грузчик
на ЖД вокзале.Проблема возникает не из-за незнания языка,а от присущей Индии неразберихи.При разумной логистики,не имеет значение,на каком языке подана информация на указателях или табло,всегда можно разобраться.
мы много раз путешествовали по Индии поездами. Правда всегда имели на руках заранее купленные билеты. Единственный раз было исключение, это когда мы из Патханкота ехали в Амритсар. Купить билеты заранее было невозможно, потому что не продают). Поэтому, приехав на вокзал пошли в кассу. Покупать билет в толпе орущих, лезущих без очереди, сующих деньги через твое плечо в кассу индусов оказалось истинным удовольствием. Очень любопытно было бы посмотреть на вас в подобной ситуации, особенно в тот момент, когда вы все-таки получили в руки билет, но не можете найти на нем никаких данных, типа номер вагона, место и т.д. Забавно? Конечно забавно... Мы пошли к дежурному и пользуясь довольно неплохим нашим знанием английского и очень плохим его английским минут через 15-20 смогли выяснить, что никаких номеров вагонов нет и в помине. Куда влез там и едешь)))
Теперь по поводу табло на ж/д вокзале. Нет там никакой неразберихи. На всех посещенных мною вокзалах при входе висит стандартное электронное табло, на котором регулярно высвечиваются номера, названия, время прибытия и номер платформы каждого ближайшего поезда. Высвечиваются на двух языках - хинди и английском. Очень все просто и очень удобно. И кстати, за все мои ж/д поездки по Индии поезд опоздал только один раз, правда на три часа))) Как раз из Амритсара в Патханкот. Там вообще веселое ж/д направление...или это нам так свезло в тех краях.