность, несколько часов покатайтесь с инструктором. Оно того стОит.
Вот, вроде, и всё...