Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › Подскажите новичку по Индии

zz77  м
Карма 20
18.11.2007
На Новый Год собираюсь в Индию первый раз. Выходит примерно две с половиной недели. Маршрут: Дели - Амритсар - Джайпур (через Дели) - Пушкар - Джодхпур - Джайсалмер - Удайпур (через Джодхпур) - Агра (через Джайпур) - Варанаси - Дели. Почитал много информации по теме, но остался ряд вопросов.

- Prepaid taxi ходят по какому-то определенному маршруту (типа наших газелей) или по тому, который тебе нужен (как обычное такси)? Долго ли нужно ждать это такси? Я правильно понял, что оно дешевле обычных? Оно есть только в Дели или в других городах тоже?

- Какую валюту с собой брать лучше - доллары или евро? Бывают ли какие-то проблемы с использованием рублевых банковских карт?

- Какая погода обычно стоит в это время года по тому маршруту, который я наметил? Нужно ли брать куртку? Внятной информации по этому вопросу не смог найти :(

- Есть мысль провести 31/1 в Пушкаре. Стоит ли? Не "вымирает" ли в это время город? Как вообще индийцы празднут Новый Год?

- Порекомендуйте, пожалуйста, какие-нибудь хорошие, но недорогие и проверенные отели в городах по маршруту.

- Что можете посоветовать по поведению в Индии, кроме общеизвестных правил? И наобороот - каких методов "развода" туристов местным населением стоит опасаться?
Карма 264
18.11.2007
zz77
- Prepaid taxi ходят по какому-то определенному маршруту (типа наших газелей) или по тому, который тебе нужен (как обычное такси)? Долго ли нужно ждать это такси? Я правильно понял, что оно дешевле обычных? Оно есть только в Дели или в других городах тоже?

Дословный перевод - предоплаченное такси. Я видела такой вид услуг только в аэропортах. Это окошечко, с аналогичным названием. Вы говорите куда Вам надо, кассир расчитывает маршрут и Вы его (маршрут оплачиваете). Таксисту же Вы в этом случае уже ничего не платите, показываете квитанцию (чтобы он знал маршрут), а саму квитанцию отдаете только тогда, когда он доставил Вас на место. Например, в Мумбае, при выезде из аэропорта, полицейский еще дает вам листочек с телефоном на случай, если в пути произойдут какие эксцесы или привезур Вас не по адресу (можете позвонить и таксиста сразу наставят на путь истиный). Предоплаченное такси есть не во всех аэропортах.

../indiya/91_2656_0.html

zz77
Какую валюту с собой брать лучше - доллары или евро? Бывают ли какие-то проблемы с использованием рублевых банковских карт?


Какая валюта - не имеет значение. И доллары, и евро Вы легко обменяете.

Относительно карт: лично у нас никогда проблем не было (у нас кредитки и дебетовые для снятия наличных через банкомат), но многие на сайте писали о своих неприятностях с картами. Полагаю, это зависит от того, какая у Вас карта.

../forum/48_3981_1.html#msg56783 Вот, посмотрите здесь мой пост. Но это проблема не карты, а банкомата. Деньги мы получили на счет через 2-3 дня.

zz77
Нужно ли брать куртку?

Как минимум пуловер Вам не помешает. В январе 2007 в Дели ночью было +2
Карма 5092
18.11.2007
zz77
- Есть мысль провести 31/1 в Пушкаре. Стоит ли? Не "вымирает" ли в это время город? Как вообще индийцы празднут Новый Год?

Не видел, чтобы индийцы справляли Новый Год. Ну может чуть-чуть. Иностранцы тоже больше Рождество уважают.
Карма 141
18.11.2007
Несколько, с моей точки зрения, подгуливает логистика. Во-первых, я бы выбросил Амритсар. Не потому что город неинтересный. Интересный, но я говорю только о логистике. Амритсар - неплохая база для вылазок на север. Он вполне нормален как отправная точка и делается авиаприлетом с "Трансаэро". В Вашем варианте он смотрится инородной вставкой и подразумевает возвращение назад в Дели. Я не люблю частых возвращений. Верный признак далеко не идеальной логистики. Во-вторых, из Джодхпура нет поездов до Удайпура. Я исхожу из оптимальности (для себя) этого вида транспорта для дальних расстояний. И вообще я бы построил маршрут следующим образом: Дели - Удайпур (+Ранакпур+Кумбхалгарх) - Читторгарх - Джайпур (+Аджмер+Пушкар) - Биканер - Джайсалмер - Джодхпур - Агра -Варанаси - Дели. Почти везде, кроме перегона Удайпур - Читторгарх, где электричка), есть ночные поезда.
zz77  м
Карма 20
19.11.2007
2 AlexMos

Спасибо за подсказку про поезд Джодхпур-Агра.

Маршрут действительно далек от совершенства в плане логистики. Но для меня важнее посетить города, которые я наметил, нежели неудобства , связанные с дорогой. Амритсар для меня из разряда "must see", поэтому исключать его не буду. Тем более, что авиабилет туда-обратно уже куплен. По Раджастану я сейчас тоже уверен, что хочу посетить в этот приезд именно те города, которые наметил. Сейчас только пытаюсь расставить последовательность посещений, чтобы оптимизировать маршрут. А пользоваться по Раджастану, думаю, больше буду автобусами, чем поездами.

Кстати, не знаете, что сейчас с озерами в Удайпуре?
Карма 141
19.11.2007
Я уважаю Ваш выбор, даже не зная его критериев. У меня не так. Я практически никогда загодя не уверен в степени эмоционального впечатления от того или иного места. Случалось разочаровываться в "раскрученных" точках и ловить дикий кайф в совсем малоизвестных.

Я говорил о сугубо логистической стороне дела и своем подходе, окажись я гипотетически в Вашем положении. По фразе
zz77
А пользоваться по Раджастану, думаю, больше буду автобусами, чем поездами.
видно, что Вы едете
zz77
в Индию первый раз
. Боюсь, Вы не очень хорошо представляете себе индийские дороги, реальную вместимость индийских автобусов и контингент их пассажиров, а также санитарно-гигиеническую сторону вопроса. Поезда практически во всех отношениях логичней автобусов. Ко всему прочему, пользуясь ночными поездами, Вы экономите а) световое время; б) деньги за ночевку в отеле. Да и доезжать будете быстрее.
Карма 5092
19.11.2007
AlexMos
Поезда практически во всех отношениях логичней автобусов.

Лично я предпочитаю автобусы на расстояния до 300 км. Прежде всего потому, что не надо париться с покупкой билетов заранее. Но мы не ограничены временем.
Карма 72
19.11.2007
titova
Дословный перевод - предоплаченное такси. Я видела такой вид услуг только в аэропортах

в Дели предоплаченное такси не только в аэропорте ну весгде. Проста позваните на номер 41414141 и закажите. Это как Радио Такси. Он стоить 15 Рупии за Километер. Машина хорошая с кондицианером
Карма 141
19.11.2007
Moony
Лично я предпочитаю автобусы на расстояния до 300 км.

AlexMos
Я исхожу из оптимальности (для себя) этого вида транспорта для дальних расстояний.

ДАЛЬНИХ. Я имею в виду случаи, когда возможны поезда отправлением, скажем, от 8-9 часов вечера и прибытием, начиная с 5-6 утра. Разумеется, озаботиться билетами на них лучше загодя. Наличие билетов, с одной стороны, лишает некоей свободы времени, а с другой - все-таки дисциплинирует. Последнее важно в условиях ограниченного срока пребывания.

Должен заметить, что и на более коротких дистанциях поезд устраивает меня больше. Вспоминаю, как ехали из Агры в Гвалиор. В дженерал лезть было смерти подобно - толпа индийцев серьезно пошла на приступ, - мы плюнули и зашли в 2 АС. Кондуктор только поинтересовался, докуда мы едем, и даже не взял с нас денег. Ну в смысле - кивнул и прошел дальше, а когда показался Гвалиор, его рядом не было.

В принципе можно и автобусом, только желательно представлять себе состояние дороги. Половину трассы на Каджурахо, перегон Удайпур - Кумбхалгарх и вечернюю (ну как обычно, на поезд - билет был из Маргао) поездку из Канаконы в Маргао я до сих пор забыть не могу. Правда, последний случай несколько иного свойства. Водила летел чуть ли не с выключенными огнями, забывая тормозить на поворотах. В автобусе ничего не случилось только потому, что все внутри было спрессовано идеально. Некая туристка европейского вида просто в ужасе закрыла глаза и так ехала. Я все ждал, когда напряжение скажется на ее системе выделения. Но тут показалось Маргао.
Карма 5092
19.11.2007
AlexMos
Должен заметить, что и на более коротких дистанциях поезд устраивает меня больше. Вспоминаю, как ехали из Агры в Гвалиор. В дженерал лезть было смерти подобно - толпа индийцев серьезно пошла на приступ, - мы плюнули и зашли в 2 АС. Кондуктор только поинтересовался, докуда мы едем, и даже не взял с нас денег. Ну в смысле - кивнул и прошел дальше, а когда показался Гвалиор, его рядом не было.

Ну это вам сильно повезло. Если мне надо на короткую дистанцию, я залажу в слипер с билетом в общий вагон и подсаживаюсь к кому-нибудь. Кондуктору доплачиваю (еще столько же). Но бывают проблемы, когда мест просто нет и приходится сидеть в тамбуре (это хорошо, когда мало вещей, а когда много - плохо). Еще проблема - такой вариант действует только днем (до 8-10 вечера), потом вас выгоняют, если мест нет. То есть, если в AC или слипере есть места, вам дадут место. Если мест нет, изх AC-класса вас выгонят в любое время суток, а из слипера - ночью. Вот.
Помощь сайту
⚠ Топик закрыт
Случайные топики
Новое в Блоге