Поездка удалась на все 100%! Благодаря советам форумчан.
Помню про своё обещание написать отчёт) На полноценный, честно говоря, нет времени... Поэтому будет мини-отчёт.
Забегая вперёд сразу скажу - из маршрута пришлось исключить Мумбаи; финансов хватило (ну экономные мы:-) ); впечатлений от поездки так много, что даже сейчас, по прошествии двух месяцев они очень яркие и судьбоносные.
Из Москвы до Дели долетели замечательно. Air Astana порадовала хорошим сервисом, приличными экипажами и мягкими взлётами-посадками. В Дели нас уже ждал наш первый каучсёрфинг-принимающий (более подробнее о каучсёрфинге тут - couchsurfing.org ; если вкратце, для тех кто не в курсе, то это сообщество, скорее даже социальная сеть, через которое можно общаться в других странах с местными жителями, в том числе и находить людей готовых принять тебя в гости). Сразу из аэропорта, на препейд-такси, доехали до его квартиры которая находится в районе Пасчим-Вихар, район обычный (для Дели), спальный, абсолютно не туристический. Принял он нас радушно, отвечал на все наши многие-многие вопросы и вообще оказался очень интересным и вежливым собеседником. Следующие два дня мы провели в Дели. Побывали в нескольких известных местах и купили ж/д билеты на New Delhi station в туристическом бюро. Билеты по маршруту Дели - Агра - Джайпур - Дели - Гоа были в наличии, но разными классами.
До Агры ехали в вагоне Executive Chair Car (EC) так как другими классами билетов не было. Очень прилично:-) - удобные сидения как в самолёте, завтрак, чисто, кондиционер. В Агре побывали в Тадж-Махале и Красном Форте. Изначально запланировав провести там один световой день оказались правы. Тадж-махал понравился, Красный форт - средне, Агра в целом как город не заинтересовала. Понимаю, что для того чтобы узнать какое-то место нужно провести там больше времени, но его-то как раз и не хватало. Поезд Агра - Джайпур задержался на три часа, ждали на вокзале. Устали конечно, но были морально готовы к этому так как много читали и знали что задержка поезда в Индии это нормальное явление.
Дорога до Джайпура запомнилась смутно - сказалась усталость и то что ехали поздней ночью. Вагон слиппер-класс, всё как и ожидалось - три полки, решётки на окнах, много пассажиров. Наши места были свободными, напротив и на боковых местах ехала семья из Бангладеша - спокойные, достаточно сдержанные, с хорошим разговорным английским. Познакомились, недолго пообщались, потом усталость взяла своё и мы уснули в итоге чуть не проспав станцию в Джайпуре. Это был самый неожиданный момент для нас, то что станцию прибытия нужно узнавать самим. В процессе подготовки путешествия я то ли не нашёл, но скорее всего не обратил на это внимание. Проводников как в России здесь нет, есть только сотрудник проверяющий билеты, поэтому узнать какая следующая станция и через сколько выходить можно только спрашивая всех подряд (поезд опаздывал и расписание сбилось). Перед тем как засыпать мы спросили у наших попутчиков про примерное время прибытия в Джайпур и завели будильники. Рассчёт оказался верным:-) хотя проснулись мы когда поезд уже 5-7 минут стоял на нужной нам станции. Изначально мы планировали остановиться у нашего второго каучсёрфинг-принимающего, но из-за задержки поезда пришлось по прибытию заселиться на полдня в гостиницу (точнее на полночи). Поисками долго не занимались, невыспавшиеся и всё ещё толком не отдохнувшие остановили свой выбор на втором попавшемся отеле. Утром, восстановив силы, доехали до Амбер-форта, насладились замечательными видами и нашли дом нашей каучсёрфинг-принимающей (в Джайпуре нас принимала местная девушка, точнее вся её семья, в доме который расположен недалеко от Амбер-форта). Город и окресности очень понравились! Горы, озёра, величественные древние замки, историческая часть города (Pink Sity), приветливые и отзывчивые местные жители. Во многом виделась и ощущалась разница между Джайпуром, Дели и Агрой. Два дня прошли незаметно, для этого замечательного места очень мало. На нужные нам даты поездов на Гоа из Джайпура не было, поэтому изначально, ещё при покупке билетов в туристическом бюро решили вернуться в столицу и уже оттуда стартовать.
Выезжали ранним утром. AC Chair (СС) класс. Более простая версия вагона на котором мы ехали в Агру. Два этажа, сиденья как в самолёте, кондиционер, внутри чисто. Поезд отправился вовремя, в дороге нигде не задерживались - в общем доехали отлично! В Дели у нас было около четырёх часов до отправления в Гоа которые мы потратили на посещение Акшардхама. Необыкновенно красивое место, очень понравилось, советую всем побывать!
В Гоа мы ехали слиппер классом. Дорога была долгой, около 30 часов, поэтому прочувствовали и осознали все ньюансы народного индийского транспорта:-). Невероятно повезло с попутчиком - им оказался наш соотечественник, путешественник родом из Санкт-Петербурга. Его полка была нижней а мы с супругой заняли соответственно среднюю и верхнюю. Это совпадение из серии "Индия даёт тебе то что нужно". Перед тем как садится в поезд мы обсуждали что было бы здорово если нашим попутчиком на протяжении почти двух суток будет какой-нибудь турист, путешественник, ещё лучше - русский. Так и получилось:-)! От Дели до города Пуне вагон был заполнен до отказа - рядом со мной постоянно на нижней полке сидело 3-4 человека, все места на которые можно положить багаж тоже были забиты. Проходы, тамбуры - любое пространство внутри вагона использовалось местными. Днём через каждые пять - десять минут через вагон ходили, громко рекламируя себя, продавцы чая, еды, воды, и прочего-прочего. Ночью, как ни странно:-) все спали. Причём многие на полу в переходах и между нижними полками купе. Несмотря на повышенное внимание к нам и остальные "непривычности" эта поездка нам понравилась.
В Гоа нас принимал по каучсёрфингу ИТ-инженер, молодой человек живущий в центре Панаджи со своими двумя коллегами. Замечательно пообщались и, пререночевав в отдельной комнате с хорошим ремонтом и сплит-системой, отправились в северную часть штата. Дальше наше путешествие проходило между Вагатором, Арамболем, Анджуной и Чапорой; наверное не сильно отличаясь от всех кто попадает в это необыкновенное место впервые.
Билеты на обратную дорогу до Дели мы покупали на второй день нашего пребывания на Гоа. В кассе Васко-да-Гамма на тот момент и нужную нам дату выезда были любые классы вагонов. Мы выбрали 2AC. Это аналог нашего плацкарта, улучшенная его версия)) Две полки, занавесочки между купе и проходом, постоянно работающий кондиционер, чистое бельё, одеяло, порядок в вагоне. После слиппер класса - очень комфортный и ненапрягающий способ передвижения.
В Дели, за два дня до вылета, мы жили у нашего последнего в этой поездке каучсёрфера. Молодой человек живущий с мамой и братом. Квартира в районе Викас Пури, недалеко от нашего первого КС-хоста. Эти дни прошли в прогулках по городу, закупке сувениров и конечно же общении с нашим "проводником").
Отчёт получается совсем кратким и "суховатым". На самом деле за каждым днём проведённым нами в Индии стоит масса впечатлений и переживаний. Но, как я уже писал, для того чтобы о всём этом рассказать нужно писать большой и развёрнутый рассказ. Думаю, что я его обязательно напишу. Позже)
*время проведённое в Индии: 21 день;
*Дели-Агра-Джайпур-Дели: примерно полторы недели; остальное - Гоа;
*бюджет: 100 000 рублей вместе с прелётом на двоих;
*транспорт на котором мы передвигались по Индии: тук-тук, такси, поезд, автобус, метро, скутер, слоны)
|