jana_che:
Про садху: многие попрошайничают - это не правильно, потому что если ты настоящий садху и действительно стремишся к уровню освобождения от суеты этого мира - это видно сразу - и просить такому человеку не надо - то, что ему нужно и так к нему придет.Опять же это ваше западное понимание того, что надо, а что не надо. Испокон веков садху делятся на тех, кто ходит за подаянием к семейным людям и кто питается только тем, что само к нему приходит. Это разные ступени отречения. Хождение с протянутой рукой - это ступень, которую необходимо пройти, чтобы избавиться от ложного самомнения. Когда ученик поступает на обучение к гуру, в его обязанности тоже входит прошение подаяния для гуру. Это часть культуры. Даже в наше время, когда неофит проходит обряд инициации у гуру, ему приходится пройти через испытание - ритуал собирания бхикши, то есть подяния для гуру. Я сам ходил с котомкой и просил людей на улице дать мне подаяние для учителя. Я еще раз повторю - все это часть древней ведической культуры. И рассматривать ее поверхностно, оперируя понятиями "круто" или "ацтой" не следует.
Есть конечно профессиональные попрошайки, о которых я писал в теме про садху, но это уже другая история. Благочестивый грихастха (семейный человек) дает подаяние всем, потому что в толпе попрошаек может оказаться один настоящий санньяси. И дав ему рупию, семейный человек обретет огромную заслугу. На самом деле, многие великие санньяси просили подаяние не потому что им нечего было есть. Они давали возможность людям, погрязшим в семейной жизни, очиститься от грехов и получить шанс на просветление.